Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by pyankov_v » 13 Oct 2016 08:21

chuffed88 wrote:
Tehnik wrote:Ссылка выше годится. Только фразу-"Очень энергичный разгон здесь ни к чему." Меняем на- "Очень энергичный разгон ОООчень даже к чему"!!!.
Tehnik wrote:Правильно челябинцы говорят. Разгон на грани пробуксовывания колес. Т.е. максимально быстро, как только возможно.
Синонимы- пятку в пол, максимально быстро, оооочень быстро, не жалея мотор, мгновенно набрать скорость, быстрое ускорение, очень быстрое ускорение, газнуть так газнуть, чтоб в сиденье вжимало, с буксами, по молодежному, как будто ты гонщик, пульнуть с места, как маршрутка от остановки, как Боинг на разбеге, как из рогатки, машину чтоб как будто пнул великан, .... я не знаю больше)))
Ожидаю вопрос- "а насколько быстро?" Аааааа........
Думаю, нотка юмора здесь только на пользу)))

Странное чувство юмора у вас)))
А это не юмор. Оно так и есть на самом деле. Разгоняться надо так быстро, как только возможно. Если же в качестве буксировщика используется древние "Жигули" (особенно "Нива") - водителю желательно обладать определенным колдунством, ибо в данном случае задача быстрого разгона нетривиальна. Кстати, чем быстрее буксировщик выйдет на нужную скорость, тем комфортнее старт с ног.
Я при старте с ног (малинки, правда, не было, была пассивка и аэро) еще довольно долго упирался. В этом случае вверх выстреливает вообще на втором шаге.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 13 Oct 2016 08:37

Странное свойство имеет человеческий глаз отчетливо видеть то, чего нет))) увидела "очень энергичный разгон очень даже ни к чему... так что извиняюсь за странный вопрос :D

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 13 Oct 2016 08:54

Тут в соседней теме речь шла о преимуществах и недостатках интегралов на шлемах. У нас один пилот получил по челюсти зубным замком. На следующий день ещё болело.

Касательно удерживания телеги на старте - интересно. Мы до 30-45 кг тяги держали. Потом отпускали. Нужно больше? Там просто не сложно и на 80 кг упираться. Боимся только что разрывное звено порвёт за зря. Столь энергичный первоначальный разгон критичен именно для старта с ног или для телеги тоже?

В инструкции ещё промелькнул такой абзац, который меня смутил:
Используется ли обрывная стропа.
Обрывная стропа показала свою не эффективность и даже некоторую опасность при буксировках малинкой. Это объясняется следующими факторами:
a. при уводе крыла на локаут нагрузка на верёвку и обрывную стропу возрастает медленно, локаут уже успевает развиться, а тяга при этом может и не превысить усилия разрыва;
b. Верёвка после каждой буксировки тянется по земле, это приводит к быстрому износу обрывного звена, делая его практически одноразовым, поскольку его обрыв сразу после отрыва пилота от земли может быть довольно опасен;
c. Оператор отцепа имеет возможность в критической ситуации сбросить буксирную верёвку.
Вместе с тем может быть вполне целесообразным применение обрывного звена прочностью 100-120 кг со стороны автомобиля, между замком и верёвкой.
Выделил критичное. Я вот не могу пока буксироваться с зубным замком (брекеты, мать их…). Приходится с ручным замком. И попал таки в локаут. Понял, что не справляюсь с креном и нужно "рубить". Начал пытаться дёрганными (ибо с испугу) движениями пытаться отцепиться, но почему то замок меня не слушался. Наверное вектор удара был не тот, или слабо "рубил". Раза 2-3 успел ударить, безуспешно. Крыло к этому времени уже вошло в нормальный такой крен. И порвалось звено. Посему дальше летел уже штатно. А если бы слабого звена не было, то помочь бы мне смогли бы только:
1. более удачная повторная попытка отцепиться самому
2. отцеп на автомобиле
И на то, и на другое нужно время. У меня было много высоты (метров 100+). А если бы было 20м?

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by KIPISH » 13 Oct 2016 09:23

Enot17 wrote:Благо наши RX-ы просто нос опускают, есть возможность разогнаться. Что будет со спортивным - не знаю. И опять же - хватило бы высоты.
Извиняюсь за оффтоп, но RX разве не спортивное крыло? :D :D :D С Комбатом все нормально, при правильно настроенных антипиках, нужно иметь ооочень большой угол, что бы сорвать крыло и оно клюнуло, а по сему, особого клевка не происходит. Просто плавно прибираешь ручку и полетели. Могу загрузить видео, если интересно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 13 Oct 2016 09:46

