Page 1 of 1

НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 11:26
by makros
В прошлом году купил в Европе б/у парус на свой Лайтспид S5. Некоторые фото полетов на больших скоростях мне очень не понравились.
IMG_3332.jpg
IMG_3332-1.jpg
Нарушение формы лобика ухудшает обтекание, уменьшает подъемную силу на больших скоростях, ухудшает аэродинамическое качество.
Покупать карбоновые вставки в обтекатель для меня оказалось дорого. Решил поискать альтернативу.
Сразу скажу, не на всех парусах есть карман для вставки обтекателя. Заранее посмотрите наличие его на своем дельте.
Были просмотрены карбоновые вставки в Лайтспиде RS3.5 производства SkyLine. Классные, тонкие, легкие.
Интересное решение оказалось у ВиллсВинга. Не знаю, стандартное оно, возможен ли доп.заказ карбоновых вставок. В общем, вставка в Т2С оказалась из какого-то материала похожего на прессованный крупноволокнистый картон ламинированный с двух сторон. Подумалось, что похожее можно применить и для вставки в обтекатель на Лайтспиде.

Походил по строительным магазинам, нашел в Леруа Мерлене следующую штуку.
IMG_20160421_205659.jpg
Толщина материала отлива 1,6мм. Есть продольные ребра жесткости. Общая толщина 3мм. Вполне понравилось! Также, пластик гнется по ширине. Легко обрабатывается. Минус - тяжелее карбона. Надо будет при случае взвесить то и то.
Несложными манипуляциями обрезал не нужные ребра жесткости.

На заметку домашнему мастеру. Резать пластик, оргстекло, ПВХ удобно с помощью выточенного из обломка ножовочного полотна скребка-резца.
IMG_20160421_205825.jpg
Нужно приложить линейку и совершать вдоль нее скребки этим резцом, чтобы понемногу срезать материал.
IMG_20160421_210125.jpg
Потом гнем место реза и пластик ломается в нужном месте.
IMG_20160421_210205.jpg
Эти операции проделываем по всей длине с двух сторон.
Также, практика показала, что можно резать и ножницами.
IMG_20160421_233909.jpg
После обрезания по длине нужно закруглить края (так было на вставке с LS RS3.5).
IMG_20160421_215904.jpg
Готовые изделия вставляем в карман обтекателя.
IMG_20160421_220920.jpg
Профит.

В общем, решение на 720 рублей и пару часов времени. Эквивалент 20-25тыс. рублей за карбон от Мойеса.
Облетаю крыло, пофоткаем. Напишу о результатах.
Кстати, размеры для Лайтспида S5, RS3.5 - 2470х120мм.

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 11:33
by faiwer
А зачем высокое АК на скоростях за 110км\ч? Или это типовая скорость на переходах? :)

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 11:43
by makros
Уже на 60-70 км/ч вставки начинают работать (вопрос веры )))) ). А это типичные скорости на переходах.

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 16:08
by Greg
Здесь должно быть фото Gerolf_facepalm. Есть у кого?

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 16:30
by Zagdaj
Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 17:19
by An.Petrovich
Zagdaj wrote:Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?
Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.
Так что для переходов - сойдёт. :crazy:

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 17:50
by sergDubna
Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба
вставки по месту.
An.Petrovich wrote:Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.
Так что для переходов - сойдёт. :crazy:
Петрович, при V>900 км/ч можно летать на голом каркасе вообще без паруса. :geek: Неужели не слышал? Это маёвцы
посчитали еще в 80-х. Изучай архивы родного клуба. :P :hihi:

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 18:38
by makros
Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 22 Apr 2016 18:56
by Олег из Саратова
sergDubna wrote:Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба вставки по месту.
В авиации такие рёбрышки называются стрингеры. Они повышают жёсткость на прохлоп. Очень ценное качество.
Побольше бы нам таких технических решений. :good:

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 16 May 2016 13:56
by chuffed88
makros wrote:Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Так какие вышли результаты? Или еще не детал?

Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.

Posted: 16 May 2016 14:02
by makros
chuffed88 wrote:Так какие вышли результаты? Или еще не детал?
С оными пока не летал. После сборки крыла видно, что они довольно плоские, как и указывали выше.
Надо будет закруглить, сначала попробую строительным феном. Если фен не придаст нужной формы - прорежу продольные канавки.