Page 1 of 5
Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 12 Aug 2014 15:37
by Hotbird
Летаю на Призраке, после часа полета начинают отсыхать руки, предел моих физических возможностей 2 часа. По началу думал, что это с непривычки, но уже 2й год летаю а легче не становится, бывалые тоже подтверждают дубовость.
Вопрос знатокам: можно ли уменьшить усилия по крену без серьезных вмешательств в конструкцию , или это не лечится?
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 12 Aug 2014 16:43
by makros
Все лечится.
Управляемость зависит убитости/потянутости паруса, от поперечного V, от натяжения по консолям и по поперечке.
Проблема Призраков - в том что они все разные. Сыромятников - творец, а не серийщик.
У всех Призраков немного отличаются набор труб, конструктив узлов, крой паруса.
Как настраивать - прежде всего нужен опытный дельтик, который умеет настраивать и знает что и как делать.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 12 Aug 2014 16:55
by Олег из Саратова
Hotbird wrote:Летаю на Призраке, после часа полета начинают отсыхать руки, предел моих физических возможностей 2 часа. По началу думал, что это с непривычки, но уже 2й год летаю а легче не становится, бывалые тоже подтверждают дубовость.
Вопрос знатокам: можно ли уменьшить усилия по крену без серьезных вмешательств в конструкцию , или это не лечится?
С этой проблемой лучше обратиться к автору конструкции, ни кто лучше него не разберётся.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 12 Aug 2014 19:47
by Hotbird
Ну вдруг автор тоже прочитает, персональных контактов у меня нет. Тем более я не думаю , что данный аппарат принципиально отличается от других. Теоретически я представляю , что нужно уменьшить v-образие и укоротить троса, но вот на сколько и какие побочные эффекты будут я не знаю. Научный тык может закончится тыком в землю.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 06:13
by myriad
Моё личное мнение:
Нужно избавляться от дров. Извините за резкость. Хоть какой он внешне красивый.
Все эти шаманские манипуляции для любителей конструировать и экспериментировать, но не летать.
Сейчас за 1000-1200 евро (а то и дешевле) можно купить нормально летающий безмачтовый аппарат.
Я сам пару лет летал на адском несерийном дуболёте. Это ни к чему. Выбросить, продать, закинуть на дальнюю полку. Забыть как страшный сон. Как можно быстрее.
Бурков Михаил.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 07:40
by potapovich62
Мы в былые времена улучшали уменьшением v-образия.Это наиболее эффективно.Показания:если дельт туго входит в спираль и стремится выйти из нее при вращении.Чтобы в процессе определить насколько укоротить нижние троса можно сделать на каждую сторону жимок с роликами,делающий каждый трос в нем волнами и тем укорачивающий его.Это ставится где-нибудь по-ходу тросов.После оптимального выбора меряется длина тросов с волнами,жимки снимаются,а троса перезаделываются по-новой длине.За одно испытание укорачивали 2-3 см,иногда до 5 см.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 07:46
by DиVнЫй
myriad wrote:
Нужно избавляться от дров.
Полностью поддерживаю!
Сам "убил" на этот ужас 3 года чтобы понять как он летает, все в пустую. Пересел на серийный и о чудо! Оказывается летать не так сложно!
Кроме самой конструкции вызывает массу сомнений качество материалов, используемых при производстве. Как я не погиб не знаю....

Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 09:52
by Alexey Belevich
Нужно избавляться от дров. Извините за резкость. Хоть какой он внешне красивый.
+100.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 10:29
by Валерий С
myriad wrote:Моё личное мнение: Нужно избавляться от дров.
Пожалуй, да. Лет 20-30 тому назад регулировки кустарного аппарата имели смысл, потому что других не было. А сейчас это крайне неэффективное занятие. Это как возиться с Москвичом412, вместо того, чтобы пересесть на современную (пусть и подержанную) иномарку. Потеря времени. Если, конечно, вы хотите летать, а не проводить время за техническим творчеством.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 16:59
by Олег из Саратова
DиVнЫй wrote:myriad wrote:
Нужно избавляться от дров.
Сам "убил" на этот ужас 3 года чтобы понять как он летает, все в пустую.
Кроме самой конструкции вызывает массу сомнений качество материалов, используемых при производстве. Как я не погиб не знаю....


Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 18:20
by makros
Ну а чо.
Я вот когда-то пересел с атласоида на
Спорт-9. Ох и туголетом он был!!!! Да и я не умел тогда настраивать крылья. Ну тяжело рулится, ну и ладно.

Отлетал свои "часы" на нем и пересел на Стажер. А когда смотрел, потом, опосля, когда уже что-то понимал. V-образие было у аппарата положительное, где-то +10см. А для Спорт-5 должно быть -15см. Можно было бы настроить и рулился бы как нужно, но, увы. Тогда не знал, а после не до того было. Так и лежит вполне хороший дельт в ангаре "Альтаира" с 2007года.

Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 13 Aug 2014 20:27
by Олег из Саратова
Ставлю топикстартеру большой плюс за пытливость ума. Сейчас он научится доводить до ума старый крыл, а лет через несколько сможет создать аппарат, на котором сможет надрать задницу всем любителям импортного ширпотреба. А менять самодельные дрова на фирменные (дрова) не самый лучший выход и пустая трата денег.

Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 14 Aug 2014 03:58
by Avallon
Олег из Саратова wrote:... всем любителям импортного ширпотреба...

Нельзя называть дельтаплан ширпотребом. Неправильно это.
Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 14 Aug 2014 07:51
by Hotbird
Мы в былые времена улучшали уменьшением v-образия.Это наиболее эффективно.Показания:если дельт туго входит в спираль и стремится выйти из нее при вращении.Чтобы в процессе определить насколько укоротить нижние троса можно сделать на каждую сторону жимок с роликами,делающий каждый трос в нем волнами и тем укорачивающий его.Это ставится где-нибудь по-ходу тросов.После оптимального выбора меряется длина тросов с волнами,жимки снимаются,а троса перезаделываются по-новой длине.За одно испытание укорачивали 2-3 см,иногда до 5 см.
Можно фотографию или чертеж этой штуковины?
От дров я обязательно избавлюсь, но дрова нужно долетать до перехода на лысый. В этом и суть вопроса: как этот процесс облегчить.
P.S. Кто хочет докопаться до сути проблемы, продам недорого

Re: Мой дельтаплан -дуболет
Posted: 14 Aug 2014 09:16
by urry_buh
Не надо тебе этого. Получишь спиральную неустойчивость- что делать будешь? Обнаружишь-то уже вверху....
"Тросорегулировщиков" фильтруй: Аппарат настраивается натяжением паруса по консолям, поперечине, даже по латам. Каркас в аппарате (троса- тоже каркас!) курочится в последнюю очередь. Правда, когда "консоль не в дугу"

(с теми кто понял, можно дальше говорить) может помочь только перешивка или переделка боковой трубы.....