Хлысты

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 12:41

Под узостью спирали обычно подразумевают длинную фразу: снижение в спирали при одинаковом угле крена у комбатов больше, чем у Лайстспидов. Что это дает: если поток +4, то при снижении у Комбата на 0,2 больше Лайтспид за минуту выиграет 12 метров из 240. А вот при подъеме +0,5 уже 12 из 30! В то же время может быть и так, что при увеличении угла крена еще разница будет не в 0,2, а сильно поболе. Настллько, что Комбату не будет смысла крутить так узко. А Лайтспиду будет. Если сильное ядро узкое, то может случиться и так, что разница в 1 м/с! А это уже дофига.

Далее, что дает большее качество на переходе. 5 км/ч не даст много в скорости по маршруту (с учетом времени в потоках) зато если качество хлыстатого на повышенной скорости сильно упадет, то это значит, что как минимум против ветра аппарат будет пробиваться с бОльшим снижением, а значит медленнее, и может быть значительно.

Для кого-то важно комфортнее и Уже крутить в потоках, компенсируя этим разницу в скорости на переходах, а для кого-то наоборот быстрее лететь на переходах, компенсируя этим разницу в скорости подъема. Если человек узнал разницу он сможет взвесить все и сделать выбор.

Все цифры о скорости анижения и качестве от фонаря.
Да, и дело не в самом лучшем крыле. А в том, чтобы выбрать то, что по душе, потому что я считаю нельзя сказать что какое-то крыло самое лучшее, это как сравнивать сладкое с соленым.
Last edited by chuffed88 on 12 Apr 2016 12:47, edited 2 times in total.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Хлысты

Post by pyankov_v » 12 Apr 2016 14:58

chuffed88 wrote:
pyankov_v wrote:
chuffed88 wrote:А мне кажется наоборот идеальный вариант для рассмотрения. Это одно и то же крыло, не менялось ничего, кроме установки хлыстов и того, что для этого нужно, я так понимаю (натяжение паруса например не менялось и др. настройки).
Эмм... Это как "не менялось" натяжение? Хлыст поставить - это парус перешить как минимум. Плюс он изначально плохо управлялся. Настолько плохо, что были внесены существенные изменения. Я так понимаю - без хлыстов налет не очень большой?
Имею ввиду кроме частей с хлыстами. Т.е. насколько я понимаю чтобы поатавить хлысты не нужно было менять натяжение на всех латах. Также угол при вершине и другие параметры, то есть парус был перешит по минимуму и с минимумом изменений. Если конечно я правильно понимаю.
Т.е. ты считаешь, что изменения столь малы, что и говорить не о чем? Ты ошибаешься. Натяжка лат - не так сильно влияет, как, к примеру, натяжение по консолям. А оно изменилось! Собственно, "минимальная перешивка" паруса порой приводит к оччень таким сильным изменениям в поведении аппарата. Это из личного опыта.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 15:10

Но ведь как раз натяжка по консолям напрямую связана с хлыстатостью. То есть за счет нее, изменения крутки и др. Аппарат и становится более управляемым? То есть в данном случае можно впринципе сказать, что аппарат стал управляемее именно благодаря хлыстам и тому, что необходимо для их установки. И можно если не утверждать, то предположить, что все хлыстатые аппараты будут обладать большей управляемостью, чем аналогичные нехлыстатые?
Это все конечно нсли я поавильно понимаю, что нельзя значительно ослабить натяжку по консолям у нехлыстатого...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хлысты

Post by Khromushin » 12 Apr 2016 15:51

chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет. :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хлысты

Post by Валерий С » 12 Apr 2016 16:14

Khromushin wrote:chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет. :)
Малибу треугольный. Я об том и говорю, что чем больше удлинение, тем сложнее обеспечить управляемость (наверное). Поэтому логичен переход на хлысты (наверное). Исключения - два аппарата: Комбат (упорные латы при большом удлинении) и rx-2 (хлысты при малом удлинении).
Как-то так...
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Хлысты

Post by birukobu » 12 Apr 2016 16:43

chuffed88 wrote:Но ведь как раз натяжка по консолям напрямую связана с хлыстатостью. То есть за счет нее, изменения крутки и др. Аппарат и становится более управляемым? То есть в данном случае можно впринципе сказать, что аппарат стал управляемее именно благодаря хлыстам и тому, что необходимо для их установки. И можно если не утверждать, то предположить, что все хлыстатые аппараты будут обладать большей управляемостью, чем аналогичные нехлыстатые?
Это все конечно нсли я поавильно понимаю, что нельзя значительно ослабить натяжку по консолям у нехлыстатого...
1. Натяжение по консолям связано не с хлыстатостью, а с длиной консоли. Парус натягивается не кончиком хлыста, а хлястиком на конец консоли, то есть к точке в основании хлыста. На Лайтспиде переставляя консоль по разным дырочкам меняем натяжение по консолям, а переставляя эксцентрик в основании рычага взведения хлыста меняем натяжение только лопуха. Ставим дырочку ближе к концу рычага - получаем более натянутый лопух. Ставим наоборот - получаем пожухлый))))
2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Хлысты

Post by sergDubna » 12 Apr 2016 16:56

Валерий С wrote:
Khromushin wrote:chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет. :)
Малибу треугольный. Я об том и говорю, что чем больше удлинение, тем сложнее обеспечить управляемость (наверное). Поэтому логичен переход на хлысты (наверное). Исключения - два аппарата: Комбат (упорные латы при большом удлинении) и rx-2 (хлысты при малом удлинении).
Как-то так...
Валера, спасибо! Это по сути четкий ответ, зачем нужны хлысты. Лично я это понял, впервые увидев в "Крылатой Польше"
снимок какого-то штатовского атласоида (примерно 84-85 год) с гибкими законцовками. Нормальный атласоид, 4-е поколение,
открытая поперечина и примерно 30-35% двойной поверхности. Но теперь угадайте с трех раз, какой высоты у этого крыла
был килевой карман - высокий, как положено атласоиду, или как у нынешних не учебных аппаратов - низкий?

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Хлысты

Post by HoMeR » 12 Apr 2016 17:29

birukobu wrote:2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.
Я отлетал 1,5 сезона на Стелсе, пересев на WW T2 144, ооочень сильно чувствую разницу в реакции аппарата на смещение тушки пилота. Вот на Стелсе чуть сместилься на полспидбара аппарат мгновенно реагирует на смещение тут же закладывает поворот, хлыстатый вилс, на такое же действие реагирует медленее и надо чуть больше сместится пилоту на спидбаре, кароче как дискус. В остальном вилс по качеству и с зажатой ручкой мне понравился больше, чем Стелс ;) Но пока налету мало на вилсе 3 полета и один из них всего 21 минуту, будем дальше летать и смотреть, как в спиралях и тд, сезон у нас только начинается. Да и вилс на посадке приятнее.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хлысты

Post by Khromushin » 12 Apr 2016 17:32

Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.

HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал :)
Last edited by Khromushin on 12 Apr 2016 17:53, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Хлысты

Post by birukobu » 12 Apr 2016 17:40

Khromushin wrote:Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.
Это тема отдельного холивара
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Хлысты

Post by HoMeR » 12 Apr 2016 18:04

Khromushin wrote: HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал :)
Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.

з.ы. исправил ошибся в весе вилса

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 18:45

birukobu wrote:
Khromushin wrote:Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.
Это тема отдельного холивара
Это меня троллят или невнимательность? Вроде в самом начале писала, что кроме хлыстатости есть куча всего еще и сравнивать имеет смысл аппараты, похожие по другим параметрам. В данном случае угол при вершине как минимум. Если вспомнить аэродинамику, то все вопросы про хорошую управляемость таргета или плохую отпадут.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 18:48

HoMeR wrote:
Khromushin wrote: HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал :)
Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.

з.ы. исправил ошибся в весе вилса
А может просто аппарат не настроен? Может лучше попробовать настроить и делать выводы уже после этого?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 18:56

birukobu wrote: 1. Натяжение по консолям связано не с хлыстатостью, а с длиной консоли. Парус натягивается не кончиком хлыста, а хлястиком на конец консоли, то есть к точке в основании хлыста. На Лайтспиде переставляя консоль по разным дырочкам меняем натяжение по консолям, а переставляя эксцентрик в основании рычага взведения хлыста меняем натяжение только лопуха. Ставим дырочку ближе к концу рычага - получаем более натянутый лопух. Ставим наоборот - получаем пожухлый))))
2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.
Ну да, точно. Натяжение не хлыстами делается. Но тогда не понимаю, почему нужно менять на хлыстатом натяжение? Разве что место натяжки будет другое, но это уже связано с хлыстатостью.

Не понимаю 2й пункт. Почему нельзя этого предположить?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 12 Apr 2016 21:06

pyankov_v wrote:Интересная история. Мне показалось, что на видео у крыла очень маленькая крутка. Как будто перетянут или очень сильно зажат лопух. Плюс по лопухам, насколько мне удалось увидеть, увеличено нижнее. Зачем - не очень понятно. Посмотреть бы более крупное фото нижнего полотнище в районе лопухов.
Плохая управляемость на этом крыле обусловлена именно перетягом, но не там где вы думаете. Крутка не большая, да, но с малой круткой крыло плохо садится , а на видео все посадки в тапки. А нижняя обшивка на лопухе увеличена почти до 100% по той же причине, по которой она на Х-сах 100%.
ЗЫ Да, при натяжении хлыста рычагом, нагрузка на лямку, которой крепится парус к консоли, ослабевает. По крайне мере на этом аппарате.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply