Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 28 Dec 2013 17:57

На вершине высокой горы сидят орёл и Чебурашка
Орёл : Ну что , Чебурашка полетели дальше?
Чебурашка: Подожди, уши отдохнут.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 03 Mar 2014 06:29

Дорогие друзья, уважаемые коллеги, граждане бандиты!
Спешу сообщить, что прошли успешные испытания Чебурашки на Малинке. :fly: Выяснилась интересная особенность, Ей не требуется перецепка. Не думаю, :twiddle: что это плохо, скорее это ещё одно достоинство.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 03 Mar 2014 17:35

Олег из Саратова wrote:Выяснилась интересная особенность, Ей не требуется перецепка. Не думаю, что это плохо, скорее это ещё одно достоинство.
Это просто прекрасно! :good: Перецепка не требовалась при затяжках только на "утюгах", мы во времена оны растягивали трос активки
на 600-650м (больше не позволяла длина поля: лебедка стояла под одной ЛЭП, стартовали практически из-под другой), набирали 200-220м.
Ненужность перецепки весьма упростит освоение буксировки молодыми спортсменами - меньше дополнительных операций - выше безопасность.
Олег, на сколько замалинивался, и как вел себя дельт? И за погоду...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 03 Mar 2014 20:22

Жажду поделиться подробностями. Сия Малинка была куплена года три назад нашими париками. После нескольких затяжек народ к ней остыл и пару лет она просто валялась. Но в прошлом году у нас появился один деятельный молодой человек который решил организовать в Саратове парашколу. В числе прочих его начинаний и возрождение буксировки. несколько раз они уже выезжали на буксировку и у них уже не плохо получается. Буксировщиком выступала старая Нива, но другая машина на заснеженном просёлке не попёрла бы. В общем водитель умел таскать парапланы, но ни разу не буксировал дельт. Поэтому когда пришла моя очередь стартовать , я на первом разбеге обогнал буксировочный трос. На повторном старте , я хоть и успел оторваться, но из-за слабой тяги стал терять скорость и старт пришлось прервать. В третий раз снова не хватало тяги на разбеге и я снова готов был отцепиться, но пришла тяга и мне удалось залезть на 240 метров. В наборе я слишком сильно зажимал ручку, скорость подъёма была около 2 м\с, а скорость 65 км\ч. По крену аппарат управлялся лёгким усилием воли. Надо отметить, что мой вес на карабине был более 100 кг (в зимней одежде)Длинна троса была 800 метров , а ветра почти не было. На следующей затяжке решили , что машина будет сразу разгоняться как можно быстрее, а я буду упираться до последнего и когда уже не смогу удерживать трос , тогда начну разбег. На моё счастье ветерок слегка усилился, метров до двух. Старт засняли на видео. Взлёт , как песня. В этот раз я попробовал отпускать ручку. Скороподъёмность увеличилась до 5 м\с, а скорость снизилась до 60 км\ч. Однако мне пришлось ручку всё-таки придерживать. Иначе усилие на тросе становилось более 40 кг и водитель сбрасывал газ и скороподъёмность падала. Когда трос стал уходить вниз почти отвесно, а скорость подъёма упала до 0,5 м\с я отцепился. В памяти прибора осталась отметка максимальной высоты 400 метров. Так что когда я вернулся на старт, у меня был остаток высоты более 100 м.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Смирнов Дмитрий
Posts:20
Joined:02 Nov 2013 19:21
Location:СССР Ленинград
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Смирнов Дмитрий » 03 Mar 2014 20:31

В группе "Дельтаплания" http://vk.com/club43894014, много выложено видео с затяжек малинкой Атлас+, и практической информации по применению малинки.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by makros » 03 Mar 2014 21:13

Эмм, а зачем такая большая скорость на затяжке, 60 км/ч и зачем такая большая скороподъемность +5 м/с?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by An.Petrovich » 04 Mar 2014 14:31

Это, наверное, чтобы улететь быстрее и выше )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

andreypenza
Posts:20
Joined:08 Apr 2014 13:51

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by andreypenza » 20 Apr 2014 21:41

Купить Такой аппарат можно? Продаёте?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 21 Apr 2014 06:40

andreypenza wrote:Купить Такой аппарат можно? Продаёте?
viewtopic.php?f=9&t=2710
Ответил в личку.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 30 Apr 2014 16:27

Для желающих превратить гадкого УТёнка в летательный аппарат представляю необходимые чертежи и описание процесса.
http://s40.radikal.ru/i089/1404/78/de4151524744.jpg
Доработку УТшки начнём с доработки килевой трубы. Для этого нужно демонтировать с килевой трубы все узлы, высверлить все втулки, которые держат радиусные шайбы. Шайбы и крепёж вам пригодятся позже. Из носовой части трубы извлечь пластиковую заглушку.
От заднего торца килевой трубы №1 отмеряем 1750 мм , отпиливаем и торцуем по метке. От вставки в боковую трубу №2 отпиливаем один кусок длинной 250 мм , другой длинной 300 мм. Первый вставляем в носовую часть нашей килевой трубы. От пластиковой заглушки, которую извлекли из носовой части килевой трубы №1 отрезаем юбку по первое отверстие и вставляем заглушку в килевую трубу , проталкивая ею усиление . Если заглушка выпадает из трубы , её можно зафиксировать силиконовым герметиком. От переднего торца килевой трубы отмеряем последовательно 50 и 100 мм. Сверлим отверстия диаметром 10 мм, вставляем в них трубочки 10\1 мм длинной 52 мм, надеваем на них радиусные шайбы с обоих сторон и развальцовываем трубочки, чтобы держались радиусные шайбы. Отверстия в трубочках стоит развернуть сверлом диаметром 8 мм.
От заднего торца трубы отмеряем последовательно 15, 25, 35 и 100 мм. В килевую трубу вставляем обрезок вставки длинной 300 мм на глубину 150 мм. Три крайних отверстия сверлим диаметром 6,5 мм только в одной стенке трубы. Следующее отверстие сверлим диаметром 10 мм насквозь. ОСИ ОТВЕРСТИЙ под носовой и центральный узел должны быть ПАРАЛЛЕЛЬНЫ!!!. В отверстие диаметром 10 мм вставляем трубочку 10\1 длинной 50 мм. Снизу на трубочку надеваем радиусную шайбу и развальцовываем трубочку. Излишек трубочки на верхней части трубы зачистить вровень с трубой. Отверстие в трубочке развернуть сверлом диаметров 8 мм. Плоскости радиусных шайб спилить так, чтобы поверхность шайбы и развальцованной трубочки представляли собой сплошную плоскость без завалов,и были параллельны друг-другу.
В качестве носового узла используются пластины от центрального узла УТшки.
В качестве задней части килевой трубы можно использовать Боковую трубу №2. Для этого из Бок тр №2 высверливаем все трубчатые фиксаторы, удаляем передний соединительный буж, а задний выдвигаем так чтобы вставка заходила в трубу на 300 мм. От торца трубы отмеряем 1270 и 1450 мм, как показано на чертеже и сверлим диаметром 10 мм, соблюдая параллельность осей отверстий. В отверстия вставляем трубочки 10\1 мм длинной 45 мм и развальцовываем края. Отверстия разворачиваем сверло диаметром 8 мм. В середине трубы осталось отверстие 6 мм от трубчатого фиксатора. Его стоит усилить обрезком трубы 40\1 или 40\1,5 длинной 60-100 мм.
В качестве задней части килевой трубы можно использовать и родную трубу, просверлив в ней отверстия для крепления задних тросов и троса поперечины.
Но для обучения юных пилотов рекомендую для килевой трубы использовать длинные части поперечной трубы, соблюдая все линейные размеры и диамерты отверстий.
PSДля скептиков этого процесса скажу, что я дольше описывал этот процесс, чем его делал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 May 2014 18:54

В прошлом посте стоило бы подробнее остановиться на конструкции центрального узла . Исправляю это упущение. На первых экземплярах стоял такой узел
http://s019.radikal.ru/i603/1305/ce/cbc9773c6202.jpg
Такой узел можно быстро сделать из стальной пластины толщиной 2 мм. Следует отметить, что для п-образных узлов следует выбирать марки стали, которые хорошо гнуться. Я делал из нержавейки. А в центральной проушине обязательно установить распорную втулку для жёсткости узла.
Но если у вас есть доступ к фрейзерному станку , можно сделать и такой узел
http://i062.radikal.ru/1405/f0/6be6561b41b0.jpg
Где ушковый болт из нержавейки титана или 30ХГСА, а дюралевая часть из Д16Т или В95
Image
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 03 May 2014 09:50

Трапецию управления Можно сделать новую. Подкосы длиной 1600 мм ручка управления 1400 мм. Но можно и доработать Утшную. Нижним концом , уже готовым отверстием подкос крепится в центральном узле. От УТшной мачты отпиливаются два куска длиной по 207 мм . Из коротких гнутых удлинителей подкосов извлекаем соединительные бужики. С одного конца в них вставляется соединительный бужик от УТшных подкосов, а в противоположном сверлится отверстие для крепления к узлу трапеции. К узлу подкосик крепится при помощи болта со скобой под троса. Такой способ крепления позволяет быстро собирать трапецию , без использования инструмента, достаточно только состыковать подкосы. Троса остаются на трапеции постоянно и при разборке укладываются в чехол вместе с ручкой и колёсами. А ещё такой способ позволяет максимально использовать части УТшки.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 04 May 2014 12:12

Доработка боковой трубы ещё проще, чем килевой. Нужно из носовой части Боковой трубы № 1 УТшки высверливаем втулку, которая держит радиусные шайбы, снимаем эти шайбы и извлекаем из трубы пластиковые заглушки. Из Боковой трубы №2 УТшки высверливаем трубчатый фиксатор и вынимаем соединительный буж. Вставляем этот буж в носовую часть боковой трубы №1 так чтобы соблюдались размеры, указанные на чертеже.
http://s52.radikal.ru/i137/1405/a3/bc8a1e5fe815.jpg
Засверливаем трубу , чтобы зафиксировать этот буж от смещения. В соответствии с ВТТД , допускается фиксация труб болтом диаметром не менее М5. А можно в отверстие вставить трубочку из нержавейки диаметром 6 мм и расклепать её с обеих концов. На выступающую часть бужа надеваем обрезок трубы 42\1 длиной 75 мм. Отмеряем от торца 20 мм, сверлим отверстие диаметром 10 мм, вставляем в отверстие трубочку 10\1 длиной 50 мм, надеваем на трубочку радиусные шайбы с обоих сторон и расклёпываем торцы , чтобы держались радиусные шайбы. Отверстие в трубочке стоит развернуть сверлом диаметром 8 мм. Меня спрашивают: Какой материал используется для трубочки 10\1. Отвечаю: материал любой металл, который можно расклепать без растрескивания краёв трубочки, при соответствующих навыках можно расклепать даже Д16Т. На расстоянии 30 мм от торца сверлим отверстие диаметром 6 мм под крепление паруса. Оси первого и второго отверстий должны быть перпендикулярны. Стенку трубы , которая при сборке носового узла будет со стороны килевой трубы, следует слегка подпилить с торца, чтобы она этим местом не тёрла килевую трубу при разведении боковых труб.
Переходим к консоли. Возьмём Боковую трубу №3 УТшки. От центра отверстия под балку АПУ отмеряем в сторону бокового узла 1400 мм , отпиливаем и торцуем трубу. В другую сторону, от центра отверстия под АПУ, отмеряем 285 мм и отпиливаем.
Средняя часть боковой трубы находится в наборе , который Вы получили для доработки УТшки.
Теперь необходимо правильно выставить все три части боковой трубы относительно друг-друга. Возьмём среднюю часть боковой трубы и зажмём её в тиски в районе бокового узла так, чтобы отверстие под болт бокового узла располагалось строго вертикально (проверить по уровню или отвесу). Со стороны , где расстояние от бокового узла до торца трубы больше, вставляем боковую трубу №1 до упора, чтобы ось отверстие под носовой узел было также вертикально. На стыке труб нанести контрольную метку карандашом вдоль оси трубы. За тем трубу №1 провернём относительно трубы №2 НА 2мм, Правую поворачиваем вправо , а левую влево. Струбциной зажимаем трубу №2 вместе стыка труб, чтобы она не провернулась во время сверления. Через отверстия под фиксатор в трубе №2 засверливаем диаметром 6 мм трубу №1 с обоих сторон. В качестве фиксатора можно использовать штатные фиксаторы от УТшки.
Теперь, не вынимая из тисков трубу №2 , вставляем в неё с противоположного конца доработанную трубу №3 до упора. В отверстие под АПУ вставляем балку АПу от УТшки. С помощью угломера выставляем угол установки АПУ 22 градуса от горизонтального положения. Струбциной зажимаем место стыковки и засверливаем сверлом 6 мм отверстие под фиксатор. Вставляем в отверстие фиксатор или болт М6. В торец трубы №3 вставляем заглушку из набора , проворачиваем её в трубе так, чтобы паз в заглушке располагался вертикально и засверливаем сверлом диаметром 3 мм с двух сторон и фиксируем заглушку саморезами. Чтобы саморезы не выкручивались их можно закрутить на силиконовый герметик. Балки АПУ можно укоротить до длинны 850 мм, с той стороны , которая будет торчать за заднюю кромку паруса. То же самое проделываем с противоположной боковой трубой.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Сюрприз

Post by Andrew » 13 Jul 2014 23:20

Привет всем!
Вчера имел возможность немного полетать на Юце в молоке на дельтаплане Сюрприз.
Во-первых - большое спасибо Олегу за доверие!
Ну и во-вторых - хотел бы написать свое мнение об аппарате, сразу скажу, мнение сугубо субъективное и не судите строго, если с чьим то оно не сойдется… )))
Итак, как уже было сказано полет был совершен на Юце в вечернем молоке, ветер 6-8м/с, старт с вершины, посадка на вершину.
Первые впечатления: вес - как Таргет (со слов Олега 27кг), парус выглядит симпотично и пошивка на "хорошо", троса и каркас - а ля 80-е (надежно, но можно красивее)))
Олег сразу предупредил, что у аппарата передняя центровка…
Закрепляю Компео и пристегиваю свои 105кг на карабин…
Беру аппарат на плечи и пошел к старту…
Дельтаплан замечательно (как никакой другой мне известный дельтаплан) ложится на поток и контролируется на земле как лежа на плечах, так и на натянутом фале (производит впечатление)
Разбегаюсь и полетели… Легли… Балансир - ручка на плечах, скорость по Компео 45-50км/ч, многовато, но предупреждали… Левый поворот, правый поворот, пока все норм… Ручку плавно от себя, скорость 35км/ч, ручка на уровне глаз, удерживаем (пытается вернуться) и пробуем поворачивать, право/лево рулится хорошо… Снова в балансир… А теперь попробуем разогнать…
Дальше детям не читать! )))
Ручка без сопростивления!!! уходит к животу, две секунды и на приборе 70+км/ч… И тут я испугался! ))) Назад она не просилась, но и не залипла… Плавненько-плавненько в балансир… Пощупал ручку парашюта - на месте… )))
Были планы попробовать срыв и глубокие спирали, но увы яйца видно у меня не как у Чака Норриса… )))
Так что перешел в вертикалку и давай смотреть где мне спидбар держать, что бы скорость меньше 40км/ч была…
Сел хорошо, аппарат по кренам послушный и на малых скоростях…
Олегу свое резюме выдал…
Мое ИМХО: аппарат нуждается в доработке (и боюсь что одной центровкой тут не обойтись), с такими настройками он крайне противопоказан для эксплуатации любыми пилотами с налетом менее 100 часов… Возможно, в режиме жесткого срыва из-за сильного момента на пикирование, возникновение кувырка…
Если устранить указанные моменты - ЭТО ЛУЧШЕЕ КРЫЛО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ!!!
---
Напомню, все выше сказанное - мое субъективное мнение, в случае устранения обозначенных мною аномалий в управлении готов еще раз протестировать аппарат и написать свою рецензию… )
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Сюрприз

Post by An.Petrovich » 14 Jul 2014 09:35

Вот так Сюрприз!
(Олежик, прости, не удержался) :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply