Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 13 Feb 2017 10:22

Andrew wrote: ЗЫ
Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
Ну, не совсем так.
Олег интересовался методиками сертификационных испытаний по ДХФ и ЮЭсЭйчПиЭй.
Часть методик была непонята и не принята Олегом, часть оказалась понятной, но трудновыполнимой.
Впрочем, Олег даже выполнил испытания своего дельтаплана на наличие усилия на ручке. Где-то было видео, на котором показан динамометр, привязанный к носовому узлу. Олег тянет за него, дельт ускоряется и стрелочка показывает наличие некоторого возвратного усилия.
Да, это очень примитивно, но это уже кое что. В конце-концов автостенда в РФ нет и не предвидится.
Налицо желание автора конструкции создавать безопасные и понятные крылья. Остальное - это проблемы межличностного общения. Автор не может/не хочет воспринимать наставления/указания/советы бывалых пилотов. Бывалые пилоты не хотят/ не умеют / не считают нужным найти способ донести до автора свою компетентную позицию.

В итоге какахометы перегреваются, стороны оказываются в позиционном тупике и расползаются по окопам. До весны :crazy:

С нетерпением жду, когда линкор memberlist.php?mode=viewprofile&u=5 всем наваляет)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 10:24

:popcorn:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 13 Feb 2017 10:54

Мне очень интересна судьба проданных апаратов (или он был только один?). Один вроде бы не устроил покупателя и его инструкторов и его собирались переделывать (увеличить S-образие собирались точно). Интересно, как переделали и какой был результат?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 13 Feb 2017 11:32

Andrew wrote: а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ по этой теме, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
Ондрю, не передергивай! :nono: Наследство от утюга у "Сюрприза" - только часть каркаса. Если есть ограничение по максимальной
скорости (твои впечатления от крыла в полете и последние рекомендации самого Олега), то стоит поковыряться в профилях. О том
же говорят очень близкие скорости максимального качества и минимальная - сие нихт гут. Это в какой-то степени компенсируется,
по словам летавших, хорошей управляемостью на малых скоростях и мягким срывом. Для учебного крыла это неплохо. Но скорости
срыва и макс. качества лучше все же растащить. Что до нагрузок на ручку, то внятных численных критериев их пока нет: к какому
идеалу надо стемиться? У разных атласоидов нагрузка разная, да и у Славутича-УТ она достаточно внятная и ощутимая. Утюг всё же
прошел госиспытания и был рекомендован как учебный в куда более строгие времена. Это сейчас анархия... :crazy:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 16:40

Ну, наконец-то нормальный холивар. :twiddle:
Друзья ! Какие претензии к Чебурашке? Зачитайте весь список , пжлста. И я по списку отвечу на все претензии. А то не вижу конструктива.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 18:45

chuffed88 wrote:Скоро к нам придет этот аппарат. Посмотрим, как летает, любопытно :)
Блин, так хотел сюрприз сделать ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 13 Feb 2017 19:00

Ну... надо было предупредить))) а кому сюрприз хотели сделать и в чем заключался я так и не поняла?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 19:04

Вот приезжаешь ты на гору , а там Чебурашка. Сюрприз! )))
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 13 Feb 2017 19:26

Олег из Саратова wrote:Вот приезжаешь ты на гору , а там Чебурашка. Сюрприз! )))
Ах это сюрприз для всех кроме Стаса должен был быть? Ну, очевидно Стас тоже не знал и уже всем разболтал)))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 19:44

Если не понравится положение ручки есть несколько способов её подвинуть. Самый простой переставить троса на носовом узле с заднего болта на передний, соответственно пересверлить отверстие под задний трос. Или вместо прямой ручки поставить спидбар. А можно и то и другое.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 13 Feb 2017 21:05

Разберемся думаю. На самом деле положение ручки поменять не сложно, главное в целом как он летает: устойчивость, усилие на ручке для неопытных пилотов считаю важно, как входит в поворот и т.д.

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Женек » 13 Feb 2017 23:09

chuffed88 wrote:Мне очень интересна судьба проданных апаратов (или он был только один?). Один вроде бы не устроил покупателя и его инструкторов и его собирались переделывать (увеличить S-образие собирались точно). Интересно, как переделали и какой был результат?
Всем привет, Сюрприз-4 живёт и летает. Переделки были, задал S-образие крылу, вот картинки
Image
Image
Image
пришлось правда на вторых и третьих латах сменить пластиковые защелки на "ласточкин хвост", потому что защелки открывались, на качестве аппарата сильно это не отразилось, пришлось немного сместить точку подцепа вперёд. Все изменения делались по согласованию с Олегом, и законцовки для лат "ласточкин хвост" были присланы им же по моей просьбе, за что ему большое спасибо. Что касается ощущений в полёте, усилия стали более выражены по сравнению с состоянием до изменений, пропало ощущение "фанерности" крыла. Далее в полёте по прямой выполнял следующие действия, зажимал/выпихивал ручку и ослаблял руки, ручка сама уходила в балансир. К сожалению, видео своих полётов пока не могу предоставить, зима в Н.Н. нынче холодная и слишком снежная, камера садится после 5-10 минут нахождения на холоде, но видео будут обязательно. В общем, на текущий момент времени я аппаратом доволен. Желаю и Вам хороших полётов на Сюрпризе-3!!! ;) :fly:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 23:52

Женек wrote:...Переделки были...
Andrew wrote:5. Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое...
:popcorn:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2017 05:46

Andrew wrote: Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
Отдавая должное проницательности Андрю скажу,что он отчасти прав.
Любое техническое устройство делается не от балды, а в соответствии с идеей , концепцией и техническим заданием. Всё это прорабатывалось на основе анализа содержания этого и других форумов. Вырабатывались меры по улучшению лётных качеств аппарата. И в первую очередь обеспечения безопасности. Эксплуатация пробных экземпляров в течении трёх лет показала, что все конструктивные решения полностью оправдались. Недостатки которые были отмечены, были легко устранены даже начинающим пилотом путём несложных регулировок. В дальнейшем эти изменения станут базовыми.
Однако рекомендации по эксплуатации не отменяются. Их соблюдение основа безопасных полётов.
Что же касается возможных проблем при переходе на другой тип аппарата. Так мне известно не мало случаев, когда такие проблемы возникали и при переходе с "правильных" аппаратов. Здесь я вижу прежде всего системную ошибку и порочную практику когда пилот на незнакомом крыле стартует с большой высоты в условиях не подходящих для первого полёта. Что , в общем-то , и делали все тестпилоты. Что красноречиво говорит об их квалификации.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 26 Mar 2017 19:53

Продолжение истории тут: https://m.vk.com/wall-5016617_22575?post_add#post_add

Несколько видео и комментарии о полете Стаса.
Last edited by chuffed88 on 26 Mar 2017 20:08, edited 1 time in total.

Post Reply