Page 36 of 40

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 10:59
by faiwer
Человека, который понимает аэродинамику и еще и умеет и хочет объяснить в Алмате пока нет.
Это тебе в Киев надо, в Aeros :) Дельтики по большей части случайные люди.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 11:17
by chuffed88
Ха, а кому я нужна в Аэросе чтобы со мной возиться?))) Но нашелся один человек, я очень надеюсь что благодаря ему смогу очень многое понять. На форуме это все не то.

Виталию: вот хорошо. Попробую поверить вам на слово: у аппарата с чрезмерной боковой устойчивостью раскачки не будет. Возможно называю что-тоне своими именами, возможно поверила не тому человеку. Если человек смещается в сторону и долго там висит, а аппарат реагирует с сильной задержкой. Затем поворачивает сильнее чем нужно из-за неопытности пилота, и человек не может моментально его откренить коротким незаметным движением, то что это, как назвать если не раскачка? Что именно не так понимаю?

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 11:49
by birukobu
это уже обсуждали в отдельной теме про PIO и ГШ. Оставьте на следующее межсезонье. Летать пора.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 12:30
by Andrew
chuffed88 wrote:...На форуме это все не то...
Наконец-то!!! )))

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 15:30
by 423
Мысенко - опытный конструктор дельтапланов и отличный пилот. Его аппараты "Апогей" хорошо известны и долго летали. Очень советую прислушаться к его советам, тем более они по делу.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 15:40
by sergDubna
Таки да! Единственная просьба к Владимиру Васильевичу - почаще заходить на форум. Три десятка сообщений за восемь лет - маловато.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 17:38
by Олег из Саратова
Дабы охладить пыл некоторых советчиков, пока дров не наломали, и на правах производителя, вносить в конструкцию дельтаплана Сюрприз-3 без моего согласия ЗАПРЕЩАЮ. Также запрещаю допускать к полётам с выполнением разворотам пилотов имеющих вес в снаряжении менее 75 кг и более 90 кг. Ответственность за возможные последствия, которые могут возникнуть в результате несоблюдения моих рекомендаций несёт эксплуатант.
В случае , если эксплуатация дельтаплана Сюрприз-3 в соответствии с назначением (учебно-тренировочный) затруднительна, а предел штатных регулировок исчерпан, эксплуатант может рассмотреть вопрос о возврате дельтаплана на Родину в течении десяти дней.
ЗЫ Моим ученикам не терпится открыть сезон. Такая корова нужна самому.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 20:05
by Мысенко Владимир
Ну вот и то хорошо! Хоть эксплуатационные ограничения появились по весу и по манёврам. Надеюсь по прочности у вас нет проблем. Всё в допуске? Помнится про фиксатор какой-то был разговор, который АПУ-поддержку не смог удержать.

Посмотрел я Ваши доступные фото и видео. Очень положительно все, и крутка там совсем другая. Не понятно, правда, как с лётными свойствами. Но выглядит всё достойно ... кроме одного - зря Вы, Олег, за качеством гонитесь и поперечину зажимаете, по консолям парус тянете. От этого управляемость и устойчивость страдают. Удивить кого-то хотите или не знаю зачем Вам это надо? Научите сначала крыло летать, как учебно-тренировочное, а уж потом "рекорды" мочите.
А, нет забыл - V-образие великовато! Не объясните почему?

Извините, если обидел! Не хотел!

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 20:15
by Олег из Саратова
Я гонюсь не за качеством , а за безопасностью. Основной опасностью при обучении считаю большую минимальную скорость. Которой часто бывает достаточно для получения серьёзных травм. Чем меньше скорость, тем меньше травм. А качество это побочный эфект.
ЗЫ на провакационные вопросы не отвечаю.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 30 Mar 2017 20:25
by Мысенко Владимир
sergDubna wrote:Таки да! Единственная просьба к Владимиру Васильевичу - почаще заходить на форум. Три десятка сообщений за восемь лет - маловато.
Спасибо, ребята, что помните!
Да я всегда заглядываю на форум, "гены" понимашь не дают стороной проходить. Интересно у вас тут, растёте, меняетесь, техника как скакнула! У самого Комбат 12-тый...да вот продавать надо. Похоже уже не получится в Аскарово с вами полетать. Всё думал получится съездить, а оно никак не пускало!!!(((

Сообщений мало, извините, ... а чё молоть впустую))))!

Ну всё, извиняюсь за офф топ, продолжаем дальше жить. Я вас всех помню и люблю!

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 31 Mar 2017 10:26
by potapovich62
Интересная дискуссия,но много букв.Володя здравствуй,жаль редко попадаешься,на фэйсе не видно.Дельты твои действительно в свое время себя очень хорошо зарекомендовали.Я не спец по изготовке,но облетывал всякие дельты.Заметил,что голландили дельты с перетянутым парусом,излишне тупым углом на носу и главное-когда зажимали скорость.При зажатой скорости лопуховые профили работают мало или отрицательно.Это значит наверно что уменьшается управляемость за счет гибкости лопухов.Т.е.за счет того что на менее нагруженном крыле(внешнем) купольность уменьшается,а на внутреннем увеличивается.Меняется подъемная сила соответственно,и за счет большого рычага(расстояния от центра) дельт быстрее реагирует.Тогда получается что дельт голландит когда гибкость лопухов мала? И вот еще четко заметил что дельт перестает голландить когда приотдаешь ручку.Иногда даже доводилось делать это довольно резко.А ведь при отдаче как раз профили лопухов более эффективно работают.Можно и делал молодым-просчитать период качков и давать управляющие усилия в противофазу,но это очень сложно и небезопасно.И еще Жене:ненагруженный парус дельта лежит сильно иначе чем нагруженный.И как лежит парус на каркасе надо смотреть в нагруженном состоянии.Томичи кажется раньше грузили мешочками с песком,можно привязать с нужным углом против стабильного ветра.У меня тоже был Ламинар-на земле все аляповато,а в воздухе нормально.Это как раз из-за того что хорошо просчитана дуга прилегания паруса.При гибких законцовках это очень сложно.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 31 Mar 2017 10:49
by chuffed88
Стесняюсь спросить: тут что-то все о голландском шаге заговорили... а к чему это? Ведь аппарат Олега не голландил... это была по моему мнению PIO...

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 31 Mar 2017 11:47
by Andrew
Товарищи, пожалуйста не путайте "голландский шаг" с "раскачкой"...

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 31 Mar 2017 12:32
by Andrew
Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote: Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
Отдавая должное проницательности Андрю скажу,что он отчасти прав.
Понимание, какой должна быть купольность и крутка у учебного крыла, у Олега тоже "своё"... )))
Комментарий Олега к этому видео...

Image

Когда был жив Нор и мы с ним и Зоей долгими зимними вечерами за тортиками и чаем вспоминали его былые времена, он много рассказывал историй о том, как ему приходилось инспектировать и облетывать крылья-самоделки... Первое на что он всегда обращал внимание - задняя кромка, на мачту к ветру парусом и она все расскажет... Так же рассказывал случай, когда попалось крыло с перетянутой задней кромкой и заниженным килькарманом, он отказался его облетывать... в тот день конструктор на нем убился...

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Posted: 03 Apr 2017 18:42
by -tyt--
Олег из Саратова wrote:Между прочим, из двух УТшек можно сделать три Чебурашки.
Очень, очень ценное свойство для нашего клуба.
Пока изучаю тему, нахожусь на шестой странице топика. Но она крайне перспективной кажется. :oops: