Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:
Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Zagdaj » 20 Apr 2016 00:15

По многочисленным просьбам видео о буксировочных замках:



Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by makros » 20 Apr 2016 00:50

Классно все рассказал! :good:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by An.Petrovich » 20 Apr 2016 02:55

Ваще красавец! ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Khromushin » 20 Apr 2016 11:07

Отлично!
В данной конфигурации зубного "Калужинского" и перецепки бочковой за практику клуба Горизонт и мне известных пилотов не было ни одного не штатного случая. (постучать, поплевать, поскрести штаг).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Zagdaj » 20 Apr 2016 11:28

Khromushin wrote:не было ни одного не штатного случая. (постучать, поплевать, поскрести штаг).
К сожалению случаи были с перецепкой, не давеча как месяц назад наш соклубник разложил в дрова дельт. Но он только пересел на новый аппарат и впервые использовал данную систему. Он настолько увлекся перецепкой, что не заметил что он в глубоком локауте :shock:
Поэтому особое внимание, перед использованием данной системы перецепки, необходимо обратить на наличие опыта стабильных затяжек без раскачки, а так же необходимостью перецепки в 2 этапа.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Валерий С » 20 Apr 2016 11:47

1.Согласен, очень толково.
2.Мне кажется, прятать(цеплять к подвеске) асфальтовый карабин не обязательно. Пусть болтается себе на уздечке, на разбеге не мешает.
3.При всей простоте и надежности схемы, мы - питерские пилоты - уже раза три сумели организовать нештатные ситуации. Один раз (у меня :oops: ) был захлест уздечки за чеку бочкового замка. Не так давно при перецепке уздечка зацепилась за острый край незакрытого из-за деформации асфальтового карабина. При попытке выдернуть аварийную чеку у меня оборвалась веревочка, а в других случаях пилоты просто про нее забывали.
Резюме: снаряжение надо проверять и иногда им пользоваться. В том смысле, что иногда, наверное, полезно при штатной затяжке отцепиться аварийной чекой, а не бочковым замком.
Бочковой замок у меня теперь - без чеки. И еще я вожу на стойке психологическое оружие - стропорез. А фины - как рассказывал наш пилот - вообще финские ножики на стойке возят...
могу ошибаться

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by SysTry » 20 Apr 2016 12:35

Доброе время суток.

Благодарность автору видео за подробное изложение методики. Будем использовать данную информацию.

К сожалению, сейчас видео снять не получится, так что я приведу описание нашей методики подцепа и перецепки.

Мне никогда не нравилась идея перецепляться рукой. Я не хочу сказать, что она плохая или не рабочая, просто мне категорически не нравится эта тема. Поэтому была придумана следующая схема см. вложение.
Схема подцепа замков.jpg
Схема подцепа замков
(78.81KiB)Not downloaded yet
В этой схеме используется "калужинский замок" и перецепка "три кольца".
Особенностью этой схемы является то, что перецепка осуществляется выдёргиванием чеки один шнурком. Полный сброс системы в любом её состоянии осуществляется открытием зубного замка.
Минусы системы по сравнению с представленной на видео:
1. Отсутствие системы ручного сброса зубного замка.
2. Необходимость точной регулировки положения зубного замка, так чтобы до и после перецепки он находился между пилотом и спидбаром и не "уходил" за спидбар, т.е. вперёд.
3. Наличие расходного звена, которое теряется навсегда при каждой затяжке (хотя, как показывает практика, оно каким-то мистическим образом не всегда теряется).

Плюсы данной системы:
1. Простота осуществления перецепки.
2. Возможность в любой момент времени сказать "Мама!" и произойдёт отцепка без участия рук (в схеме, приведённой на видео, после осуществления перецепки, отцеп возможен только рукой).
3. Благодаря простоте, уровень пилота(учлёта) для затяжки с перецепкой существенно понижается.

Комментарий 1:
По поводу самоотцепа зубного замка. Да, действительно сталкивались с таким явлением. Причины этого просты:
- ослабленное винтовое крепление стопора(ограничителя) рабочего хода запирающей собачки(оно ослабляется со временем от нагрузок).
- вследствие первого пункта "уползание" рабочего положения запирающей собачки в сторону меньшей эффективности.
Да, за замками надо следить и периодически проверять в "лабораторных" дополётных условиях. Без этого никуда. Уверен, что эта рекомендация актуальна при любой системе использования подцепки/перецепки.
Кстати, отрегулировать (поправить) замок можно прямо в полевых условиях с помощью пассатижей и отвёртки. Это простая процедура.

