Page 1 of 14

Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 11:08
by Khromushin
Предлагаю обсуждать эксплуатацию в отдельной ветке.
https://yadi.sk/i/qHmweHqzgnZFc http://khromushin.com/05_03_deltaplan.html http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 11:22
by Khromushin
Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.

Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 11:38
by Валерий С
Khromushin wrote:Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.
А из принципа :) Управляем тягой, а скороподъемность доп.параметр, который не несет никакой полезной информации. Не понятно, как его использовать. Летит человек с тягой 70кг +2м/с. Попал в поток, тяга возросла, оператор, глядя на динамометр, сбросил скорость буксировки (т.е.тягу). Тяга осталась 70кг, но скороподъемность уже +4м/с. И что с этим делать? Нет, конечно, исключительно из чувства черной зависти можно остановиться, сказав, что бензин кончился :D

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 12:06
by Валерий С
Khromushin wrote:Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)
Вот такой датчик (CAS BСA): http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-48
Вот такой индикатор http://vespoint.ru/catalog/dynamometer/id-300
Ну, то есть, когда мы покупали, индикатор был немного другой и продавался отдельно. Сейчас они, похоже, продают комплектом (датчик+индикатор) и называют это динамометром. И цена уже негуманная. Насколько я помню, цена индикатора была похожа на цену датчика. Возможно, вопрос договоренности.
В принципе, индикатор можно и сделать. К тому же, стрелочный все-таки, поудобнее будет. Хотя, надо отдать должное, фирменный - очень надежная штука и никак (то есть вообще) не реагирует на рацию. Аккумулятора хватило на пару лет. И сел он, конечно же на полетах. Изолентой примотали к контактам аккум. от чьей-то рации и отлетали день.
Как это выглядит в сборе с роликами на стреле лебедки - проси кого-нибудь из Сокола сфотографировать и выложить здесь.

И малинка у нас тоже отсюда - вот такой датчик (Zemic H3) http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-53
индикатор - тот же.
Да, поглядел на цены... Мы покупали в три раза дешевле :sad:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 12:59
by Khromushin
Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 13:07
by Валерий С
Khromushin wrote:Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier
Не, не знаю. У нас Антон делает все "в одном флаконе", с входом сразу от датчика. Его спрашивай. :)

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 14:39
by Khromushin
https://geektimes.ru/post/258608/ Вероятно таким способом можно получить показания, разместив пару по аналогии с тензодатчиком на пружинящей на 1-3мм площадке.

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 15:51
by Sentimental
Олег, сам тензодатчик тоже своими руками можно хоть на подкову, в качестве деформирующейся основы, приклеить :) В нем самое дорогое, это клей, насколько я знаю. Тензорезисторы не дорого стоят.
А индикатор, который я сваял, был спаян навесным монтажем и прожил удивительно долго- 7-10 лётных дней. Его скорее всего, помехи с радиостанции убили. Цена радиодеталей, вместе с корпусом и микроамперметром, около 1500 рублей была в прошлом году. Сейчас плату сделал, и немного обвеса добавил, должно подольше проработать- жизнь покажет. В моём индикаторе даже контроллера нет- одна микросхемка всего. Шкала подстроечными сопротивлениями калибруется.

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 20:20
by SkiFF
Еще для ATOL инструкцию надо, для полного комплекта :)

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 25 Feb 2016 21:41
by ANT
Некое обобщение нашего опыта полётов на малинке, на основе нескольких, первых лет её эксплуатации я написал лет так семь – восемь назад. Парпланеристы когда то разместили этот материал на своём сайте. https://paraplan.ru/articles/malinka Оно и понятно, из проданных мною за 8 лет электронных малинок за сотню куплено именно париками, и только немногим больше пары десятков дельтиками. Увы, их больше.

Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 26 Feb 2016 00:15
by Andrew
ANT wrote:и только немногим больше пары десятков дельтиками
Из них 4 у ростовских дельтиков... )))

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 26 Feb 2016 06:35
by Khromushin
ANT wrote:Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то
Уточни суть инструкции как эта? http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 26 Feb 2016 10:02
by DиVнЫй
ANT wrote:Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
Мы знаем как оно на самом деле происходит, но если у нас возникнут вопросы, обратимся непременно. Спасибо за помощь.

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 21 Jun 2016 13:15
by krembriz
Khromushin wrote: Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)
Есть вот такой бюджетный вариант http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=1&t=4734
Тестовая модель. Поэтому пожелания, предложения приветствуются.

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Posted: 21 Jun 2016 18:33
by ANT
Как изготовитель той самой не бютжетной малинки за 200 Евро, могу сказать, что 120 кг кратковременной нагрузки мне видится для малинки не то что бы маловатым, а катастрофически малым. Увы, в процессе таскания верёвки по полям и лесополосам на верёвке возникают (не часто, но довольно регулярно) совсем не буксировочные усилия. Верёвка может банально цепляться за развилки веток, подлазить под кусты, пропиливать глубокие пазы в комьях земли. Зацепов с резким нарастанием усилия нет, пока на верёвке нет узлов. Потом они появляются, и резкое нарастание усилия волочения верёвки при её возврате на старт становится увы возможным. Собственно, нагрузка датчика ограничивается только прочностью верёвки. Наш тензодатчик выдерживает уж не помню сколько сотен килограммов. Если есть желание поэкспериментировать с устройствами на базе весов, то стоит выбирать более прочные модели, или делать делитель (умножитель) раз в 10. Тут важно понимать, что для малинки точность +/- пара килограмм совершенно не критична. Сам способ регулирования тяги скоростью автомобиля не предусматривает высокой точности.