Парашют с вышедшим сроком действия
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Еще было бы здорово если бы существовали тесты, не рвущие и не повреждающие парашют, чтб можно было бы свой проверить. А то мало ли как хранился конкретный парашют, даже если ему меньше 10 лет.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Максим, спасибо, очень интересно. Это ответ, Женя, на Ваш вопрос. Пожалуй, действительно неплохой способ простойmakros wrote:Похоже, шаристы что-то понимают...
проверки, и обращаться в ЦЗЛ (опять же для креаклов - центральная заводская лаборатория) не надо. Можно так проверить
на куполе сомнительные места, хотя на дельтапланерных запасках появление таковых представить сложно, это не параплан,
не воздушный шар, не основной купол парашютиста. Лежит себе уложенный в контейнере, есть не просит, на белый свет
вынимается, дай бог, раз в три месяца. Что с ним может произойти?
Что до серьёзных испытаний, то тут прямая дорога к разрывным машинам, т.е. в лабораторию. Есть тут кто-нибудь близкий
к производству? Маёвцы, аллё, у вас в институте что-то такое обязательно должно быть. Образцы для разрыва 50х200 мм,
плюс еще 100-120 мм на зажим тканевой полоски в губках. Машина плавно нагружает ткань до разрыва и одновременно
рисует график нагрузка/удлинение. На нашем предприятии, где я некогда работал, стояли такие - немецкие репарационные.
Великолепно работали, сам на них, когда учился, лабораторку по теме делал, а потом по старой памяти забегал испытывать
образцы разных тряпок. Но это было давно - в начале 90-х, к сожалению там больше не работаю, попасть туда затруднительно
(режим), да и машины эти уже сданы в мартен, а ведь отлично работали до списания. Современные работают намного хуже:
и медленнее, и менее точно, хотя на них хитромудрые тензодатчики. Простая механика, созданная сумрачным немецким
гением, была лучше.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Так-то, помимо прочности ещё немаловажный параметр - проницаемость ткани (расход воздуха через единицу площади при заданном давлении). Вроде даже приборы какие-то есть. Парашютисты, как я понял, в основном за это заморачиваются-не очень-то приятно, когда у тебя скорость снижения подрастает. И в основном износ купола связан в первую очередь с этим параметром. Из того, что я почерпнул с помощью гугля: f111 - нейлон с какой-то силиконовой пропиткой, последняя-то и выпадает со временем. В основном от воздействия нагрузок, как я понимаю. Ну и ультрафиолет.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Для дельта- и парапланерных запасок это неактуально. Те же парики пользуются услугами спас. парашюта не каждый день иAnton66 wrote: f111 - нейлон с какой-то силиконовой пропиткой, последняя-то и выпадает со временем. В основном от воздействия нагрузок, как я понимаю. Ну и ультрафиолет.
даже не каждый сезон.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Да, как-то проворонила 1 пост. А зажимание ткани таким образом не повреждает саму ткань? А то только что проверенный парашют станет сразу негодным)))sergDubna wrote:Максим, спасибо, очень интересно. Это ответ, Женя, на Ваш вопрос. Пожалуй, действительно неплохой способ простойmakros wrote:Похоже, шаристы что-то понимают...
проверки, и обращаться в ЦЗЛ (опять же для креаклов - центральная заводская лаборатория) не надо.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
У маевцев машины-с есть, а вот доступу к ним...
Кстати, натыкалась на вот такое видео. http://youtu.be/bsFwxHee0M8
Кстати, натыкалась на вот такое видео. http://youtu.be/bsFwxHee0M8
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
А чё так? Завкафедрой - редиска? Неужели и здесь - откат...diko_punk wrote:У маевцев машины-с есть, а вот доступу к ним...
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Я сегодня говорил с инструктором по парашютному спорту, у них к запаскам (не к основным куполам) позиция простая. 10 лет или 20 применений (что наступит раньше), потом запаску надо менять на новую. Однако более объективных причин менять ее он не назвал, хоть интерес и возник.
чтобы были хоть какие то критерии, у кого с английским получше чем у меня, можете написать к некоторым производителям, Independence, charly, aeros и т. д. и узнать какие нагрузки должны быть у новых парашютов и какие минимальные для использования. Предполагаю, что нужно знать нагрузку на ткань, на стропы, фал, узлы соединений
Мы в свою очередь попробуем с помощью струпцин и динамоменра "развлечься" со старым СПСД, вышедшим из строя, разработать методику проверки и по желанию можно будет испытывать действующие запаски во время их переукладки.
Полагаю это будет как минимум объективно, а как максимум успокоит многих пилотов.
чтобы были хоть какие то критерии, у кого с английским получше чем у меня, можете написать к некоторым производителям, Independence, charly, aeros и т. д. и узнать какие нагрузки должны быть у новых парашютов и какие минимальные для использования. Предполагаю, что нужно знать нагрузку на ткань, на стропы, фал, узлы соединений
Мы в свою очередь попробуем с помощью струпцин и динамоменра "развлечься" со старым СПСД, вышедшим из строя, разработать методику проверки и по желанию можно будет испытывать действующие запаски во время их переукладки.
Полагаю это будет как минимум объективно, а как максимум успокоит многих пилотов.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Или наоборот, не успокоит... с нетерпением ждем результатов!
Вот любопытно еще. Ткань со временем будет выдерживать меньшие нагрузки, чем положено. А если у меня парашют на 160 кг при спасаемом весе килограмм в 90? Нужны же меньшие нагрузки на ткань большего парашюта?
Он правда совсем старый, на печати написано 9593, что из этого год мы так и не поняли...
Вот любопытно еще. Ткань со временем будет выдерживать меньшие нагрузки, чем положено. А если у меня парашют на 160 кг при спасаемом весе килограмм в 90? Нужны же меньшие нагрузки на ткань большего парашюта?
Он правда совсем старый, на печати написано 9593, что из этого год мы так и не поняли...
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Какой парашют? На советских год первые две цифры серийника.chuffed88 wrote:Или наоборот, не успокоит... с нетерпением ждем результатов!
Вот любопытно еще. Ткань со временем будет выдерживать меньшие нагрузки, чем положено. А если у меня парашют на 160 кг при спасаемом весе килограмм в 90? Нужны же меньшие нагрузки на ткань большего парашюта?
Он правда совсем старый, на печати написано 9593, что из этого год мы так и не поняли...
...shit happens...
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Называется parasail, прислали из Германии. (Всмысле даром, покупать старый не стала бы). Со втянутой вершиной.
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Ну, я не заморачиваюсь этими вопросами, но мысли в голове имеются.
Про по теме. Вот на сайте кайтовых самодельщиков вопросы обсуждаются. Их интересует продуваемость ткани. Так как, если ткань продувается, кайт не создается необходимой тяги, а также ухудшаются углы хода на ветер (из-за уменьшения аэродинамического качества крыла).
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/830/
Для нашей F111 фигурирует величина: около 1 литра/м2сек.
Про по теме. Вот на сайте кайтовых самодельщиков вопросы обсуждаются. Их интересует продуваемость ткани. Так как, если ткань продувается, кайт не создается необходимой тяги, а также ухудшаются углы хода на ветер (из-за уменьшения аэродинамического качества крыла).
http://www.kiting.org.ua/forum/index.php/t/830/
Для нашей F111 фигурирует величина: около 1 литра/м2сек.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Три класса образования? Или просто в Казахстане так учат?chuffed88 wrote:Вообще по формуле скорости идет квадратный корень, соответственно из 25% получится всего 5
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
25% это количественно 1/4, а корень квадратный из 1/4 это 1/2 или 50%
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Парашют с вышедшим сроком действия
Мда, казахи, прошу прощения, у нас похоже то же самоеAndrew wrote:25% это количественно 1/4, а корень квадратный из 1/4 это 1/2 или 50%