Page 1 of 2
Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 20 Oct 2013 06:50
by Avallon
Решение проблемы
Re: Длины спидбаров и стоек дельтапланов фирмы Мойес
Posted: 20 Oct 2013 10:08
by Махно
Русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный!
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 20 Oct 2013 12:19
by Avallon
У этой проблемы есть еще несколько решений
1. купить новый спидбар
2. смириться с увеличившимся V-образием (и упрямством аппарата на курсе)
3. сгибать спидбар после каждой грубой посадки, покуда он не лопнет от усталости металла
нужное подчеркнуть..
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 20 Oct 2013 13:55
by A.M.
У этой проблемы есть еще несколько решений
1. купить новый спидбар
2. смириться с увеличившимся V-образием (и упрямством аппарата на курсе)
3. сгибать спидбар после каждой грубой посадки, покуда он не лопнет от усталости металла
4. научиться все таки садиться
нужное подчеркнуть..
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 20 Oct 2013 14:51
by lea
Я у такого решения (тросика, натянутого напрямую) вижу такие минусы:
1) Тросик ограничивает возможность выбора стартовых условий
(с крутого склона безопасно не стартанешь, особенно в сколько-то сильный ветер).
2) Тросик будет мешать управлению аппаратом.
Там, где находится тросик, периодически нахожусь я! А когда не я сама, то мои руки - держаться же часто хочется/необходимо за эти выпирающие выгнутости (а не по краям, раздвинув широко руки), и держаться за них не сверху-вниз, чтобы локти не дай бог не задевали тросик, а из нормального лётного положения.
Я так представляю, данное решение с тросиком приведет к тому, что пилот будет висеть слишком высоко над спидбаром, при этом
- управляемость и удобство полета ухудшатся;
- ощущение, что усилие на ручке большое, возрастет;
- в сильный ветер ощутимо сложнее будет зажимать ручку;
- захочется перебалансировать аппарат на самую переднюю центровку;
- большая часть диапазона скоростей пропадет, прикольные фичи дельтаплана остануться за бортом.
Ну еще вероятность цепляться за этот тросик большая. И ох не хотела бы я бумкнуться носом и влететь всем телом в этот тросик.
Для совсем новичков, кто садиться совсем не может и постоянно бьет аппарат, можно сделать прямой спидбар, натянуть внутри прямой трос, перебалансировать аппарат немного и учиться. Хоть выглядеть будет лучше и безопаснее .
А для не совсем новичков посадка не будет составлять проблемы. Там же такой мягкий срыв.
Спидбары разгибаются не только из-за очень сильных ударов по передней, выпуклой его части. Иногда пилоты не понимают, что, держа малибу на земле, не надо все время ставить его на эту "выпуклую" часть спидбара. Попробуйте: даже в самый сильный ветер без всяких подвесок и подцепов вы можете без проблем удерживать аппарат на земле, просто встав ногами ПО КРАЯМ спидбара. НЕ ПО ЦЕНТРУ, а по краям, там где прямая часть. И просто стоя там и не держа аппарат больше нигде, вы увидите, что он никуда не улетает: он так сбалансирован. Пилоты же часто ставят аппарат на эту выпуклую часть, и сами давят на него, зажимая угол, и ветру дают еще больше вдавливать его в землю. Так не надо делать, по крайней мере на Малибу.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 00:15
by Avallon
Первое время, еще когда я бегал с наземкой, то ставил спидбар выгнутой часть вверх, именно для того чтобы он изгибом не цеплялся за планету. А вот когда начались полеты то переставил спидбар по человечески.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 08:06
by Khromushin
Малибу не учебный крыл - следовало ожидать, что прочности для учебных потребностей не заложены.
Самое простое решение - сделать более прочный спидбар для обучения (как согнуть д16т спрашивайте, если забанили в яндексе или от лени).
Тросик для учебных целей хм... разве что лишний повод получить травму и упереться в учебной подвеси парашютом в вертикалке и недозажать крыл при необходимости...
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 09:56
by lea
Khromushin wrote:Малибу не учебный крыл
Малибу - самый что ни на есть учебный крыл.
Требования к учебному крылу от опрошенных дельтапланерных школ и требования к дюнному крылу от дюнных парителей совпали, и появился Малибу.
Наверное, на слишком жесткие посадки в бетон он действительно не рассчитан.
Но, как
пишетхозяин аппарата, за время обучения не сломал ни одной трубы. Все нормально с прочностями
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 10:09
by NikolayD
Не ломаются, но гнутся.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 10:16
by Khromushin
lea wrote:
Малибу - самый что ни на есть учебный крыл.
Наверное, на слишком жесткие посадки в бетон он действительно не рассчитан.
...Все нормально с прочностями
Упс
(предположил, что для учебных закладывают антивандальные прочности...).
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 10:25
by Avallon
У меня спидбар на 16 мм разогнулся, аппарат на курсе был устойчив как боЕнг. На околосрывных скоростях практически щелчком доворачивался против ветра. А после установки спидбара в заводские размеры, стал вертким и послушным (а может это я просто скилл прокачал:) ).
Я не волшебник, я только учусь)
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 11:08
by Чинук
А на кой учебному крылу спидбар вообще? Тем более для обучения. Блестящий тросик - это симпатично, но проще мне кажетс прямую трубу в качестве ручки управления использовать.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 11:39
by Avallon
Малибу не только учебное крыло, это полноценный дельт. Оч. лояльный к пользователю.
В далеком одиннадцатом году, когда я только приобрел малибу, мне один человек сказал что, мол "нафиг учебному дельту профилированные стойки. Все равно сломаешь. Поставь обычные круглые и вози с собой пучок запасных" Но, либо малибу оч. хороший дельт, либо я оч. осторожно учусь, но стойки до сих пор целы. И в сравнении с круглыми, профилированные стойки легче лежат на плечах (меньше натирают).
И изогнутый спидбар из той же серии, удобно и абсолютно ненапряжно.
а касаемо чисто учебных аппаратов
viewtopic.php?f=2&t=2507#p27216 вот пост.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 11:46
by Khromushin
Чинук wrote:... но проще мне кажетс прямую трубу в качестве ручки управления использовать.
Учить лучше на той же конфигурации которая ждет пилота в дальнейшем, нет смысла вырабатывать не нужные навыки, а затем от них избавляться.
Re: Решение проблемы разгибания спидбаров
Posted: 21 Oct 2013 12:35
by Чинук
То что Малибу, думаю как и Таргет, полноценный дельт это очевидно. Вполне с этим согласен. А вот по поводу "ненужных навыков" на мой взгляд сильно преувеличено))) Какие уж там навыки за прямую трубу держаться или за кривую. Ни разу не видел учлета перебалансировавшегося головой вниз, зажавшего ручку до колен и свистящего вдоль учебного склона. Я не возражаю ничего против. Но коли есть проблема, а она судя по тросику есть, то прямая ручка самое простое решение. Так же как и круглые стойки. Вы, очевидно, способный ученик поэтому для Вас это не актуально!