Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 30 Mar 2017 10:59

Человека, который понимает аэродинамику и еще и умеет и хочет объяснить в Алмате пока нет.
Это тебе в Киев надо, в Aeros :) Дельтики по большей части случайные люди.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 30 Mar 2017 11:17

Ха, а кому я нужна в Аэросе чтобы со мной возиться?))) Но нашелся один человек, я очень надеюсь что благодаря ему смогу очень многое понять. На форуме это все не то.

Виталию: вот хорошо. Попробую поверить вам на слово: у аппарата с чрезмерной боковой устойчивостью раскачки не будет. Возможно называю что-тоне своими именами, возможно поверила не тому человеку. Если человек смещается в сторону и долго там висит, а аппарат реагирует с сильной задержкой. Затем поворачивает сильнее чем нужно из-за неопытности пилота, и человек не может моментально его откренить коротким незаметным движением, то что это, как назвать если не раскачка? Что именно не так понимаю?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 30 Mar 2017 11:49

это уже обсуждали в отдельной теме про PIO и ГШ. Оставьте на следующее межсезонье. Летать пора.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 30 Mar 2017 12:30

chuffed88 wrote:...На форуме это все не то...
Наконец-то!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by 423 » 30 Mar 2017 15:30

Мысенко - опытный конструктор дельтапланов и отличный пилот. Его аппараты "Апогей" хорошо известны и долго летали. Очень советую прислушаться к его советам, тем более они по делу.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 30 Mar 2017 15:40

Таки да! Единственная просьба к Владимиру Васильевичу - почаще заходить на форум. Три десятка сообщений за восемь лет - маловато.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 30 Mar 2017 17:38

Дабы охладить пыл некоторых советчиков, пока дров не наломали, и на правах производителя, вносить в конструкцию дельтаплана Сюрприз-3 без моего согласия ЗАПРЕЩАЮ. Также запрещаю допускать к полётам с выполнением разворотам пилотов имеющих вес в снаряжении менее 75 кг и более 90 кг. Ответственность за возможные последствия, которые могут возникнуть в результате несоблюдения моих рекомендаций несёт эксплуатант.
В случае , если эксплуатация дельтаплана Сюрприз-3 в соответствии с назначением (учебно-тренировочный) затруднительна, а предел штатных регулировок исчерпан, эксплуатант может рассмотреть вопрос о возврате дельтаплана на Родину в течении десяти дней.
ЗЫ Моим ученикам не терпится открыть сезон. Такая корова нужна самому.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Мысенко Владимир
Posts:41
Joined:01 Sep 2009 19:52

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Мысенко Владимир » 30 Mar 2017 20:05

Ну вот и то хорошо! Хоть эксплуатационные ограничения появились по весу и по манёврам. Надеюсь по прочности у вас нет проблем. Всё в допуске? Помнится про фиксатор какой-то был разговор, который АПУ-поддержку не смог удержать.

Посмотрел я Ваши доступные фото и видео. Очень положительно все, и крутка там совсем другая. Не понятно, правда, как с лётными свойствами. Но выглядит всё достойно ... кроме одного - зря Вы, Олег, за качеством гонитесь и поперечину зажимаете, по консолям парус тянете. От этого управляемость и устойчивость страдают. Удивить кого-то хотите или не знаю зачем Вам это надо? Научите сначала крыло летать, как учебно-тренировочное, а уж потом "рекорды" мочите.
А, нет забыл - V-образие великовато! Не объясните почему?

Извините, если обидел! Не хотел!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 30 Mar 2017 20:15

Я гонюсь не за качеством , а за безопасностью. Основной опасностью при обучении считаю большую минимальную скорость. Которой часто бывает достаточно для получения серьёзных травм. Чем меньше скорость, тем меньше травм. А качество это побочный эфект.
ЗЫ на провакационные вопросы не отвечаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Мысенко Владимир
Posts:41
Joined:01 Sep 2009 19:52

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Мысенко Владимир » 30 Mar 2017 20:25

sergDubna wrote:Таки да! Единственная просьба к Владимиру Васильевичу - почаще заходить на форум. Три десятка сообщений за восемь лет - маловато.
Спасибо, ребята, что помните!
Да я всегда заглядываю на форум, "гены" понимашь не дают стороной проходить. Интересно у вас тут, растёте, меняетесь, техника как скакнула! У самого Комбат 12-тый...да вот продавать надо. Похоже уже не получится в Аскарово с вами полетать. Всё думал получится съездить, а оно никак не пускало!!!(((

Сообщений мало, извините, ... а чё молоть впустую))))!

Ну всё, извиняюсь за офф топ, продолжаем дальше жить. Я вас всех помню и люблю!

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by potapovich62 » 31 Mar 2017 10:26

Интересная дискуссия,но много букв.Володя здравствуй,жаль редко попадаешься,на фэйсе не видно.Дельты твои действительно в свое время себя очень хорошо зарекомендовали.Я не спец по изготовке,но облетывал всякие дельты.Заметил,что голландили дельты с перетянутым парусом,излишне тупым углом на носу и главное-когда зажимали скорость.При зажатой скорости лопуховые профили работают мало или отрицательно.Это значит наверно что уменьшается управляемость за счет гибкости лопухов.Т.е.за счет того что на менее нагруженном крыле(внешнем) купольность уменьшается,а на внутреннем увеличивается.Меняется подъемная сила соответственно,и за счет большого рычага(расстояния от центра) дельт быстрее реагирует.Тогда получается что дельт голландит когда гибкость лопухов мала? И вот еще четко заметил что дельт перестает голландить когда приотдаешь ручку.Иногда даже доводилось делать это довольно резко.А ведь при отдаче как раз профили лопухов более эффективно работают.Можно и делал молодым-просчитать период качков и давать управляющие усилия в противофазу,но это очень сложно и небезопасно.И еще Жене:ненагруженный парус дельта лежит сильно иначе чем нагруженный.И как лежит парус на каркасе надо смотреть в нагруженном состоянии.Томичи кажется раньше грузили мешочками с песком,можно привязать с нужным углом против стабильного ветра.У меня тоже был Ламинар-на земле все аляповато,а в воздухе нормально.Это как раз из-за того что хорошо просчитана дуга прилегания паруса.При гибких законцовках это очень сложно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 31 Mar 2017 10:49

Стесняюсь спросить: тут что-то все о голландском шаге заговорили... а к чему это? Ведь аппарат Олега не голландил... это была по моему мнению PIO...

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 31 Mar 2017 11:47

Товарищи, пожалуйста не путайте "голландский шаг" с "раскачкой"...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 31 Mar 2017 12:32

Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote: Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
Отдавая должное проницательности Андрю скажу,что он отчасти прав.
Понимание, какой должна быть купольность и крутка у учебного крыла, у Олега тоже "своё"... )))
Комментарий Олега к этому видео...

Image

Когда был жив Нор и мы с ним и Зоей долгими зимними вечерами за тортиками и чаем вспоминали его былые времена, он много рассказывал историй о том, как ему приходилось инспектировать и облетывать крылья-самоделки... Первое на что он всегда обращал внимание - задняя кромка, на мачту к ветру парусом и она все расскажет... Так же рассказывал случай, когда попалось крыло с перетянутой задней кромкой и заниженным килькарманом, он отказался его облетывать... в тот день конструктор на нем убился...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by -tyt-- » 03 Apr 2017 18:42

Олег из Саратова wrote:Между прочим, из двух УТшек можно сделать три Чебурашки.
Очень, очень ценное свойство для нашего клуба.
Пока изучаю тему, нахожусь на шестой странице топика. Но она крайне перспективной кажется. :oops:
Last edited by -tyt-- on 05 Apr 2017 16:48, edited 2 times in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Post Reply