Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by sergDubna » 01 Nov 2016 23:56

A.M. wrote:Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
Это как?!! :shock:

Greg
Posts:398
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Greg » 02 Nov 2016 17:30

Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
А она разве не отвалилась у тебя метрах на сорока? Или это другой случай?

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by A.M. » 02 Nov 2016 18:41

Greg wrote:
Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
А она разве не отвалилась у тебя метрах на сорока? Или это другой случай?
Эээ.....какой другой? У меня такой зашквар только один раз был:-)
...shit happens...

Greg
Posts:398
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Greg » 02 Nov 2016 18:46

Мне помнится, что она отвалилась, и садился ты уже без нее. Но вообще забавно, да.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by A.M. » 02 Nov 2016 21:25

sergDubna wrote:
A.M. wrote:Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
Это как?!! :shock:
Что конкретно вызывает вопросы?
...shit happens...

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by makros » 03 Nov 2016 11:06

О, и я летал с телегой. На активке.
В общем, после очередной доделки-переделки телеги вывезли на активку. Летел на Полярисе учебном. Первый разбег был плохой, отцепился до схода с тележки. Вышел на старт, еще раз подготовился стартовать.
Тяга, разбег, отрыв, начало затяжки. Скорость кажется маловата, поджимаюсь, чтоб был запас. Потом пошел развиваться левый крен. Поджимал-откренивал. Несколько раз. Промелькнула мысль, что наверное с крылом что-то не так, собрали может что не так. Хотя перед стартом я смотрел. Все было визуально в норме. В итоге не довожу до криминала, отцепляюсь. Высоты было метров 30. Борюсь с креном. Довернуло на 90-100 градусов влево от линии затяжки. Все время исправляю крен. Ветер был околоштилевой. Перед посадкой перешел в вертикалку продолжил зажиматься-откренивать. Перед землей отдал ручку и навился на правую (внешнюю верхнюю) стойку. Удар был не сильный, как при просто грубой посадке. Встаю, поднимаю крыло, разворачиваюсь и вижу в 3м от себя стартовую тележку. И тут стало понятно, почему был крен и казалось, что мало скорости.

В общем, не проконтролировал, веревочка за которую взводили трос натяжения поперечки размоталась с килевой после первого старта и зацепилась за хвост тележки. Специально делал верхнюю часть хвоста тележки с ложементом под килевую отстыковывающейся. Но она под изгибающим усилием заклинила и не сошла.
Такой опыт. Повезло, что на посадке не догнала меня тележка.
Со старта после взлета оператор сразу скинул тягу. Но за счет натяжения троса и огромного угла атаки выперло на эти 30метров.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Валерий С » 03 Nov 2016 15:11

Ужасы какие... Кстати, отважные питерские пилоты на Поларисе с метлой летали с телеги. :)
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 03 Nov 2016 21:28

Не, я тоже конечно летала с тросом и не могла врубиться что все еще держу трос, а не аварийная чека выдернулась. Я вернее даже чувствовала что что-то мне мешается. Но летать с телегой и не понимать этого вплоть до посадки)))

sirenko
Posts:43
Joined:19 Jan 2010 15:44
Location:у-удэ-влад-к-хабаровск

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by sirenko » 04 Nov 2016 08:21

А как выглядит телега для старта с москитой?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 04 Nov 2016 09:52

а кто сказал "москита"? Валера говорил про метлу... ;)
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
avv
Posts:90
Joined:14 Jan 2010 12:57
Location:Санкт-Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by avv » 04 Nov 2016 15:50

sirenko wrote:А как выглядит телега для старта с москитой?
birukobu wrote:а кто сказал "москита"? Валера говорил про метлу... ;)
москито - это тоже метла.
Разъясните, пожалуйста, как выглядит телега? и о какой метле идет речь?

На yahoo.flphg читал, что умельцы на западе приспосабливают пикапы для старта москит (выглядит, как ATOL, но без троса).
Кто-то модернизирует москиту для колесного старата: тыц, тыц, тыц.
У Леонида метла (подвид минимум) стартовала с телеги так: тыц.

Что-нибудь новенькое?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 04 Nov 2016 17:48

Image

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by sfx » 05 Nov 2016 00:06

Техника старта с ног.
Неплохое видео от Олафа Бартодци. Хорошо видны все 3 фазы разбега: и проскальзывание по стойкам, и выдерживание на разбеге, и выдерживание на взлете. Визуально можно оценить усилие натяжения троса перед стартом. На 3:10 детально показана на мой взгляд важная фаза разбега, когда крыло уже летит и помогает бежать пилоту (поддерживает). Т.е. не надо обгонять крыло, сильно зажимать его на разбеге - достаточно просто быстро шагать вслед за ним. Рост у Олафа, кстати, небольшой и ноги короткие, но разбег дается ему легко и просто.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Post Reply