Электро/метлы практикует кто-либо?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by DиVнЫй » 29 Jan 2016 11:41

это все хорошо, что есть какие то наработки, но приборы же все слабые....

Надо исходить из задачи. Я исходил из того, чтобы сделать альтернативу классической москиты + сделать прибор более легким, конечно без потерь на время работы. Одного бака в Метле с ДВС хватает ну если надежно то 1,5 часа!!! Это то время которое даже без потоков достаточно чтобы обеспечить отличный летный день для одного пилота. А учитывая скорость "зарядки" бака бензином, можно элементарно полетать и двум - трем пилотам. С потоками, то 4-5 часов полета и с полным баком бензина приземляешься - тоже элементарно )

Нанотрайки хорошо, но это же уже не паритель и время работы тоже небольшое, если сохранить небольшой вес. Хочется иметь возможность выпаривать с конструкцией.
Солнечные батареи возможно и есть какие то совершенные, но то что я видел пол года назад даже рядом не стоят с тем чтобы компенсировать разряд батарей. Можно пренебречь
Ротирующие винты на восходящих потоках мне нравится )))

E-help неплохая игрушка, полетать на точке. Если грубо, то альтернатива лебедки. Взлетел и все. Но батарейки литий полимерные - взрывоопасные (не случайно они открытого исполнения, возможно даже имеют систему аварийного сброса, я бы сделал такую)
Нанотрайк Икаро с мощностью батарей 1 кВт*ч энергии - тоже самое, времени работы немного, выпаривать на констуркции не получится (в привычном для нас виде), батареи тоже литий полимерные.
Парапланеристы тоже балуются. У одного вроде даже в полете батарейки таки загорелись/взорвались, ибо тоже литий полимерными пользовался.

Для примера. Вот у Икаро 1 кВт*ч энергии литий полимерных батарей это 16 кг батареи! А я тут в том году сделал электровелосипед, у него мощности батарей 5 кВт*ч энергии и всего 22 кг батарейка весит и невзрывоопасно!!! До сотки разогнаться - элементарно за хрен знает сколько секунд, но быстро и страшно ))))

Все таки если мы пилоты - свободники, надо и способ старта готовить нормальный, надежный, "нажал на кнопку" - и получил свои 300-500 метров стартовой высоты и сохранил еще энергии на пару таки раз для тренировочных дней или для подбора на соревнованиях. Акцент делать на полеты а не на способ подзарядки. Заряжаться ночью надо, когда все спят.

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by faradey » 30 Jan 2016 12:25

Поделитесь вариантом мощности батарей 5 кВт*ч энергии и всего 22 кг батарейка. Как такую сделать и во сколько монет выльется?

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by DиVнЫй » 30 Jan 2016 18:12

faradey wrote:Поделитесь вариантом мощности батарей 5 кВт*ч энергии и всего 22 кг батарейка. Как такую сделать и во сколько монет выльется?
Вот параметры Samsung ICR18650-30B

Технические характеристики
Емкость 3000 mAh
Химия Li-Ion
Формфактор 18650
Максимальное напряжение 4.35 V
Минимальное напряжение 2.75 V
Среднее напряжение 3.7 V
Производитель Samsung
Масса 46 гр

У меня в велосипеде 432 таких батарейки, вес 432 х 0.046 г = 19,9 кг, ну и соединители, провода добавили веса немного. Мощность: 432 х 3,7В х 3 А = 4,8 кВт, на практике снимал до 5 кВт.
Такая выйдет под 125-130 т. р., но это только батарейки, причем самые недорогие (практично зато), у них нет встроенной защиты, придется ее сделать самому, чтобы исключить разрушительные режимы работы батареи, добавить т. 10-15 придется на нее. Я анализировал разные варианты, но пока считаю это наиболее выгодным.

Весна придет, буду кататься на велике )) Если время будет, залью видос как я на нем рассекаю )) Романтика! Ребятишки балдеют, в очереди стоят, просят прокатить, диковинка - без звука и так быстро едет/разгоняется. эх снова хочу!

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by faradey » 31 Jan 2016 01:06

Я тоже люблю велосипед!,- Но дельтаплан поболее! Как Вы их заряжаете?(батарейки). Неужели 432 контролера. Если в цепь последовательно пусть 10шт.- в 20 раз упадет срок службы(из-за разброса параметров и эффекта памяти) и общая емкость. Неплохо бы проверить после 7-8 циклов. А насчет беззвучно,- вот это то и привлекает в электронанотрайке. Сумма только выходит не подъемная. Даже в хорошие времена.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by DиVнЫй » 31 Jan 2016 02:53

faradey wrote:Я тоже люблю велосипед!,- Но дельтаплан поболее! Как Вы их заряжаете?(батарейки). Неужели 432 контролера. Если в цепь последовательно пусть 10шт.- в 20 раз упадет срок службы(из-за разброса параметров и эффекта памяти) и общая емкость. Неплохо бы проверить после 7-8 циклов. А насчет беззвучно,- вот это то и привлекает в электронанотрайке. Сумма только выходит не подъемная. Даже в хорошие времена.
По батарейкам совсем не так. Есть система, которая контролирует ВСЮ сборку из 432 батарейки Все батарейки выравниваются после каждой зарядки. Я проехал уже за этот год порядка 4000 км. Запас хода 120-150 км, поэтому циклов не мало и все ровно по элементам.
Эффекта памяти в литиевых батареях любой химии нет. Эффект есть в щелочных батареях, и то в Никель-кадмиевых (не наш случай совсем). Заряжаю зарядным устройством, запрограммированным на максимальное напряжение. Как напряжение достигается. ток плавно снижается.

Беззвучно летать не получится на электротяге. Звука предостаточно и от винта.

faradey
Posts:70
Joined:23 May 2013 11:18
Location:Горловка ДНР

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by faradey » 01 Feb 2016 13:45

Что за система? Подскажите.(Есть система, которая контролирует ВСЮ сборку из 432 батарейки Все батарейки выравниваются после каждой зарядки.) Если есть возможность сделать самостоятельно,- можно ли слить прошивку контролера?

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by DиVнЫй » 01 Feb 2016 14:22

faradey wrote:Что за система? Подскажите.(Есть система, которая контролирует ВСЮ сборку из 432 батарейки Все батарейки выравниваются после каждой зарядки.) Если есть возможность сделать самостоятельно,- можно ли слить прошивку контролера?
Это через магазин )))

Вот интересный сайт (надеюсь не нарушаю правила форума :? ) http://electrotransport.ru/ussr/index.php там есть много информации и ответов на ваши вопросы.

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by s2sa » 02 Feb 2016 22:08

Для любителей велосипедов: на сайте paraplan.ru ребята, и не одни, делали электропара, там много информации по расчетам, какие батареи, какие косяки, какие модификации, как летается, какие недостатки и т.д. Кому интересно - найдут.....
Из того, что я запомнил -бесшумные, без вибрации, но цена будет выше чем бензин , батареи требуют следующую ветвь развития ибо по весу преимущества никакого, по мощности проигрывают.

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by ANT » 02 Feb 2016 23:47

Собственно не плохо бы для начала определиться кому и для чего нужна электро-метла.
Для длительного моторного полёта или для набора высоты и последующего выключения.

Мы вообще моторщики или парители?

Я, например, больше паритель. Летать на безмоторном дельтаплане мне всё ещё интересно. Есть проблематика, есть постоянная острота, или поиск потока или нащупывание максимума динамика. Да хоть бы стремление продержаться в слабом динамике, у небольшого склона как можно дольше. То есть, здесь есть постоянная борьба, а значит, есть интерес. Всё время занят решением проблемной задачи. А в полёте на мотодельте, хоть на большой, хоть на нанотрайке, я больше чувствую себя водителем. Ну наступил на газульку, и едешь себе. Ну, ладно, литишь. Не претендую на истину. Тут вероятно есть тема для спора, но давайте на этот раз не будем. Я написал именно о своём понимании полётов, у других это понимание может быть совершенно другим.

