Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by -tyt-- » 15 Apr 2017 19:49

Олег из Саратова wrote: Уважаемый коллега, благодарю вас за советы
Я не раздаю советы, выше были озвучены пожелания к учебному аппарату, который подошёл бы к нашим условиям. И пожелания высказаны в том ключе, что пока к этим условиям лучше всего УТ-ка подходит из доступных аппаратов. Но УТ-шки заканчиваются по парусам, а каркасы остаются. Вариант сделать новый учебный аппарат, купив новый парус и использовав старый каркас (с переделками) от УТ - был бы идеален.

Но есть нюансы. Хотелось бы в новом аппарате минимизировать недостатки УТ (лёгкая ручка, незаметный срыв) с максимальным сохранением достоинств (простая посадка - самое важное). Аэродин. качество для аппарата первоначального обучения для нас на десятом месте стоит. Потом, для продолжения обучения у нас "Студенты" используются, у них уже качество влияет. Но для клубного аппарата первоначального обучения нам важны безопасность и простота. И мин. стоимость и ремонтопригодность тоже. Вот потому-то меня и заинтересовал Чебурашка.
Олег из Саратова wrote: Для наших условий это почти идеальный аппарат. Если кого-то не устраивают особенности моего аппарата, то на рынке хватает всевозможных вариантов Атласа. Берите- летайте.
Не так-то и много. И далеко не все они подходят для наших довольно корявых условий первоначального обучения. В частности, по моему, и не только моему, мнению, "Студенты" - не очень подходят.
Да и стоимость приобретения и эксплуатации для нашего клуба важны. А под УТ-шные трубы у нас уже наработаны ремонтные инструменты и приёмы для десятилетия эксплуатации..
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Олег из Саратова » 28 Jul 2017 17:37

Сравнительные характеристики некоторых моделей учебных дельтапланов.
Image
Кто что может добавить , буду благодарен.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by 423 » 28 Jul 2017 19:53

Ну раз рассматриваем в контексте учебный аппарат, то мне, как инструктору, глубоко фиолетово, какое у него качество. Больше чем у Утюга? Вот и хорошо.
Важнее другое:
Устойчиво и адекватно в управлении по тангажу и кренам - гуд.
Если небольшой вес аппарата - большой гуд.
Легко собирается и разбирается, нет мест, где можно собрать неправильно - тоже хорошо.
Есть возможность менять точку подвеса в процессе эксплуатации - хороший ап-т.
Теперь вопрос по Сюрпризу: почему такой разброс в весе аппарата?
Нужное дело делаешь Олег. Создаешь отечественный учебный дельтаплан. Желаю успеха!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 28 Jul 2017 21:38

423 wrote:Ну раз рассматриваем в контексте учебный аппарат, то мне, как инструктору, глубоко фиолетово, какое у него качество. Больше чем у Утюга? Вот и хорошо.
Важнее другое:
Устойчиво и адекватно в управлении по тангажу и кренам - гуд.
Если небольшой вес аппарата - большой гуд.
Легко собирается и разбирается, нет мест, где можно собрать неправильно - тоже хорошо.
Есть возможность менять точку подвеса в процессе эксплуатации - хороший ап-т.
Теперь вопрос по Сюрпризу: почему такой разброс в весе аппарата?
Нужное дело делаешь Олег. Создаешь отечественный учебный дельтаплан. Желаю успеха!
За четыре года существования проэкт "Чебурашка" вышел за рамки простой модернизации УТшки. За это время аппарат испытывался с разными вариантами каркасов, на любой вкус и кошелёк. Поэтому такой разброс весов крыла. У разных вариантов конструкции разная степень простоты сборки. Чем меньше стыков у труб тем проще сборка и легче конструкция. И тем сложнее его транспортировка.
Может качество и не самый важный параметр для учебного аппарата, но чем меньше минимальная скорость аппарата, тем он безопаснее.
Что же касается устойчивости и управляемости, то за рамками этого форума я слышал оценки прямопротивоположные тем которые высказывались в этой ветке.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by 423 » 29 Jul 2017 08:53

На счет кол-ва стыков. Прошли те времена, когда мы колесили по просторам Отечества с дельтапланами на третьей полке в купе. Сегодня передвигаются с ними на багажниках автомобилей. Соответственно разборка в 2-х метровый пакет неактуальна, а в весе выигрыш.
Понятно, что трубы большого диаметра (50 и 52мм) стенкой 1мм в России сейчас найти нереально, не выпускаются, соответственно вес будет больше, чем у зарубежных аналогов.
По устойчивости и управляемости. Да, тут как и на вкус и цвет, товарищей нет. Возьми за образец параметры какого-то известного учебного крыла, например Таргета и прими их за эталон, старайся добиться аналогичных. Пусть это будет несколько субъективная оценка, но это хоть что-то, чем просто теоретические выкладки и только цифры скоростей. Полетай в Крыму на их Таргете и сравни с Сюрпризом. Еще лучше поехать туда самому с Сюрпризом и полетать попеременно на обоих аппаратах.
Много модификаций одной размерности аппарата (площади) говорит о его недоведенности.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 29 Jul 2017 20:00

423 wrote: Возьми за образец параметры какого-то известного учебного крыла, например Таргета и прими их за эталон, старайся добиться аналогичных. Пусть это будет несколько субъективная оценка, но это хоть что-то, чем просто теоретические выкладки и только цифры скоростей. Полетай в Крыму на их Таргете и сравни с Сюрпризом. Еще лучше поехать туда самому с Сюрпризом и полетать попеременно на обоих аппаратах.
Я за эталон принимаю куда более продвинутые крылья с ними и сравниваю и вам советую не зацикливаться на устаревших моделях , а попробовать что-нибудь получше Таргета. Люди уже пробовали и сравнивали. И сравнения те не в пользу последнего.
423 wrote: Много модификаций одной размерности аппарата (площади) говорит о его недоведенности.
Много модефикаций говорит о непрерывном совершенствовании, о творческом поиске новых решений. А чтобы судить о недоведённости надо прежде самому попробовать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Николай Рысухин » 30 Jul 2017 23:54

Олег из Саратова wrote:Я за эталон принимаю куда более продвинутые крылья с ними и сравниваю
Олег, на каких более продвинутых крыльях вы сами летали?
Олег из Саратова wrote:Много модефикаций говорит о непрерывном совершенствовании, о творческом поиске новых решений.
Да, 100% согласен, с точки зрения разработчика/производителя это именно так.
Однако потребителей интересует больше аппарат с известными и стабильными характеристиками.
Например рассмотрим гипотетическую ситуацию. Вот есть у меня знакомый, который летает на "Сюрпризе", и отзывается о нем весьма хорошо. Ну и я тоже например пролетел разок - другой - все гуд. Так вот, если я решусь покупать себе такой же - я должен быть уверен, что он будет ИМЕННО ТАКОЙ ЖЕ, а не какой-то совсем другой. Мне как потребителю нужнен не творческий поиск, а стабильные результаты.
И их очень непросто достичь, например у уважаемой всеми нами фирмы Аэрос бывали разные случаи на производстве )))
Хотя в общем-то их аппараты имеют довольно таки стабильные характеристики. А вот те два T2C от Виллсов, на которых я летал - вообще как две капли воды одинаковые, только расцветкой отличались :D

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 31 Jul 2017 05:47

Николай Рысухин wrote: Так вот, если я решусь покупать себе такой же - я должен быть уверен, что он будет ИМЕННО ТАКОЙ ЖЕ, а не какой-то совсем другой. Мне как потребителю нужен не творческий поиск, а стабильные результаты.
И их очень непросто достичь, например у уважаемой всеми нами фирмы Аэрос бывали разные случаи на производстве ))) :D
Стабильность характеристик обеспечивается соблюдением технологии и требований чертежей. Все крылья делаются по единым чертежам и паруса шьются по одним лекалам. Крылья одной модели могут отличаться только по весу, которая зависит от комплектации. В конструкции могут быть отличия в узлах, которые тоже зависят от комплектации. А комплектация оговаривается при заказе.
У крыльев разных моделей разница вполне естественна, но она не существенна.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Alexey Belevich » 31 Jul 2017 09:34

Как получаются стабильные характеристики, если:
/// За это время аппарат испытывался с разными вариантами каркасов, на любой вкус и кошелёк. Поэтому такой разброс весов крыла. У разных вариантов конструкции разная степень простоты сборки.