KIPISH, полагаю, что речь идёт об этом красавце:
Image

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 13 Oct 2016 10:16

KIPISH wrote:
Enot17 wrote:Благо наши RX-ы просто нос опускают, есть возможность разогнаться. Что будет со спортивным - не знаю. И опять же - хватило бы высоты.
Извиняюсь за оффтоп, но RX разве не спортивное крыло?
Наверно надо уточнить: RX2 от ICARO2000
faiwer wrote:KIPISH, полагаю, что речь идёт об этом красавце:
Да! Используется в клубе как крыло для первоначального обучения - устойчивое, предсказуемое. По отзывам тех, кто летает на "лысых" - как трехколесный велосипед: устойчиво и медленно. Когда пересел с Таргета, ассоциация, как будто после жигулей в иномарку уселся. Правда медленное - где зажался, там и сел :)
faiwer wrote:Я вот не могу пока буксироваться с зубным замком (брекеты, мать их…).
Думаю наши просто не допустили бы до затяжки.
faiwer wrote:И на то, и на другое нужно время. У меня было много высоты (метров 100+). А если бы было 20м?
А если было бы 2? Мы бывает тягаемся в достаточно жесткую термичку, крен может развиться у самой земли (влетел в какой-нибудь пузырек одной консолью), время остается только на то, чтоб сказать "МАМА!" (ну или "БЛ...!" - это быстрее: один слог :) ) ... И вуаля - посадка перед собой, вторая попытка. Ни руку со стойки оторвать не успеешь, ни разрывное звено порваться. Впрочем подход к безопасности в каждом клубе свой, никого не учу, просто делюсь наблюдениями ;)
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 13 Oct 2016 10:27

А если было бы 2? Мы бывает тягаемся в достаточно жесткую термичку, крен может развиться у самой земли (влетел в какой-нибудь пузырек одной консолью), время остается только на то, чтоб сказать "МАМА!" (ну или "БЛ...!" - это быстрее: один слог :) ) ... И вуаля - посадка перед собой, вторая попытка. Ни руку со стойки оторвать не успеешь, ни разрывное звено порваться.
Не понял к чему был приведён сий пример. Я ведь не утверждаю, что слабое звено есть панацея. Я только утверждаю, что ряд опасных ситуаций оно решить может. Зубной замок, к слову, у нас тоже клинил.
Думаю наши просто не допустили бы до затяжки.
Понял! В Грызлово ближайшие 2 года ни ногой :D

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 13 Oct 2016 11:08

faiwer wrote: Понял! В Грызлово ближайшие 2 года ни ногой :D
Ну уж лучше мы к вам :D У нас ни гор, ни полей нормальных, ни дорог подходящих - все одно куда-то выезжать приходится. :sad:

Кстати, про разрывное звено. Я вот думаю, на нашей активке ему места нет. Тут трос иногда нагрузки не выдерживает (летают бегемоты вроде меня ;) ) Если еще поставить звено, с меньшей прочностью на разрыв, чем основной трос, то количество обрывов просто вырастет.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Tehnik » 13 Oct 2016 11:31

Разрывное звено со стороны автомобиля - зло.
Удерживаем дельт на старте максимально- либо до команды пилота.
Замки должны фунциклировать при увеличившейся в разы нагрузке.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 13 Oct 2016 11:35

Tehnik wrote:Разрывное звено со стороны автомобиля - зло.
Удерживаем дельт на старте максимально- либо до команды пилота.
Замки должны фунциклировать при увеличившейся в разы нагрузке.
плюсанул
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 13 Oct 2016 11:40

Разрывное звено со стороны автомобиля - зло.
А есть разница с какой стороны звено?
Удерживаем дельт на старте максимально- либо до команды пилота.
Вне зависимости от типа старта (телега, ноги)?
Замки должны фунциклировать при увеличившейся в разы нагрузке.
Дык должны, да, кто ж спорит.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Валерий С » 13 Oct 2016 12:34

faiwer wrote:
Разрывное звено со стороны автомобиля - зло.
А есть разница с какой стороны звено?
Есть разница, кто везет трос после обрыва разрывного звена :)
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 13 Oct 2016 16:00

Валерий С wrote:
faiwer wrote:
Разрывное звено со стороны автомобиля - зло.
А есть разница с какой стороны звено?
Есть разница, кто везет трос после обрыва разрывного звена :)
Ну даже если не раскрылся замок можно использовать чеку для отцепа. Также и Степе можно было и даже наверное нужно было ее иметь.
Но смысл ставить звено на машине тоже не понимаю.

Еще думаю все же можно как-то держать зубной замок в руках.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Валерий С » 13 Oct 2016 16:12

Надо Олега Хромушина спросить. Он знает, как пользоваться зубным замком без применения зубов :)
могу ошибаться

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by KIPISH » 13 Oct 2016 18:27

Enot17 wrote:Наверно надо уточнить: RX2 от ICARO2000
Понял, прошу пардона.

Post Reply