Хлысты

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:
Re: Хлысты

Post by pyankov_v » 12 Apr 2016 21:21

Олег из Саратова wrote:
pyankov_v wrote:Интересная история. Мне показалось, что на видео у крыла очень маленькая крутка. Как будто перетянут или очень сильно зажат лопух. Плюс по лопухам, насколько мне удалось увидеть, увеличено нижнее. Зачем - не очень понятно. Посмотреть бы более крупное фото нижнего полотнище в районе лопухов.
Плохая управляемость на этом крыле обусловлена именно перетягом, но не там где вы думаете. Крутка не большая, да, но с малой круткой крыло плохо садится , а на видео все посадки в тапки.
Хм... А где я думаю? Тут перетянуть, чтоб лопух вниз ушел, можно многими разными способами-то. По консолям, по распорке, нижним полотнищем зажать можно - по видео так сразу и не понять.
А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести. Цитата Сергея Сергеева о Комбате (с "неба для всех") -
"Перед посадкой, особенно в условиях близких к штилю, полиспаст взводится на половину и более - срыв потока становится однозначным и резким. При посадке в турбулентных условиях полиспаст взводится от 1/3 до половины, чтобы сохранить приемлемую управляемость."

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Хлысты

Post by Николай Рысухин » 13 Apr 2016 01:25

HoMeR wrote:Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.

з.ы. исправил ошибся в весе вилса
При какой температуре летал на Виллсе?
И какая тряпка сверху была на Стелсе?

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Хлысты

Post by HoMeR » 13 Apr 2016 02:57

Николай Рысухин wrote:При какой температуре летал на Виллсе?
И какая тряпка сверху была на Стелсе?
0 градусов. В тряпках не разбираюсь :)

P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Хлысты

Post by Iceman » 13 Apr 2016 05:14

HoMeR wrote: P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.
Сань, да ты не влетался просто еще, мне кажется. Привыкнешь маленько и будет он управляться не хуже стелса )

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 13 Apr 2016 06:17

pyankov_v wrote: А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести.
При взведении полиспаста уменьшается не столько крутка, сколько купольность. Это не совсем одно и то же. У этого крыла купольность и так маленькая. Но это уже другая тема.
А управляемость зависит не только от крутки и купольности. Но и от жёсткости боковой трубы.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: Хлысты

Post by HoMeR » 13 Apr 2016 07:36

Iceman wrote:Сань, да ты не влетался просто еще, мне кажется. Привыкнешь маленько и будет он управляться не хуже стелса )
Я тоже так думаю.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Хлысты

Post by pyankov_v » 13 Apr 2016 10:05

Олег из Саратова wrote:
pyankov_v wrote: А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести.
При взведении полиспаста уменьшается не столько крутка, сколько купольность. Это не совсем одно и то же. У этого крыла купольность и так маленькая. Но это уже другая тема.
А управляемость зависит не только от крутки и купольности. Но и от жёсткости боковой трубы.
Ох. Ну, я, типа, догадываюсь об очевидных-то вещах. Некоторое количество рогаллов построенных и настроенных есть за душой (за пару с копейками десятков лет).
Ладно, замнем для ясности. Один черт, практического значения наша дискуссия не имеет (в силу уникальности того крыла).

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 13 Apr 2016 16:04

pyankov_v wrote:
Ох. Ну, я, типа, догадываюсь об очевидных-то вещах. Некоторое количество рогаллов построенных и настроенных есть за душой (за пару с копейками десятков лет).
Ладно, замнем для ясности. Один черт, практического значения наша дискуссия не имеет (в силу уникальности того крыла).
:good:
Но может кому из молодёжи будет интересно. :?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Хлысты

Post by Николай Рысухин » 22 Apr 2016 00:57

HoMeR wrote: 0 градусов. В тряпках не разбираюсь :)
P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.
Понятно. Я думал меньше темпераура была, 0 вроде еще ничего. Просто дело в том, что пленочные тряпки к морозу чувствительны, к примеру мой WW при -5 градусах по ощущениям рулится так, как будто полиспаст наполовину взведен. А дакрон (почему я про тряпку на Стелсе спросил) - вроде как не подвержен влиянию мороза. То есть разница может быть из-за ваших условий эксплуатации. Теоретически :)

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Хлысты

Post by potapovich62 » 28 Apr 2016 06:40

Прошу прощения-выходил покурить.Помнится я упоминал,что легче управление на хлыстатом при парении вплотную к горе.Это было основано на личных ощущениях от полетов на нехлыстатых дельтах и на нынешнем Ламинаре-14 СТ.Ощущения субъективные возможно.Да,нехлыстатые тоже неплохо поворачивают при координированном повороте,но: для этого сначала надо задать крен,затем доводить толчком ручки.Ламинар же реагирует сразу.Это весьма немаловажно когда трешься в нескольких метрах от горы и тебя долбит пузырями пытаясь столкнуть к горе.Да и вталкивать дельт в узкий термик когда высоты на вторую попытку мало-тоже проще.Это мое субъективное мнение.А так вообще были и раньше варианты дельтов переделанных на хлысты и на консоли из углепластика.Был в другом городе-кажись в Междуреченске вариант не то Х-са,не то Вектора с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали).Так тот дельт именно отличался более хорошей управляемостью и тем что легче влезал в поток.Когда обсуждали причины,склонялись к тому что при одинаковой натяжке паруса хлыстатые лопухи больше меняют купольность при смещении веса пилота из-за большей гибкости пластика.Сам на нем не пробовал.Затем его купил парень,который видимо затем забросил это гиблое дело и дельт не успел себя долго проявить.Сам лично долетывал Вектор с углепластиковыми консолями из шестов для прыжков в высоту.Хотя конечно от первоначального Вектора он отличался кардинально,но просто как другой дельт управлялся лучше.Да и в остальном хорошо летал.Главный недостаток-что углепластик стареет и рано или поздно от такого дельта надо отказываться пока он не стал опасен.Но вот на том только я отлетал много более 100 часов и он был во вполне рабочем состоянии.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Хлысты

Post by Tehnik » 28 Apr 2016 07:00

А можно поподробнее про "углепластик стареет..." . А то у нас считается, что углепластиковый каркас вечный, меняй паруса и не ломай его, и всё...
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Хлысты

Post by Валерий С » 28 Apr 2016 08:40

potapovich62 wrote: с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали)
Был такой хлыстатый д/п Аист, конструкции кого-то из советских корифеев. Какого года - не знаю, но когда я только пришел в клуб - именно осенью 1986г - помогал раскраивать парус для такого аппарата. Хлысты были то ли стальные, то ли титановые. В общем, точеные из металла.
могу ошибаться

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Хлысты

Post by Олег из Саратова » 28 Apr 2016 17:56

potapovich62 wrote:Был в другом городе-кажись в Междуреченске вариант не то Х-са,не то Вектора с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали).
Да, совсем забыл. Видел в 1987 в Волошино Вектор , переделанный на хлысты. Хлысты были железные, тяжёёёёёлые, аж жуть. Но как летал не видел. А сейчас в магазинах карбоновых раздвижных удочек - завались. Если взять и вклеить друг-в-друга две средних секции, очень приличные хлысты получатся.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Хлысты

Post by potapovich62 » 29 Apr 2016 17:59

Хлысты были стеклопластиковые.А насчет старения-так вроде производители углепластиковых поперечин пишут.Ну кажется если нитки стареют,так и карбон должен.А так вообще вопрос интересный.Ведь одно дело когда хлыст треснет(Саша вон таки приземлилась),другое дело если консоль не сдюжит при пируэтах.

Post Reply