Хлысты

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Хлысты

Post by air_stivale » 10 Apr 2016 08:05

Caustic wrote:Самая крутая фишка хлыстов это то, что аппарат на 60 см. короче в длинном пакете. В меленький гараж положить можно, на крыше не болтается и на пароме в Крым дешевле берут.
Вот! - Коротко, ясно, и по существу!
+++100500
И чего воду в ступе толочь ?

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Хлысты

Post by Tehnik » 10 Apr 2016 08:10

Интересно было бы сравнить rx-2 и таргет или Малибу. Хлыстатый атласоид и не хлыстатый)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Хлысты

Post by HoMeR » 10 Apr 2016 15:55

Чото профи молчат, а у Трагета крутая управляемость ваще убило, после Стелса, Таргет просто тормоз если сравнивать с Стелсом, но он крут в своем классе если сравнить с Градиентом :) !
Last edited by HoMeR on 10 Apr 2016 16:28, edited 1 time in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Хлысты

Post by Andrew » 10 Apr 2016 16:01

ИМХО:
Делтакрыло прямоконсольного типа против хлыста не имеет никаких аэродинамических преимуществ, как и минусов...
Все в крое и настройках... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 10 Apr 2016 16:08

Andrew wrote:ИМХО:
Делтакрыло прямоконсольного типа против хлыста не имеет никаких аэродинамических преимуществ, как и минусов...
Все в крое и настройках... )))
По сравнению с Комбатом против сильного ветра когда пробивается ваш Моес, снижение от Комбата сильно отличается?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Хлысты

Post by Andrew » 10 Apr 2016 16:17

Мне нечего ответить Женя, т.к. ни разу не летал в глайде рядом с полностью взведенным Комбатом... )))
Last edited by Andrew on 10 Apr 2016 20:08, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 10 Apr 2016 19:45

pyankov_v wrote:Нет одинаковых рогаллов с вариантами хлыстатый/нехлыстатый. Потому все попытки сравнить будут с большими такими допусками.
По первому пункту ты не прав
Image
Image
А по второму, надо ли сравнивать? Есть модели с хлыстами, есть без хлыстов. Покупай что больше нравится.
А вот если кто-то соберётся строить :? тогда разница имеет определяющее значение, в зависимости от того, что хочешь получить.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 10 Apr 2016 21:05

Ну вот как раз чтобы определиться что больше нравится и надо сравнить. Не у всех есть возможность полетать и на том, и на другом... а когда вокруг одни хвалят одно, а другие другое очень сложно определиться. Потому и хочется сравнить хоть теоретически)))

Что за аппараты на фото и какая между ними была разница?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хлысты

Post by Khromushin » 10 Apr 2016 23:15

:))) Стоит отвлечься и поглазеть на кучу треков с соревнований топов, там можно найти и как рядом на переходе разные крылья себя ведут и прочее.
а можно повернуть разговор в иное русло - тк крылья очень схожи, но отличаются по ощущениям в мелочах и не только, то пилоты скорее всего выбирают, что им ближе по характеру или по фантазии как оно должно лететь и управляться, какое крыло ближе к этому сферическому единорогу то и нравится.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Хлысты

Post by Andrew » 10 Apr 2016 23:20

Олег! В ТОЧКУ!!! )))
Тут уже работает принцип, что крыло надо выбирать исходя из религиозных и философских воззрений на концепцию полета...
Меня часто спрашивают крыло какого бренда летит лучше, все что я могу ответить: - Они летят по разному... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Хлысты

Post by pyankov_v » 11 Apr 2016 11:08

Олег из Саратова wrote:
pyankov_v wrote:Нет одинаковых рогаллов с вариантами хлыстатый/нехлыстатый. Потому все попытки сравнить будут с большими такими допусками.
По первому пункту ты не прав
Насколько я понимаю конструкцию - при переделке в "хлыстатый" вариант мы имеем сразу вал изменений, начиная от лопухов, заканчивая изменением дуги (как по каркасу, так и по парусу). И в итоге на выходе будем иметь совершенно другое крыло.
Потому я очень удивлен, что есть варианты одного и того же крыла (с хлыстами/без хлыстов).
Потому пара вопросов - а что это за аппарат? И какие переделки были для перевода в вариант "с хлыстами"?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 11 Apr 2016 20:02

Сей шедевр был построен одним из наших местных корифеев в 89-90 году, по его собственным понятиям об аэродинамике и тому , как должен летать дельтаплан. Мне же он достался в некомплектном состоянии. И взялся я за него по просьбе одного начинающего найти ему переходное крыло. Главным недостатком было плохое управление по крену. Перепробовав разные способы , пришёл к выводу, что с обычной консолью ничего путного из него не получится. Под хлысты переделок было минимум. Только лопух и гнёзда под хлысты. Разница была заметна сразу. Центр давления ушёл вперёд. Перемещение вперёд узла подвески привело к ухудшению продольной устойчивости. Но эта проблема была быстро решена. В результате получился аппарат, который был по качеству хуже первоначального варианта, с меньшей скоростью. Но управляться стал отлично. Однако в дело аппарат не пошёл, а заказчик получил другое крыло.
Вто здесь есть немного видео с этим крылом ещё до переделки ( см с 2,45 мин)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хлысты

Post by Валерий С » 11 Apr 2016 20:43

Andrew wrote:Олег! В ТОЧКУ!!! )))
Тут уже работает принцип, что крыло надо выбирать исходя из религиозных и философских воззрений на концепцию полета...
Меня часто спрашивают крыло какого бренда летит лучше, все что я могу ответить: - Они летят по разному... )))
А не соблаговолят ли достопочтенные сэры объяснить следующий факт.
Если я не ошибаюсь (что не есть факт), то аппараты не делятся на хлыстатые и с упорной латой.
Аппараты делятся на:
безмачтовые - хлыстатые и Комбат;
мачтовые - хлыстатые и Стелс;
учебные с открытой поперечиной - упорно-латные и RX.
То есть, вроде бы есть общая тенденция:
аппараты с бОльшим удлинением (более скоростные, с бОльшим АК) - хлыстатые;
более треугольные, с открытой поперечиной (менее скоростные, с меньшим АК) - с упорной латой.
С единичными исключениями, которые подтверждают правило.
А?
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Хлысты

Post by chuffed88 » 11 Apr 2016 21:07

Кроме Комбата и Стелса ест и другие как мачтовые, так и безмачтовые хлыстатые. Но из новых моделей знаю только одну кроме Комбата, и то забыла как называется. Степа вспомнит. А еще есть Х, который хоть и нехлыстатый, но очень необычный, с непришитой на концах нижней обшивкой и упорными латами на резиночках.
Правда к сути вопроса это не относится мне кажется...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Хлысты

Post by Khromushin » 11 Apr 2016 21:22

Валерий С » Если заняться классификацией, то стоит не по техническим деталям сравнивать, а по градации от учебного к спортивному.
Охватывая 10-15 лет получим 4-5 градаций и учитывая разброс по годам будет сложно определять только по техническим моментам.
Например у Икаро есть Орбитер и Мастер оба мачтовые, у Моеса Соник в прошлом и ныне Гекко, и в обоих случаях первое ближе к учебному, а второе к спортивному.
Потяну все же одеяло в сторону ощущений :) мой опыт не очень разнообразен по крыльям, но есть нюанс, первый полетик на Лайтспиде, а перед стартом разумеется мандраж от неизвестности, да и Ламинар у меня был тихоходный до него, беспокойства было достаточно... так вот тут же уже на затяжке произошло понимание крыла, скорее не понимание, просто мы совпали друг с другом, характерами сошлись :) По мне это ключевой момент - не приспосабливаться, а почувствовать мое/не мое.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply