Как сделать "Тайфун"
Posted: 23 Jun 2013 16:26
Кто знает, в каком номере журнала "Моделист-конструктор" была напечатана статья о том, как сделать дельтаплан "Тайфун"?
Напишите, пожалуйста.
Напишите, пожалуйста.
дельтапланерный спорт в России и в мире
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/
есть в наличие дельтаплан Тайфун, отлично летавший много лет и под моим управлением то же.Перелети-поле wrote:Кто знает, в каком номере журнала "Моделист-конструктор" была напечатана статья о том, как сделать дельтаплан "Тайфун"?
Напишите, пожалуйста.
Теоретический вопрос: А насколько возможно использовать потянутый (старый) парус в качестве плаз? Ведь, возможно, его геометрия уже изменилась!Роман wrote:есть в наличие дельтаплан Тайфун, ...Можете ... парус распороть и использовать как плазы для пошива новой обшивки.
Конечно изменилась. И вот в такой измененной геометрии он прекрасно летает, возможно ему этого и не хватало ранее (с ним было много работы проделано, со слов создателей)Alexander Hollay wrote:Теоретический вопрос: А насколько возможно использовать потянутый (старый) парус в качестве плаз? Ведь, возможно, его геометрия уже изменилась!Роман wrote:есть в наличие дельтаплан Тайфун, ...Можете ... парус распороть и использовать как плазы для пошива новой обшивки.
Шить по плазам это зараннее заложенная чепуха т.к. при пошивке паруса даются закладки с точностью до +2,3...мм.,а шить по вытянутым? В журналах (тех) чертежи Тайфуна не печатались. Чертежи ходили по рукам из клуба в клуб. Есть еще люди которые делали их от А до Я и летали и может где еще летают. Аппарат подобен СП-5му. В свое время он был одним из предовых аппаратов.Перелети-поле wrote:Спасибо, DeeR, чертежи у меня уже есть, но на них есть сноски без их расшифровки. Мне нужна статья полностью.
А дельтаплан, говорят, на вырост лучше не покупать, так что я пока не буду. Но всё равно, спасибо.
Во-во! Про чё я и кричу.ПЕЛИКАН wrote:Шить по плазам это зараннее заложенная чепуха т.к. при пошивке паруса даются закладки с точностью до +2,3...мм.,а шить по вытянутым? В журналах (тех) чертежи Тайфуна не печатались. Чертежи ходили по рукам из клуба в клуб. Есть еще люди которые делали их от А до Я и летали и может где еще летают. Аппарат подобен СП-5му. В свое время он был одним из предовых аппаратов.Перелети-поле wrote:Спасибо, DeeR, чертежи у меня уже есть, но на них есть сноски без их расшифровки. Мне нужна статья полностью.
А дельтаплан, говорят, на вырост лучше не покупать, так что я пока не буду. Но всё равно, спасибо.
P.S. При пошивке паруса есть определенная технология и всякие мансы, которые надо знать, просто так взять и пошить не получится.
И, конечно, использовать как плазы его нельзя. Он уже неравномерно потянулся, а новой ткани ещё только предстоит потянуться по тем же местам (тоже неравномерно). Т.е. надо восстановить исходные плазы, да ещё, возможно, с поправкой на разное растяжение тогдашней и современной ткани - у вес же нет сейчас совкового пропитанного лавсана?Роман wrote:Конечно изменилась. И вот в такой измененной геометрии он прекрасно летает, возможно ему этого и не хватало ранее (с ним было много работы проделано, со слов создателей)Alexander Hollay wrote:Теоретический вопрос: А насколько возможно использовать потянутый (старый) парус в качестве плаз? Ведь, возможно, его геометрия уже изменилась!Роман wrote:есть в наличие дельтаплан Тайфун, ...Можете ... парус распороть и использовать как плазы для пошива новой обшивки.
Означает ли это, что по одной только журнальной статье нельзя сшить парус и для более простых дельтапланов, таких как Атлас, Альбатрос, или это относится только к Тайфуну?ПЕЛИКАН wrote:
P.S. При пошивке паруса есть определенная технология и всякие мансы, которые надо знать, просто так взять и пошить не получится.