Сертификация & Шлем.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Модератор: lea

lnhd1
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 10:00 am

Сертификация & Шлем.

Сообщение lnhd1 » Сб окт 24, 2015 11:02 pm

Добрый день, уважаемые форумчане. Случайно наткнулся на новость (или старость), которая, возможно, будет интересна тем кто не участвует в оф. соревнованиях и не следит за всеми публикациями FAI.
Собственно вот:
http://www.fai.org/civl-safety/hang-gli ... ets-for-hg
http://www.fai.org/civl-news/38137-2014 ... in-pg-a-hg

А именно - с 1 мая 2014 года на соревнованиях первой категории (дельтапланеризм) допускается использование шлемов с сертификатами EN966 (как и 4 года до этого), EN 1077 A & B, ASTM 2040 или SNELL rs98 (нововведение).

Целью этого нововведения является увеличение диапазона моделей, производителей, шлемов (новых технологий защиты) которые может использовать пилот. Также, в оригинале, FAI обращает внимание на то, что значительное количество повреждений при ударе возникает из-за "сил вращения" (rotational forces) и тут же указывает на существование такой технологии как MIPS, которая снижает последствия таких ударов.

Добавлю к вольному переводу немного от себя - у нас в клубе при выборе шлема новичкам рекомендовали начинать с мото шлемов (на пробежки/первые подлёты ), дабы не покупать дельтапланерные скорлупки каждый раз после неосторожного движения головы в сторону килевой, ну а дальше сам себе кузнец своего счастья. После этого этапа народ в зависимости от личного благосостояния брал себе какой нибудь лётный (ака EN966) шлемазл. Судя по тому что я видел на головах окружающих - подавляющее большинство выбирают себе каски от Icaro/Charly/Lazer/Plusmax, руководствуясь теми же соображениями (если EN966 - значит лётный).
В то же время некоторые зарубежные пилоты (в частности - американские) вообще ставили под сомнение пользу наличия EN966 у шлема, указывая на то, что, во-первых, никто толком не знает требования этой сертификации (для ознакомления с ними нужно заплатить деньги), во-вторых, сертификация придумана какими то европейцами, в-третьих, ей сто лет в обед и уже существуют более актуальные шильдики для даунхил/маунтинбайк/сноубордических/etc. шлемов, ввиду массовости (статистики) лучше удовлетворяющие современным требованиям к безопасности. Вот, к примеру, может кому будет интересно про тот же M.I.P.S. - https://www.bellhelmets.com/en_eu/mips/ .
Подводя итог - лично я не могу сказать, где кончается маркетинг и начинается безопасность, но то что из большого набора моделей проще выбрать что то именно под свою форму головы и карман, безусловно является плюсом. (Ну, ессно, это не касается тех кто не заморачивается этими наклейками.)
PS. Для парапланеристов EN 1077 A&B не добавляли.
PPS: Прошу прощения за такую простыню текста.

Вернуться в «Аппараты и экипировка»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость