Малинка и парус.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Тема поднималась уже, но ЕМНИП, ни к чему толком, не пришли. Собственно, хочется таки понимать, насколько серьёзно, страдает парус, при этом способе старта. Было бы полезно, услышать мнение людей, умеющих сделать нормальный, инженерный расчёт, чтобы понять, как нагружается парус, в процессе затяжки, насколько нагрузки, сопоставимы с полётом на больших скоростях, "ударах" в жёсткую, термичную погоду.
Зима, пацаны, давайте поговорим
Зима, пацаны, давайте поговорим
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Малинка и парус.
По каким признакам?Khromushin wrote:Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Малинка и парус.
Я так полагаю, раз вы так уверенно пишете, то можете выложить грамотные расчёты. Не?Khromushin wrote:По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Малинка и парус.
Спасибо. Я так и думал. расчёты-не ваша парафияKhromushin wrote:Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.
Re: Малинка и парус.
Олег, ты чего такой нервный? Не летал давно? Так ты к нам приезжай... )))
---
Тема действительно интересная... и обширная...
Приходилось распарывать старые крылья и прикладывать к исходным плазам...
Может быть как-нибудь расскажу, там есть о чем поговорить, ибо разные ткани по разному тянутся...
А если в общем, то Олег прав - современные ламинаты на затяжке не страдают... )))
---
Тема действительно интересная... и обширная...
Приходилось распарывать старые крылья и прикладывать к исходным плазам...
Может быть как-нибудь расскажу, там есть о чем поговорить, ибо разные ткани по разному тянутся...
А если в общем, то Олег прав - современные ламинаты на затяжке не страдают... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
Сори если проявил нервозность, тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167
исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.
viewtopic.php?f=2&t=2167
исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Малинка и парус.
Khromushin wrote:Сори если проявил нервозность, тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167
исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.
Неужели так просто? Я серьёзно
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
Максимально возможная нагрузка так и будет выглядеть, зачем при этом учитывать, что куда движется. Все прочие нагрузки будут меньше.
Конечно если выходить за границы реальной затяжки то максимальная нагрузка будет при разрыве используемого троса. Размышлять о такой нагрузке как влияющей на растяжение так же не получается, тем более что такая нагрузка может возникнуть на секунды если не меньше.
Конечно если выходить за границы реальной затяжки то максимальная нагрузка будет при разрыве используемого троса. Размышлять о такой нагрузке как влияющей на растяжение так же не получается, тем более что такая нагрузка может возникнуть на секунды если не меньше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Малинка и парус.
Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Малинка и парус.
Собственно, прирощенные силы, меня и интересуют, особенно, в сравнении и с нормальным полётом. Про дакрон, совершенно согласен, лично наблюдал "Атлас", который перестал нормально летать, после сезона на активке.Andrew wrote:Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Малинка и парус.
Полиэфирное волокно гораздо прочнее существующих у нас нагрузок.
Причины по которым ткань может деформироваться, полагаю, не связана на прямую с нагрузками на ткань, следует учитывать прочие факторы.
Скорее растяжение при нагреве и возможность восстановления будет куда более значимым фактором, учитывая кол-во циклов нагрев/охлаждение (на старте +30, под облаком +7).
Причины по которым ткань может деформироваться, полагаю, не связана на прямую с нагрузками на ткань, следует учитывать прочие факторы.
Скорее растяжение при нагреве и возможность восстановления будет куда более значимым фактором, учитывая кол-во циклов нагрев/охлаждение (на старте +30, под облаком +7).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».