Малинка и парус.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 20 Dec 2015 19:17

Khromushin wrote:...об эксплуатации в яхтенной тематике много написано...
Там советы зависят от бюджета яхтовладельца, а в наших яхт-клубах (ростовский, таганрожский) рассказывают, что одни парус меняют при появлении первых признаков деламинации... другие приносят парус в 20-ти места заклеенный джинской на Момент и просят "подремонтировать"... ))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 20 Dec 2015 19:18

Khromushin wrote:vagabondo » теперь еще один шаг - посмотри материал паруса и как может помочь этот препарат. Не понимаю, зачем делать заведомый фейк...
Хочется серьезного обсуждения, а не поиска волшебного эликсира. Об эксплуатации в яхтенной тематике много написано.
ты вот про фэйк поподробнее, ага! :geek:
Ты так хорошо разбираешься в химии и физике полимеров, что можешь об этом так категорично говорить? Есть знания и опыт?
Что написано в яхтенной тематике?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 20 Dec 2015 19:22

vagabondo » могу дать дельный совет, прежде чем задавать серьезный вопрос, следует самостоятельно изучить тематику, что бы уровень вопросов был серьезен и тогда идеи с "натиркой" возникать не будут.
Опыт есть, выше писал о мнении технологов. Переспросить можно обратившись в компании где есть экструзия полимеров, далее в отдел химиков-технологов.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 20 Dec 2015 19:32

Не все в Москве живут... )))

Лично я бы дал такой совет...

1. Лечить деламинацию (одним из предложенных ранее способов), перед этим желательно обезжирив парус...
2. При маршрутных полетах с переразвитием, когда есть шанс попасть под дождик в воздухе, покрыть ламинат (хотя бы обтекатель) гидрофобным покрытием (от бюджета - тефлоны, силиконы... ...вазелины... ...гусиный жир, сало))))

И все пожалуй... )

---

UPD
Если на земле попадете с крылом в град - обязательно перевернуть крыло "на крышу" (речь о парусе из ламината)... :)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 20 Dec 2015 19:46

Khromushin wrote:vagabondo » могу дать дельный совет, прежде чем задавать серьезный вопрос, следует самостоятельно изучить тематику, что бы уровень вопросов был серьезен и тогда идеи с "натиркой" возникать не будут.
Опыт есть, выше писал о мнении технологов. Переспросить можно обратившись в компании где есть экструзия полимеров, далее в отдел химиков-технологов.
то есть ты не в курсе, могут ли подобные составы, продлить ресурс? Я так понимаю, ты понимаешь в вопросе, как я в балете :) Как меняют различные полироли, свойства полимерных составов. ты не знаешь, а рассуждаешь об уровне вопросов. У меня про натирки", несколько другие данные причём, исходя из собственного опыта.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 20 Dec 2015 19:49

Andrew wrote:Не все в Москве живут... )))

Лично я бы дал такой совет...

1. Лечить деламинацию (одним из предложенных ранее способов), перед этим желательно обезжирив парус...
2. При маршрутных полетах с переразвитием, когда есть шанс попасть под дождик в воздухе, покрыть ламинат (хотя бы обтекатель) гидрофобным покрытием (от бюджета - тефлоны, силиконы... ...вазелины... ...гусиный жир, сало))))

И все пожалуй... )

---

UPD
Если на земле попадете с крылом в град - обязательно перевернуть крыло "на крышу" (речь о парусе из ламината)... :)
Поподробнее про гидрофобные покрытия, пожалуйста! Зачем, где уверенность, что не повредят парус? Автомобильные полироли подходят?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 20 Dec 2015 21:43

vagabondo » мне тоже не нравится ответ технологов, но другого для данного материала нет, проводили разные тесты и тд. И уже хватит страдать дилетантством, то проблемы со школьным курсом, то сомнения в профессионализме ответа, когда сам вообще не в теме. Очень неприятное впечатление.

Производство полимеров есть очень во многих местах, тк вся не бумажная упаковка это как раз оно. В Ростове знаю три типографии со своим производством.
Мои тесты не дали как уже писал выше положительных результатов при применении химии влияющей на структуру, те не клеи где адгезия имеет значение. В трещинах или микротрещинах полимер не сохраняет первоначальной толщины и утоньшается.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 20 Dec 2015 22:23

vagabondo wrote:Поподробнее про гидрофобные покрытия, пожалуйста...
Тут
vagabondo wrote:Зачем...
Капли и влага на ламинате под действием поверхностного натяжения воды и слабой смачиваемости ламината стремятся собраться в "большие лужи" (можно наблюдать на намокшем крыле не в полете), в полете же эти капли меняют характер обтекания в поверхностном слое с ламинарного на турбулентный...

Image

Что приводит к образованию "стоячей волны" и собиранию влаги на крыле в виде "поперечных микро-дюн"...
Что существенно меняет ЛТХ намокшего дельтаплана с парусом из ламинатов...

Использование гидрофобных покрытий уменьшает адгезию воды к парусу, что приводит к "сдуванию" воды с крыла...

Иногда временный эффект при пролете в зоне дождя способно дать использование ПАВ, так что некоторые пайлоты труть крылья Фэйри... )))
vagabondo wrote:где уверенность, что не повредят парус...
Заключений с печатями не имею, но "отлично" по органической и неорганической химии позволяют предположить, что спирты, углеводороды и кетоны использующиеся как растворители в интересующих нас бафах вреда реактопластам нанести не могут... Поправьте если не прав...
vagabondo wrote:Автомобильные полироли подходят?
Да, при отсутствии в них абразива...

---

Все выше изложенно является моим личным мнением, которым руководствуюсь лично я и может быть принято Вами к руководству на Ваш страх и риск... :hihi:
Last edited by Andrew on 21 Dec 2015 00:18, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 20 Dec 2015 22:46

Кто затестит - отпишитесь... я бы подвеску такой штукой обработал, чтоб не маралась... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Малинка и парус.

Post by Tehnik » 21 Dec 2015 00:11

Если натереть парус полиролью, то про ремонт клеем можно забыть, так как клей перестанет липнуть(((
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 21 Dec 2015 00:16

Tehnik wrote:Если натереть парус полиролью, то про ремонт клеем можно забыть, так как клей перестанет липнуть(((
Andrew wrote:1. Лечить деламинацию (одним из предложенных ранее способов), перед этим желательно обезжирив парус...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Малинка и парус.

Post by Валерий С » 21 Dec 2015 06:54

Andrew wrote:1. Лечить деламинацию (одним из предложенных ранее способов), перед этим желательно обезжирив парус..
Чем обезжиривать можно и чем нельзя?
Если можно, в конкретных бытовых терминах - бензин, ацетон, спирт, растворитель XXL... А то я как-то привык, что слово "спирт" имеет только единственное число, и когда вижу "спирты", чувствую себя неуверенно :)
могу ошибаться

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Малинка и парус.

Post by potapovich62 » 21 Dec 2015 07:02

Думал тема неактуальная,но перешло на интерес.В связи с этим хочу спросить.Ранее летал на дельтах с непленочными обтекателями.Попадая в дождь особой разницы не ощущалось.Но вот теперь недолго пришлось пройти через легкую дождевую пелену на дельте с дакроновым парусом,но майларовым обтекателем.Даже при легком дождике аппарат стал другим,показалось-неустойчивым по тангажу.Думал-померещилось.Но вот тут увидел рисунки от Андрея,вспомнил 2001 г Юца рассказы ребят летевших через дождь о неустойчивости дельтов под дождем.Кто еще ощущал такое на пленочных парусах под дождем,и как это ощущается при сильном дожде.Мне вот тоже показалось,что прилипающие к пленке капли дождя убивают ламинарность и заставляют поток срываться с крыла много раньше,делая его турбулентным.При этом крыло становится неустойчивым.И интересно-почему этого не было на непленочных аппаратах.Ведь мы раньше бывало просто даже летали под дождем.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Малинка и парус.

Post by chuffed88 » 21 Dec 2015 10:22

Так раньше вы летали наверное на дакроновых, капли же впитываются в дакрон и не нарушают обтекания, разве что парус утяжеляют?

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Малинка и парус.

Post by potapovich62 » 21 Dec 2015 15:50

Пожалуй,да.Но хотелось бы услышать другие варианты и как справиться с бедой на пленочных парусах в бюджетном варианте,если такие способы есть.

Post Reply