Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Модераторы: SysTry, lea, Andrew

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
Откуда: Israel
Контактная информация:

Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Khromushin » 25 фев 2016 11:08

Предлагаю обсуждать эксплуатацию в отдельной ветке.
https://yadi.sk/i/qHmweHqzgnZFc http://khromushin.com/05_03_deltaplan.html http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Khromushin » 25 фев 2016 11:22

Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.

Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 19:53
Откуда: Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Валерий С » 25 фев 2016 11:38

Khromushin писал(а):Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.
А из принципа :) Управляем тягой, а скороподъемность доп.параметр, который не несет никакой полезной информации. Не понятно, как его использовать. Летит человек с тягой 70кг +2м/с. Попал в поток, тяга возросла, оператор, глядя на динамометр, сбросил скорость буксировки (т.е.тягу). Тяга осталась 70кг, но скороподъемность уже +4м/с. И что с этим делать? Нет, конечно, исключительно из чувства черной зависти можно остановиться, сказав, что бензин кончился :D
могу ошибаться

Валерий С
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 19:53
Откуда: Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Валерий С » 25 фев 2016 12:06

Khromushin писал(а):Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)
Вот такой датчик (CAS BСA): http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-48
Вот такой индикатор http://vespoint.ru/catalog/dynamometer/id-300
Ну, то есть, когда мы покупали, индикатор был немного другой и продавался отдельно. Сейчас они, похоже, продают комплектом (датчик+индикатор) и называют это динамометром. И цена уже негуманная. Насколько я помню, цена индикатора была похожа на цену датчика. Возможно, вопрос договоренности.
В принципе, индикатор можно и сделать. К тому же, стрелочный все-таки, поудобнее будет. Хотя, надо отдать должное, фирменный - очень надежная штука и никак (то есть вообще) не реагирует на рацию. Аккумулятора хватило на пару лет. И сел он, конечно же на полетах. Изолентой примотали к контактам аккум. от чьей-то рации и отлетали день.
Как это выглядит в сборе с роликами на стреле лебедки - проси кого-нибудь из Сокола сфотографировать и выложить здесь.

И малинка у нас тоже отсюда - вот такой датчик (Zemic H3) http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-53
индикатор - тот же.
Да, поглядел на цены... Мы покупали в три раза дешевле :sad:
могу ошибаться

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Khromushin » 25 фев 2016 12:59

Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 19:53
Откуда: Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Валерий С » 25 фев 2016 13:07

Khromushin писал(а):Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier
Не, не знаю. У нас Антон делает все "в одном флаконе", с входом сразу от датчика. Его спрашивай. :)
могу ошибаться

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Khromushin » 25 фев 2016 14:39

https://geektimes.ru/post/258608/ Вероятно таким способом можно получить показания, разместив пару по аналогии с тензодатчиком на пружинящей на 1-3мм площадке.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Аватара пользователя
Sentimental
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 янв 2009 12:34
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Sentimental » 25 фев 2016 15:51

Олег, сам тензодатчик тоже своими руками можно хоть на подкову, в качестве деформирующейся основы, приклеить :) В нем самое дорогое, это клей, насколько я знаю. Тензорезисторы не дорого стоят.
А индикатор, который я сваял, был спаян навесным монтажем и прожил удивительно долго- 7-10 лётных дней. Его скорее всего, помехи с радиостанции убили. Цена радиодеталей, вместе с корпусом и микроамперметром, около 1500 рублей была в прошлом году. Сейчас плату сделал, и немного обвеса добавил, должно подольше проработать- жизнь покажет. В моём индикаторе даже контроллера нет- одна микросхемка всего. Шкала подстроечными сопротивлениями калибруется.

SkiFF
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 дек 2009 13:12
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение SkiFF » 25 фев 2016 20:20

Еще для ATOL инструкцию надо, для полного комплекта :)

Аватара пользователя
ANT
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 10:38
Откуда: Харьковский Авиационный институт
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение ANT » 25 фев 2016 21:41

Некое обобщение нашего опыта полётов на малинке, на основе нескольких, первых лет её эксплуатации я написал лет так семь – восемь назад. Парпланеристы когда то разместили этот материал на своём сайте. https://paraplan.ru/articles/malinka Оно и понятно, из проданных мною за 8 лет электронных малинок за сотню куплено именно париками, и только немногим больше пары десятков дельтиками. Увы, их больше.

Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: 21 ноя 2008 02:45
Откуда: Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Andrew » 26 фев 2016 00:15

ANT писал(а):и только немногим больше пары десятков дельтиками
Из них 4 у ростовских дельтиков... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Аватара пользователя
Khromushin
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 29 июн 2011 12:00
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение Khromushin » 26 фев 2016 06:35

ANT писал(а):Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то
Уточни суть инструкции как эта? http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 06 апр 2012 22:15
Откуда: ТТФ
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение DиVнЫй » 26 фев 2016 10:02

ANT писал(а):Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
Мы знаем как оно на самом деле происходит, но если у нас возникнут вопросы, обратимся непременно. Спасибо за помощь.

Аватара пользователя
krembriz
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2014 08:57
Откуда: ДК "Альбатрос"
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение krembriz » 21 июн 2016 13:15

Khromushin писал(а): Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями ;)
Есть вот такой бюджетный вариант http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=1&t=4734
Тестовая модель. Поэтому пожелания, предложения приветствуются.

Аватара пользователя
ANT
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 10:38
Откуда: Харьковский Авиационный институт
Контактная информация:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Сообщение ANT » 21 июн 2016 18:33

Как изготовитель той самой не бютжетной малинки за 200 Евро, могу сказать, что 120 кг кратковременной нагрузки мне видится для малинки не то что бы маловатым, а катастрофически малым. Увы, в процессе таскания верёвки по полям и лесополосам на верёвке возникают (не часто, но довольно регулярно) совсем не буксировочные усилия. Верёвка может банально цепляться за развилки веток, подлазить под кусты, пропиливать глубокие пазы в комьях земли. Зацепов с резким нарастанием усилия нет, пока на верёвке нет узлов. Потом они появляются, и резкое нарастание усилия волочения верёвки при её возврате на старт становится увы возможным. Собственно, нагрузка датчика ограничивается только прочностью верёвки. Наш тензодатчик выдерживает уж не помню сколько сотен килограммов. Если есть желание поэкспериментировать с устройствами на базе весов, то стоит выбирать более прочные модели, или делать делитель (умножитель) раз в 10. Тут важно понимать, что для малинки точность +/- пара килограмм совершенно не критична. Сам способ регулирования тяги скоростью автомобиля не предусматривает высокой точности.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Ответить