Теперь ближе к электрометле.
Мне бы сие устройство было бы полезно для первичного набора высоты, и для ещё хотя бы одного донабора, на случай ошибки с поиском и обработкой потока. Опять же, полёты в погоду когда их нет, хотелось бы просто вынести за рамки рассмотрения.
Что же в этом случае хотелось бы получить от метлы если рассматривать её как вспомогательное средство?
Спокойный набор с не слишком большой скороподъемностью на высоту хотя бы 300 метров, с нулевой высоты, и повторный донабор тех же 300 метров, но уже не с нуля, а например с сотни. Причём большая скороподъемность, такая как на буксировке, особо и не нужна. Ведь с высоты в сотню метров мы уже можем попутно заниматься поиском пузырей, а не в тупую набором на моторе. То есть время, через которое мы окажемся на высоте, скажем в 300 метров, не слишком принципиально. Если на буксировке 500 м, обычно пара минут, то на моторчике и минут 10 и 15 тоже не плохо. Мы ведь не будем понапрасну терять время все эти 10-15 минут! И пройдём не неизбежно заданный километр по прямой над буксировочной дорогой или полем, а уже с сотни метров обследуем известные и предполагаемые “места силы”.

Вышеописанный подход позволяет существенно ограничить потребную мощность, а значит максимальный ток батареи следовательно и её вес. А с учётом того, что скороподъёмность не является заданной величиной, а может быть некой переменной, то всю моторную систему можно попытаться оптимизировать по весу и стоимости исходя из необходимости набора небольшой высоты, и непродолжительного времени работы.

При полётах на нанотрайке с крылом Студент-16, силовая установка которого в статике на земле выдаёт 40 – 42 кг тяги у меня получается скороподьёмность 1 м/с. Жена говорит, что ей варик показывает до 1,5 м/с. Собственно, она немного легче меня, да и летать ей доводится с чуть меньшим запасом топлива. А у крыла Таргета в свободном полёте качество всего восьмёрка, а с мототележкой и пилотом в сидячем положении хорошо если 5 единиц остаётся, а то и всего 4. При этом, для хорошего спортивного крыла с пилотом в обтекаемой подвеске для горизонтального полёта, без снижения, будет достаточно где ни будь 13 – 15 кг тяги. Формулка потребной тяги для горизонтального полёта это всего то полный взлётный вес ЛА делённый на его аэродинамическое качество. Если пилот с крылом и всем что на них надето и навешано, имеют общую массу 150 кг, и качество 10, то вот и потребная тяга всего 15 кг. Для набора высоты всё несколько по сложнее. Но и качество спортивного крыла с пилотом в спортивной подвеске все-таки заметно больше десятки, да и полный взлётный вес, даже с аккумами как я надеюсь, до 150 кг будет доходить не у всех. А 15 кг тяги это двигатель в 3 – 5 л.с. Помните, самодельные мётлы с бензопильными движками? Это примерно те самые мощности. Маленький винт без редуктора это около трёх кг тяги с лошадиной силы, большой винт с редуктором, это до пяти кг тяги с той же лошадиной силы. Но это если ещё и винт хороший. А 3 – 5 л.с. это примерно 2,5 – 3,5 КВт. Так что пара двухкиловатных авиамодельных двигателей (а их не так уж и мало, это не 5 и тем более не 10 КВт) обеспечит парителю на хорошем крыле полёт с небольшой скороподъемностью.
Для старта, конечно, такой маленькой тяги будет совсем мало. Очень долго бежать придётся. Но кто мешает пилоту парителю на Стелсе или Комбате стартовать как обычно с горки, или на буксировке с ног, а потом дав тягу постепенно скрести высоту, попутно занимаясь поисками потоков? Двухкиловатный авиамодельный двигатель размером с небольшую чашку, и весит совсем не много. Пара таких двигателей, аккумы на 10 -15 минут на мощность всего 3 – 4 КВт, а на не на 8 – 10 КВт. И если система даст хотя бы 0,5 м/с скороподъёмности (я не зря писал про свой нанотрайк с качеством едва пятёрка, и тягой в 40 кг) то через 10 минут мы можем быть на высоте метров так 300, что для парителя может оказаться и вполне достаточным. А с учётом возможного буксровочного старта так и довольно не плохим результатом.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by chuffed88 » 03 Feb 2016 13:49

makros wrote:Раз мы тут за реальную возможность электротяги.
Парочка размышлений из области фантастики.
У меня два варианта где взять электричества.
Первый и очевидный - многослойные (пока очень дорогие, но пишут, до 45% КПД, в сравнении с 7% стандартных) гибкие (пока под большим вопросом) фотоэлементы.
То есть верхняя поверхность обшивки должна быть полностью из фотоэлементов, в идеале, майлар-технора с фотоэлементами внутри, чтобы давали достаточную энергию для подзарядки аккумов в полете.
Также, становится интересной идея бивуачных полетов без привязки к дорогам и заправкам. Например, день полетал в потоках и на электротяге, сел, заночевал. На следующий день зарядил от солнца аккумы (с 8 утра до 12 часов, например) и полетел по термикам дальше в этот же день.

Второй. Ноухау. Рекуперация энергии в потоке. То есть, в восходящем потоке по умолчанию пользуешься халявной энергией. И пусть поднимаешься +2м/с. Допустим, если будешь подниматься 1,5м/с, но при этом винт и электродвигатель будут работать в генераторном режиме на зарядку - очень класссная возможность доп. зарядки аккумов.
Интересно, а с первым вариантом это крыло вообще подъемное будет? Ведь солнечные батареи на всю поверхность - это же дополнительный вес! А еще насколько безопасно для этих хороших гибких батарей скручивание паруса?

Наш учлет Митя предлагал еще 1 способ подзарядки - использовать двигатель через редуктор в качестве зарядника. Из лат делать нечто вроде лопастей, надев на них куски ткани и получится ветрогенератор. Ну а если нет ветра, то пару часиков мышцами крутить перед сном))) впрочем обычно хоть какой-то ветер есть и поидее за всю ночь должно бы подзарядиться... предполагалось для бивуачных полетов, когда батарей нужно на 2 300метровых попытки. Насколько реально так заряжать, есть у кого-нибудь идеи?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by Валерий С » 03 Feb 2016 14:19

chuffed88 wrote:Из лат делать нечто вроде лопастей, надев на них куски ткани и получится ветрогенератор. Ну а если нет ветра, то пару часиков мышцами крутить перед сном))) впрочем обычно хоть какой-то ветер есть и поидее за всю ночь должно бы подзарядиться... предполагалось для бивуачных полетов, когда батарей нужно на 2 300метровых попытки. Насколько реально так заряжать, есть у кого-нибудь идеи?
Есть. Посчитать энергетический баланс: сколько энергии надо потратить, чтобы набрать метров 300, какую мощность развивают мышцы перед сном (а также какую мощность развивает ветрогенератор с "нечтом вроде лопастей из лат и кусков ткани"), и сделать вывод, на какое время придется отложить сон. Предполагаю, что до конструкции и необходимости учитывать ее КПД дело не дойдет. Хотя могу и ошибаться :)
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by Валерий С » 03 Feb 2016 14:29

Вдогонку к предыдущему. Чтобы не считать КПД при расчете требуемой энергии, можно, наверное, принять такие эмпирические данные: дельтаплан с Москито (14л.с.) имеет среднюю скороподъемность за 300м ...ну, пусть будет 1,0 м/с. Мы же оптимисты :)
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by chuffed88 » 03 Feb 2016 15:00

:D ))))) не, ну с кручением этой ерунды своими силами я тоже думала, что это как-то... в общем не хотела б я после дня перелета этим заниматься. Но была надежда, что ветра за всю ночь может хватить)
По поводу расчитать - тут вроде были какие-то расчеты, что определенного кол-ва батарей должно хватить на 17 минут со скороподъемностью 2 м/с. Соответственно чтобы подняться на 600 м нужно меньше 6 минут. Кажется, что для этого не так много батарей заряжать... неужели все-таки не получится?
Ну эт я конечно так, любопытствую, бивуачные полеты у меня наверняка будут нескоро) потому серьезно копаться и не хочу.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by Khromushin » 03 Feb 2016 15:13

В итоге набегает 15-17кг для минимальных 10-15 минут в воздухе, что лучше 25-30кг существующих с двс конструкций, но опять же для парения в условиях тренировки, а значит не в погоду когда дополнительная тяга не нужна, а в слабую погоду, 15 минут маловато. Радует в электро, что разместить доп груз можно гораздо удобнее для привычного парения.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Электро/метлы практикует кто-либо?

Post by chuffed88 » 03 Feb 2016 15:39

Ну тут уж у кого какие цели) Меня например бивуачные полеты интересуют. А если парить нельзя, то нафиг летать? Если отрабатывать повороты, то можно в динамике/на лебедке это делать, да и долго ли оно надо.
А еще мы с Митей посчитали, что электрометла выльется в около штуки баксов, что сильно дешевле метлы. Плюс меньший вес, плюс меньший вес в ногах, это наверняка облегчает управление.

Post Reply