Комментарий 2:
При использовании подобной системы можно использовать любой замок перецепки (кроме полностью ручных-нагрудных замков), а не только "три кольца". Возможно это утверждение спорное, тогда прошу меня поправить.

Комментарий 3:
Лично два раза попадал в ситуацию, когда зубной замок не открывался под тягой. Причина - неверная регулировка замка (слишком маленький рабочий ход запирающей собачки). Ручной отцеп, с помощью курка на запирающей собачке решил вопрос оба раза мгновенно.
Проверка замка на свободное открытие без нагрузки позволит убедиться в том, что подобного "неоткрытия" не произойдёт.
Опять же возвращаемся к вопросу регулировки оборудования.
----------------------------------

Вот такой вот вариант тоже существует.

P.S.: Если Вы нашли косяки в данной схеме прошу на них указать.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by SysTry » 20 Apr 2016 12:38

Дополнительный комментарий к моему сообщению:
На рисунке изображён замок собачкой вверх, мы же следим, чтобы он всегда был подцеплен собачкой ВНИЗ.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Khromushin » 20 Apr 2016 12:54

Zagdaj » С точки зрения работоспособности замков проблем как понимаю не было, были только проблемы у пилота с управлением дельтом. Следовательно система отработала без нареканий. Думаю необходимо вводить элемент обучения пользованием перецепкой, что бы вся команда работала как с учеником, что усилит бдительность.
Валерий С » Что бы не возникло каких либо зацепов веревочек, может сильно перебарщиваю, но прошиваю веревочки очень жестко , далее или пропитываю парафином или проклеиваю, сохраняющим эластичность, клеем, да бы исключить даже тень вероятности зацепа или запутывания.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Zagdaj » 20 Apr 2016 15:04

Валерий С wrote: был захлест уздечки за чеку бочкового замка
Эта проблема решается путем создания петельки диаметром равной диаметру чеки бочкового замка. Это очень важно!
Кстати, что бы не было захлестов, на кольцо буксировочного троса обычно одевают горлышко от пластиковой бутылки.
SysTry wrote:В этой схеме используется "калужинский замок" и перецепка "три кольца".
Особенностью этой схемы является то, что перецепка осуществляется выдёргиванием чеки один шнурком. Полный сброс системы в любом её состоянии осуществляется открытием зубного замка.
Эта система 3 кольца таже "махновская" система о которой и рассказано в видюхе, на вкус и цвет, конечно, но именно от нее я и хотел избавиться ввиду множества описанных мной недостатков.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Tehnik » 20 Apr 2016 18:09

А про горлышко бутылки можно подробнее?
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Zagdaj » 20 Apr 2016 19:23

Tehnik wrote:А про горлышко бутылки можно подробнее?
Берется пластиковая бутылка от чего угодно, отрезается верхняя часть (конус с горлышком) и надевается через горлышко на буксировочный трос, потом кольцо буксировочное привязывается.
Бутыль.JPG
(27.17KiB)Not downloaded yet
Буржуи так летают на аэро
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Greg
Posts:398
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Greg » 21 Apr 2016 01:53

1. Называть эту систему перецепки " махновской" как минимум глупо. Как и говорил на нашем форуме сам Махно сегодня, система появилась задолго до него и использовалась повсеместно. Разработчика знаю. Система оптимальная, имхо.
2. Бочковые замки и карабинная перецепка - ересь. Если сознательно хочется снизить безопасность буксировки, то пжалста.
3. Все описанные в видео проблемы легко решаются заменой калужинского замка на колечковый, условно "хомяковский" (по имени производителя, схема применяется в парашютизме с незапамятных времен). Отказов нет. Самоотцепов нет. Легко можно перецепляться хоть под тягой.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by DиVнЫй » 21 Apr 2016 09:22

Назревает снова зимняя тема, правда по второму кругу. Давайте дождемся ноября ;-)
Каждый принял для себя решение, какая мат часть для него и для его навыков ближе и этим пользуется.
У меня с ростом опыта и предпочтения к замкам менялись.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Post by Khromushin » 21 Apr 2016 10:54

Greg wrote: 2. Бочковые замки и карабинная перецепка - ересь. Если сознательно хочется снизить безопасность буксировки, то пжалста.
Моя скромная практика в течении 4х лет (примерно 400-700 затяжек разных пилотов, 30-40 пилотов) дает однозначный ответ - единственная система не дающая ни одного сбоя это карабинная перецепка.
Все иные схемы давали регулярные сбои, при этом пользователи были уверены в работоспособности (каждая 3-5я затяжка - сбой).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply