Обсуждение ручных замков

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Куплю ручной замок.

Post by makros » 23 May 2016 18:53

Khromushin wrote:makros » Недопустимо так рассматривать ЛП!
Допустимо. ЛП и есть ЛП.
Khromushin wrote:Отказ мат части и ошибка в действиях пилота совершенно разные вещи.
Буду въедаться.
Отказ мат.части почти всегда спровоцирован ошибками пилота! Часто, еще на земле!
Вывод? Отказ мат.части - суть производная от ошибок пилота. Стало быть, нужно исключать не мат.часть, а ошибки пилота!
Khromushin wrote:Шланговая перецепка опасна отказом самой матчасти.
Извини - это бред.
Смотреть на солнце или на сварку - глаза пожжешь. Запретить солнце и сварку.
Khromushin wrote:Как уже писал выше - можете обеспечить с шланговой себе безопасность - отлично, но позиционировать шланговую как безотказную матчасть не надо.
ОЧЕНЬ МНОГОЕ, ПОЧТИ ВСЁ, ЗАВИСИТ ОТ ПИЛОТА!!!! При пользовании любой перецепкой.
Можешь ли ты утверждать, что бочковой замок абсолютно безопаснен и безотказен?
Khromushin wrote:У многих схожая практика
Многие - это сколько? 1, 2? Из скольки? Конкретно, пожалуйста.
Khromushin wrote: - годы шланговую эксплуатировали, а потом вдруг отказ с разными последствиями.
Пустое утверждение. НИ О ЧЁМ. Из него не понятны причины, нет анализа, нет предотвращения последствий.
Khromushin wrote:Но! когда ребята приезжали на Ш-3 со своими шланговыми перецепками, отказов было каждый 3й-5й в итоге я запретил пользоваться этим видом перецепки.
Опять же. Не очень опытных, альтернативно одаренных пилотов, к сожалению, хватает. Нужно ли от этого бояться "чудищ в темном лесу"?
Отказы были, скорее всего, не самой перецепки, а самоотцепов на тяге при перецепке.
Проблемы следующие: надо настраивать свои зубные замки, чтобы не было самоотцепов. Надо максимально скидывать тягу для перецепки, а пилоту нужно дожидаться значительного прослабления тяги на тросу.
Khromushin wrote:Плюс до этого был получен скверный опыт пользования шланговой на малинке.
А вы знаете толк в извращениях ))))))
Khromushin wrote:Не думаю, что кому то интересно ждать случая когда кто то в очередной раз разложится из за отказа шланговой перецепки.
Очередной бред. Для начала, поставь тросоруб себе на активку. Безопасность от этого возрастет НАМНОГО больше.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by Khromushin » 23 May 2016 19:05

makros » Поговори лично с теми у кого были отказы шланговой перецепки. А потом бери на себя смелость безопасность называть бредом.
Причины ЛП имеют принципиальное значение, повторяю - причина отказа матчасти не связана с ошибкой пилота в использовании шланговой перецепки, а связана исключительно с не надежостью системы.
:))) Срезюмирую - следующий у кого откажет шланговая перецепка - все вопросы к Макросу :)))
Может и ущерб закроешь? Начни с того что уже произошло, Новоселов надеюсь не против получить компенсацию ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by asterix20 » 23 May 2016 21:18

Что такое "отказ перецепки"?
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by Khromushin » 23 May 2016 22:55

asterix20 wrote:Что такое "отказ перецепки"?
:))))))))))))) ты жжЁшь.
Попробуй подумать над словом сломалась :)))))
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by Николай Рысухин » 24 May 2016 00:11

Перецепка со шлангом технически сложнее, соответственно больше возможностей что-то не так сделать.
Например, в 13-м году на майские у Питерцев была перецепка такой схемы, только вместо жесткого шланга - веревочка в какой-то термоусадке, причем термоусадка была не везде. Соответственно, все это перекучивалось и путалось в ногах, я лично был свидетелем двух взлетов "в землю", ну и завершилось это безобразие броском парашюта.
Вот в Альбатросе уже изучили и отработали эту систему - для них она сравнительно безопасна. Но люди копируют, не зная всех тонкостей - и получается вот такой вот результат.
Есть и еще один момент, я считаю - принципиальный. Перецепка под шлангом пожет повлиять на процесс полета, начиная со взлета, а взлет - это очень быстротечный этап, во время которого исправить нештатную ситуацию очень сложно.
Перецепка карабином, в отличие от шланга, на взлете _ничем_ не отличается от взлета с одним зубным замком. Да, потом нужно будет перецепиться, но это можно (и нужно!) делать, когда есть запас высоты, а значит - времени для принятия решений и исправления нештатных ситуаций.

makros wrote:Я не сторонник очернять ту или иную схему.
Очернять точно не стоит, но акцентировать внимание на опасных местах - необходимо. В случае со шлангом, как я уже выше написал - это усложнение системы на этапе взлета. В случае с карабином - необходимость дополнительной операции для перецепки.
Эта проблема решается методически - у нас учлеты осваивают перецепку только после получения устойчивых навыков буксировки на данном крыле, в данной подвеске. Освоение перецепки, само собой - только в спокойную погоду. Плюс с самого начала вдалбливаем, что в первую очередь - контроль крыла на затяжке, а уж потом перецепка, если получится.
makros wrote:А также, за методичный подход, безопасные полеты и, по возможности, исключение потенциальных опасностей путем тренажей, понимания устройста и поддержания в надлежащем виде используемой мат.части.
И это правильно! Методичный подход - наше все. Например, на НДВ есть хорошая практика разбора летных происшествий, даже целый раздел есть. Мы у себя в клубе тоже стараемся все разбирать и записывать. До полноценного анализа и сбора статистики конечно далеко, . но хоть какая-то информация есть, можно почитать, выводы какие-то сделать.

Только вот остальные товарищи как-то стесняются, что-ли, или ленятся. Зато потом появляются сообщения из разряда "А вот в таком-то годе, да с бочковым-то замком / да с трухлявым-то шлангом было такоооое !!!!"
Как-то не очень методично выходит, а?

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Куплю ручной замок.

Post by HoMeR » 24 May 2016 03:53

Khromushin wrote:Достаточно уже было и травм и отказов с шланговой перецепкой.
Что такое шланговая перецепка? непонял, тему про перецепки посмотрел, там чето не нашел.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by Khromushin » 24 May 2016 11:33

HoMeR » /viewtopic.php?f=2&t=1643&start=105 8я страничка http://content.foto.my.mail.ru/mail/bir ... /h-192.jpg это "шланговая" есть варианты исполнения, но принцип сохраняется.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by makros » 24 May 2016 15:54

Khromushin wrote:http://content.foto.my.mail.ru/mail/bir ... /h-192.jpg это "шланговая" есть варианты исполнения, но принцип сохраняется.
Это херня, а не шланговая перецепка!!!
Нужно прийти к одинаковой терминологии сначала.
Вечером сфоткаем, сделаем видео и выложу.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by Khromushin » 24 May 2016 16:01

Шланговой перецепкой будем именовать перецепку через спидбар - что бы не путаться в терминологии.
Фото приветствуются, если есть то выложите фото тех перецепок на которых происходили отказы тк на моих глазах это были 5 перецепок от разных клубов...
и давайте уже писать не в этой теме а в теме про перецепки.
viewtopic.php?f=2&t=1643&p=50609#p50609
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Куплю ручной замок.

Post by makros » 24 May 2016 16:30

Khromushin wrote:Шланговой перецепкой будем именовать перецепку через спидбар - что бы не путаться в терминологии.
Да. Но если шланг завязать узлом вокруг спидбара и назвать это перецепкой - толку будет мало!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Обсуждение ручных замков

Post by Khromushin » 24 May 2016 18:31

makros » ответил тут viewtopic.php?f=2&t=1643&p=50621#p50621
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Куплю ручной замок.

Post by NikolayD » 24 May 2016 23:19

asterix20 wrote:
NikolayD wrote:
asterix20 wrote:Перецепка через спидбар работает безупречно и она более безопасна и проста в освоении, чем с карабином.
...
Расскажите это Сергею Новоселову, который с "более безопасной" бросил парашют и обновил спидбар. Можете еще Паше Васильеву рассказать, который долго ходил с опухшим большим пальцем.
Пропагандируемая Вами перецепка проще, но ни разу не безопасней.
стоп-стоп-стоп.
С дуру можно многое сломать :D
Я никакую конкретную систему тут не пропагандирую(ибо давно пользуюсь и тем и другим - что мне удобнее) :) Могу проэтосамовать, но в другой теме.

з.ы.
а что у них случилось? это на майских? 0_0
На майских, лет пару назад. Не раскрылся зубной замок, дернул чеку отцепки. В итоге вся эта борода петлей повисла на спидбаре. Итог - парашют, сломанный спидбар и еще по мелочи поломки.

Паша Васильев после старта лег в горизонт и когда перехватывался за спидбар заодно прижал шланг к спидбару. Итог - травма пальца. Хорошо не сломал.

В первом случае отказ матчасти, во втором невнимательность пилота. Шланговую перецепку делал я, пользовался изначально ей сам. Потом её взяли у меня попользоваться с известными последствиями. В итоге практически всем клубом перешли на карабинную. Только пара отчаянных пилотов продолжают пользоваться шланговой собственного исполнения.
По опыту применения скажу что карабинная проще в исполнении, безопасней при вдумчивом применении, но сложнее в освоении. Шланговая проще в освоении, но очень коварна в применении, да и делать/заряжать её сложней.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Обсуждение ручных замков

Post by Khromushin » 24 May 2016 23:55

NikolayD » ответ тут viewtopic.php?f=2&t=1643&p=50636#p50636
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

евгений 377
Posts:45
Joined:01 Sep 2013 16:48

Re: Обсуждение ручных замков

Post by евгений 377 » 25 May 2016 21:37

Всем привет!!!!!!Решил тоже поделиться какими замками пользуюсь для старта с ног для лебедки,,просто взял 2 комплекта парапланерных ручных замка 1- основной под спидбаром цепляю в районе ножных обхватов ,ручка отцепа там же , в случае нештатки расцепляет сразу все ,2 -над спидбаром цепляю за грудные петли для подьема до высоты метров 100 ручка отцепа практически на спидбаре.

евгений 377
Posts:45
Joined:01 Sep 2013 16:48

Re: Обсуждение ручных замков

Post by евгений 377 » 25 May 2016 22:01

Прошу прощения чуть не забыл ,что бы не было самоотцепа -перед основной зачековкой закольцевать резинкой от денег как на фото
IMG_20160525_215132.jpg
IMG_20160525_215120.jpg

Post Reply