3DP Колесо для дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45
Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by sergDubna » 02 Jan 2016 20:38

vagabondo wrote:Безусловно, колёса-очень приятная опция, в плане безопасности. Но, предполагается, что: Чел, летающий на лысом, спортивном крыле, а) Умеет садиться " в тапки", б)мгновенно переходить в "стоячку", в) сходит с тележки в нужный момент, г)является обладателем нормальной отцепки. Если нет,-то и нефиг лепить дешёвые понты, а "учиться, учиться и ещё раз учиться" (с)!
Абсолютно согласен, но колеса по-любому лишними не будут. Кстати, уважаемые коллеги, в одно из предыдущих межсезоний мы очень
славно пофлудили на эту тему. :hihi:

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by vagabondo » 02 Jan 2016 23:35

/
Last edited by vagabondo on 03 Jan 2016 00:17, edited 1 time in total.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by vagabondo » 02 Jan 2016 23:36

vagabondo wrote:
sergDubna wrote:
vagabondo wrote:Безусловно, колёса-очень приятная опция, в плане безопасности. Но, предполагается, что: Чел, летающий на лысом, спортивном крыле, а) Умеет садиться " в тапки", б)мгновенно переходить в "стоячку", в) сходит с тележки в нужный момент, г)является обладателем нормальной отцепки. Если нет,-то и нефиг лепить дешёвые понты, а "учиться, учиться и ещё раз учиться" (с)!
Абсолютно согласен, но колеса по-любому лишними не будут. Кстати, уважаемые коллеги, в одно из предыдущих межсезоний мы очень
славно пофлудили на эту тему. :hihi:

Весной, о прошлом годе, один наш уважаемый пенсионер, летающий на лысом Мойесе, учудил красочный локаут, на "малинке". Колёса помогли, я бы даже сказал, они спасли от тяжёлых травм. Таким героям, я бы колёса ставил везде, где только можно, но ежели ты мнишь себя спортсменом....
А пофлудить, енто-да. За окном -17 и ветер 15 м/с :)

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by ANT » 03 Jan 2016 13:29

vagabondo wrote:
birukobu wrote:
Hotbird wrote:Людям с профильным спидбаром колеса не к лицу ;)
Что за дифференциация по спидбарному признаку?
Люди с профильным спидбаром не подвержены действию силы тяжести и всегда, во всех условиях выполняют безупречные посадки "в тапки"?
Или колеса на профильном спидбаре сводят на нет все выгоды от его профильности?
А может быть люди с профильным спидбаром не летают с буксира? А если и летают, то они настолько суровы, что у них никогда не случаются провалы тяги на старте или самотцепы замка, и со стартовой тележки они всегда сходят с избытком скорости... да...
Вы, Хотбёрд, ерунду-с сморозить изволили...
Безусловно, колёса-очень приятная опция, в плане безопасности. Но, предполагается, что: Чел, летающий на лысом, спортивном крыле, а) Умеет садиться " в тапки", б)мгновенно переходить в "стоячку", в) сходит с тележки в нужный момент, г)является обладателем нормальной отцепки. Если нет,-то и нефиг лепить дешёвые понты, а "учиться, учиться и ещё раз учиться" (с)!
Оно бы конечно хорошо, если бы всё правильно да идеально.
Но. Бывают периоды освоения новой техники и форсмажоры.
Не секрет, что сейчас не так уж редки пересадки молодёжи с учебного крыла непосредственно на лысое. Не обязательно новый Комбат, или равноценные западные крылья, но более доступные по цене Б.У. КПЛы и “буржуи” для данного случая ни чем не проще (можно не сползать в данной ветке на обсуждение правильных послешкольных крыльев?). Это не значит, что я к этому отношусь положительно, это констатация факта. В таком случае более уместным был бы конечно круглый спидбар с колёсами, но его по историческим причинам может в комплекте Б.У. аппарата и не оказаться. Так что, специальные компактные колёса на профильный спидбар могут быть в локальных случаях вполне уместны. Тем более, что ими и Дискусы комплектуются - вполне себе послешкольное крыло, если не брать цену.
SkiFF wrote:Задачи такой не было :) И пневматика.
Увидел на горе и в интернете колеса за 100 евро, подумалось что кусок пластмассы можно и гораздо дешевле сделать.
Зря. Их (превматиков) сейчас много доступно. Можно подобрать пневматик меньшей размерности, чем те, что используются на учлётовских аппаратах. Использование пневматика одновременно решает несколько проблем:
1. Уменьшает количество расходуемого пластика и вероятно время работы принтера;
2. Снижает и распределяет нагрузку на пластик при жёстких приземлениях, что делает возможным использование более доступных видов пластика;
3. Снижает нагрузку на спидбар.

Ещё одна идея. Вам не приходила в голову возможность расположения колеса не перпендикулярно спидбару, а под некоторым углом. В пределе вообще параллельно стойке. Ваша технология такой фокус вполне позволяет. Это дало бы возможность придвинуть колесо почти на самый край спидбара, возможно даже на узел крепления. Известно, что дельтаплан при “внезапном” соприкосновении с земной поверхностью, практически обязательно находится в каком ни будь крене, и ударяется одной стороной трапеции, в этом случае расположение колеса под некоторым разумным углом (с оглядкой на опустившийся вниз конец консоли) был бы более практичным.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by SkiFF » 03 Jan 2016 16:58

Ещё одна идея. Вам не приходила в голову возможность расположения колеса не перпендикулярно спидбару, а под некоторым углом. В пределе вообще параллельно стойке.
Да в принципе все можно. И даже интересно. Градусов 10-15 даже не повредят.
Маленькое колесо и так достаточно близко поставить можно.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by vagabondo » 03 Jan 2016 20:19

SkiFF wrote:
Ещё одна идея. Вам не приходила в голову возможность расположения колеса не перпендикулярно спидбару, а под некоторым углом. В пределе вообще параллельно стойке.
Да в принципе все можно. И даже интересно. Градусов 10-15 даже не повредят.
Маленькое колесо и так достаточно близко поставить можно.
Ну, тогда уже сделайте колёсики, с минимальным аэродинамическим сопротивлением. В таком случае, они будут пользоваться бОльшим спросом. При полётах в Крыму и подобных местах, сердце кровью обливается от того, как карбоновый спидбар, коцается об острые камни.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by sergDubna » 03 Jan 2016 22:02

vagabondo wrote:При полётах в Крыму и подобных местах, сердце кровью обливается от того, как карбоновый спидбар, коцается об острые камни.
Да простят меня крутые-упакованные, но в местах, где возможна посадка на острые камни, лучше пользовать дюралевый спидбар:
жяба не душит, меньше необходимость в колёсах и вообще душе спокойнее. Стойки можно оставить углепластиковые, а разницу
в суммарном весе снивелировать пробежками и диетой. ;)
Но я по-любому за использование колес. Сх можно скомпенсировать тактикой. :geek:

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by SkiFF » 04 Jan 2016 05:04

Отрицательный развал на 15 градусов
http://www.thingiverse.com/thing:1243097

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by vagabondo » 04 Jan 2016 11:18

sergDubna wrote:
vagabondo wrote:При полётах в Крыму и подобных местах, сердце кровью обливается от того, как карбоновый спидбар, коцается об острые камни.
Да простят меня крутые-упакованные, но в местах, где возможна посадка на острые камни, лучше пользовать дюралевый спидбар:
жяба не душит, меньше необходимость в колёсах и вообще душе спокойнее. Стойки можно оставить углепластиковые, а разницу
в суммарном весе снивелировать пробежками и диетой. ;)
Но я по-любому за использование колес. Сх можно скомпенсировать тактикой. :geek:
Дык, не у всех тот алюминиевый спид-бар, имеется. Кстати, стойки углепластиковые,-это вообще, исключение.
Если честно, то хреновая подвеска и(или), не оптимальное положение тушки по потоку, с лихвой нивелируют и отсутствие колёс и профиль спид-бара.
Но, "при прочих равных"..... ;)

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by SkiFF » 07 Jan 2016 10:14

15 градусов
Attachments
IMG_20160106_213159.JPG
(58.5KiB)Downloaded 1119 times

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by sergDubna » 07 Jan 2016 15:35

SkiFF wrote:15 градусов
Это на градуснике за окном? Для Якутска такое - тропическая жара. :D

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by birukobu » 07 Jan 2016 15:41

А на профильный алюминиевый спидбар от Мойес можно такое сваять? Сколько будет стоить?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by SkiFF » 07 Jan 2016 16:54

В наличии только круглый мойесовский спидбар, сечения профильного спидбара не знаю.
Модель сделать не вопрос, при наличии вышеозвученного.
Мне грамм печати обходится в 1.5 р чисто по материалу
Комплект больших колес весит ~700 гр + доп пластик на технологические нужды.
Думаю в "центре" можно найти товарища с принтером и уговорить его сделать детальку:)

Если ты еще в питере, вот адресок :rolf: (25 руб/гр, 17500 за комплект)
http://1remspb.ru/content/uslugi-i-stoi ... ie_cutters

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by SkiFF » 08 Jan 2016 17:03


User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: 3DP Колесо для дельтаплана

Post by ANT » 09 Jan 2016 19:52

Я всё же рекомендовал бы приложить усилия к размещению колеса не просто как можно ближе к стойке, а так, что бы край профильной втулки колеса хоть немного заходил на узел крепления спидбара.
При приближении места расположения колеса к стойке, уменьшается демпфирование ударной нагрузки, вызванное упругой деформацией спидбара. Просто малое расстояние между внутренним торцом узла крепления спидбара и местом расположения колеса приводит к приложению нагрузки в зоне повышенной концентрации напряжения.
При размещении колеса с некоторым перекрытием с узлом крепления спидбара срезывающего усилия не возникает, а возникает только изгибное, причём опять же по большой дуге, то есть на всей длине спидбара. Втулка для установки колеса плод углом, даёт нам возможность, которой не было раньше.
Ещё было бы полезным не делать разъемную втулку колеса слишком узкой, а сделать место её опирания на спидбар по возможности шире, чтоб не было концентратора.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Post Reply