И разная длина пакета и разный вес ? Это разные крылья ?

?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 31 Jul 2017 15:14

Alexey Belevich wrote:Как получаются стабильные характеристики, если:
/// За это время аппарат испытывался с разными вариантами каркасов, на любой вкус и кошелёк. Поэтому такой разброс весов крыла. У разных вариантов конструкции разная степень простоты сборки.

И разная длина пакета и разный вес ? Это разные крылья ?

?
Кто делал крылья, тот знает. Вначале был сделан аппарат с каркасом из труб УТшки, чисто как апгрейд. Потом сделан каркас из менее дефицитных труб под тот же парус и доведён до ума. Затем под тот же парус сделано ещё несколько вариантов каркасов из разных наборов труб. Если характеристики сохранялись вариант утверждался. Если нет - в корзину. Подробности опускаю ибо секрет фирмы.
Но паруса тоже имели некоторые различия , дабы летали и управлялись мягко.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by makros » 05 Aug 2017 22:51

ну и вопрос Коли на каких аппаратах современных летал автор - тишина.
И если про качество пишете, то как измерили? Или с потолка данные?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 06 Aug 2017 00:56

makros wrote:Ну и на вопрос Коли: на каких аппаратах современных летал автор - тишина.
Максим, а поделить Vx на Vy не пробовал? Современные электронные, прости Господи, гад-же-ты, это легко позволяют. :D
Интересно, а у прочих современных аппаратов (атласоидов, 4-е поколение, 37-38 лет как появились :rolf: ) цифры качества тоже с потолка,
или всё же кто-то замерял? И насколько принципиальна для учебных крыльев разница в 0,3-0,5 единицы Кmax?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 06 Aug 2017 06:26

makros wrote:ну и вопрос Коли на каких аппаратах современных летал автор - тишина.
И если про качество пишете, то как измерили? Или с потолка данные?
Те ознакомительные полёты на Таргете, Малибу и др , вряд ли можно назвать полноценным тестированием. Так что я больше ориентировался на данные с официальных сайтов производителей и на отзывы участников этого и др форумов.
Чтобы замерить качество любого аппарата , в наше время, даже не обязательно знать арифметику. Достаточно переключить автонавигатор в режим датчиков. Он сам тебе всё посчитает, заодно и наивыгоднейшую скорость узнаешь. Естественно, возникает вопрос о достоверности данных. Чтобы не возникло сомнений , тестирование нужно проводить в идеальных условиях: ветер - 0 м/с, и полное отсутствие термички. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Николай Рысухин » 06 Aug 2017 12:46

Олег из Саратова wrote:Я за эталон принимаю куда более продвинутые крылья с ними и сравниваю и вам советую не зацикливаться на устаревших моделях , а попробовать что-нибудь получше Таргета.
...
Олег из Саратова wrote:Те ознакомительные полёты на Таргете, Малибу и др , вряд ли можно назвать полноценным тестированием. Так что я больше ориентировался на данные с официальных сайтов производителей и на отзывы участников этого и др форумов.
Ок, уже что-то. То есть, вы летали на Таргете и Малибу, и ориентируетесь по характеристикам больше на Малибу (исходя из первой цитаты), верно?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 06 Aug 2017 17:09

Николай Рысухин wrote: То есть, вы летали на Таргете и Малибу, и ориентируетесь по характеристикам больше на Малибу (исходя из первой цитаты), верно?
Да, ибо считаю, что Малибу более современный аппарат и для обучения подходит лучше Таргета.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply