Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by makros » 12 Feb 2017 11:47

Олег, при всем уважении, дельтаплан, который имеет особенности управления, к которым нужно привыкать опытным пилотам, с трудом можно назвать учебным...
Лучший учебный дельтаплан - простой как велосипед. Без особенностей управления. Надеюсь, таким и есть (будет) Чебурашка.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 12 Feb 2017 15:43

makros wrote:Олег, при всем уважении, дельтаплан, который имеет особенности управления, к которым нужно привыкать опытным пилотам, с трудом можно назвать учебным...
Лучший учебный дельтаплан - простой как велосипед. Без особенностей управления. Надеюсь, таким и есть (будет) Чебурашка.
Чтобы понять, подходит ли новый аппарат для обучения, нужно взглянуть не со стороны опытного пилота, а с другой стороны.
В успешном обучении всегда три составляющих: ученик, крыло и инструктор.
В моём случае, как инструктор, я дилетант. Так, что эту составляющую можно исключить.
Ученики все разные. Есть экстраверты, есть интроверты. Бывают люди вообще с нарушенной психикой и координацией, но их мы не рассматривает. Экстраверты новые навыки быстро всему обучаются, схватывают на лету. Интроверты - тугодумы. Им недостаточно все разжевать и в рот положить. Они трудно усваивают и быстро забывают. Два прошедших сезона у меня прошли обучение два ученика. Вернее один ученик и одна ученица. Они как говорится два полюса одного магнита. Парень быстро всё схватывает. А с ученицей после каждого перерыва всё нужно начинать с начала. Все инструктора знают, как трудно обучать таких людей. Но тем не менее они не только живы и здоровы, но и желают продолжения банкета.
Теперь рассмотрим нашу составляющую - дельтаплан.
Мы все когда-то были учлётами. Вспомните свой первый полёт. Это даже был не полёт. Ты бежишь, а инструктор тебе орёт: " Быстреееее! Быстреееееее!" Ты ломишься со всей силы, а взлететь никак не можешь. Спотыкаешься, падаешь. Полный рот снега (или земли, кому как повезёт). И так раз за разом. А когда наконец отрываешься, то узнаёшь, что циркуль это не чертёжный инструмент... И каких трудов тебе стоило заставить твой дельтаплан тебя начал слушаться. А всё почему, потому что твой дельтаплан не очень-то и учебный. В прошлые времена все обучались на дельтапланах, которые до того как стать учебными были переходными и даже спортивными. Тот же Атлас, когда-то считался спортивным аппаратом. Сколько людей бросили обучение только потому, что у них просто не получалось подружиться с аппаратом. И сколько бы осталось, если бы с первых шагов они почувствовали, что всё гораздо проще. Потому париков и больше, чем нас, потому, что там всё проще.
За два года обучения у моих учеников были разные ситуации. И во многих Чебурашка просто вытаскивал учеников из таких ситуаций, из каких любой другой аппарат бы вряд ли вытащил. Не буду писать, что я уверен в нём на все сто. Но то что за два года у моих учеников не было травм на обучении, это о чём-то говорит.
Когда человек обучается чему-либо, входящая информация для него становится отправной точкой. В нашем случае это его первый дельтаплан. Первый дельт это как первая любовь, как первая женщина. С ним он будет в дальнейшем сравнивать все последующие. Обучавшиеся на Чебурашке будут сравнивать все последующие аппараты с Чебурашкой. А все кто уже попробовал сравнивают его с теми, на которых летали раньше. Они привыкли, к определённому положению ручки. И в полёте всё время ещё туда выпихивали, выводя на критические и даже не закритические углы атаки. При этом ощущая усилие на ручке воспринимали возвратный момент, как неустойчивость. Если что-то непонятно, даже опытные пилоты должны спросить у более опытного. Где-то на форуме, один из так называемых тест-пилотов, съязвил, что для полётов на Чебурашке надо получать допуск у производителя. Ему, наверное, неизвестно, что в большой авиации система допусков по типам моделям летательных аппаратов действует с незапамятных времён. Ведь никому же не придёт в голову доверить управление пассажирского самолёта лётчику истребителя. Никто не допустит к полётам на Л-29 пилота с Як-52. Даже с Л-29 на однотипный Л-39 надо пройти стажировку и получить допуск. А у нас выучился на Таргете, купил спортивный крыл, сразу стал опытным пилотом и возомнил себя экспертом. Мои ученики с полутора часами налёта разбираются в Чебурашке лучше, чем эти эксперты. А чтобы настоящие эксперты давали аппарату адекватную оценку, надо пройти хотя бы предполётный инструктаж. Я уже не говорю о полноценной стажировке.
Я попробовал сделать аппарат который был бы лучше тех что уже есть. На сколько он лучше вам ещё предстоит оценить. Ну а каждый новый аппарат может иметь свои особенности в управлении. Я не думаю, что эти особенности могут стать препятствием для успешных полётов. Мои ученики это доказали. А если эти особенности шокируют опытных пилотов, так это проблемы этих пилотов.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 12 Feb 2017 18:05

Вы говорите, что опытные пилоты выпихивали ручку, сравнивая ваш аппарат с предыдущими. Если даже опытные пилоты пытаются удержать ручку там, где она по их мнению должна быть, то мне очень любопытно как пересядут ваши учлеты на переходные аппараты... про пересадку Рафы с одного такого аппарата с более задним положением ручки на Комбат уже рассказывала. Он был предупрежден о нормальном комбатном положении ручки и о раскачке прямо перед полетом.

А вообще мне кажется для этого и нужны стандарты. А то один считает что ручка должна быть сзади, другой - максимально спереди, чтобы учлет при всем желании не сорвал аппарат... может не зря отказались от утэшного положения ручки на учебных крыльях?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 12 Feb 2017 20:21

Положение ручки это дело привычки. В молодости я сам привык к более переднему положению и потом долго привыкал к традиционной для нашего клуба регулировке. Но у этого положения есть ряд преимуществ. Первое из которых . С первых шагов молодой пилот учиться контролировать полёт по ощущениям, а не по положению ручки. Второе, ручки всегда хватает для погашения скорости на посадке и даже по ветру. И третье, на буксировке лебёдкой не требуется перецепка.
Но для особо продвинутых я могу делать ручку с более передним положением и по особым заказам с регулируемой ручкой.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 12 Feb 2017 21:47

А с регулируемой ручкой - как это осуществляется?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 12 Feb 2017 22:05

И что мы имеем спустя годы в сухом остатке?
1. Восторженные отзывы инструктора-конструктора, который правда уже признается, что и не инструктор вовсе...
2. Со слов "инструктора"-конструктора есть три восторженных и все еще живых учлета... но то ли их держат в секрете от дельтапланерного сообщества, то ли сие сообщество берегут от них? Но мы их тут не слышим...
3. Компетентные пилоты (включая Петрову) летавшие на подопытном ЛА и посмевшие сделать замечания - вообще не пилоты и летать не умеют...
4. Для допуска к полетам на этом мега-простом и ультра-дружелюбном крыле нужно пройти специальное обучение у "инструктора" и получить допуск...
5. Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое... (есть еще третий вариант - переделать конструктора, но он сопротивляется)...
:hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Feb 2017 05:38

Andrew wrote: Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое...
:hihi:
Я Чебурашков никому не навязываю. Люди сами меня находят. И своим постом я решил заранее предупредить всех, об особенностях крыла. Ранее другим своим постом я доказал, что оценки так называемых опытных пилотов не имеют ничего общего с объективной оценкой. И вообще, для опытного пилота положение ручки не может иметь большого значения. Опытные пилоты летают по ощущениям. А если на основании своих ощущений они делают неправильные выводы. Значит опыт этих пилотов находится где-то в другой области.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 13 Feb 2017 08:23

Скоро к нам придет этот аппарат. Посмотрим, как летает, любопытно :)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 09:13

:popcorn:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by barvinsky » 13 Feb 2017 09:15

Andrew wrote:3. Компетентные пилоты (включая Петрову) летавшие на подопытном ЛА и посмевшие сделать замечания - вообще не пилоты и летать не умеют...
Можешь ссылку привести? Не следил за темой..
Олег из Саратова wrote:Ранее другим своим постом я доказал, что оценки так называемых опытных пилотов не имеют ничего общего с объективной оценкой. И вообще, для опытного пилота положение ручки не может иметь большого значения. Опытные пилоты летают по ощущениям. А если на основании своих ощущений они делают неправильные выводы. Значит опыт этих пилотов находится где-то в другой области.
Поведение всех дельтапланов вообще говоря должно быть сравнимым. Именно для того, чтобы опыт управления одним помогал в управлении и всеми другими. Если опыт опытных пилотов находится в другой области, то это не в пользу чебурашки. Учебный аппарат должен давать навыки, которые помогут пересесть на любой другой аппарат. А тут навыки наоборот, получается, будут мешать пересадке?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 09:27

barvinsky wrote:Можешь ссылку привести? Не следил за темой..
Да тут вся тема - сплошной трэш... )))
Можно отсюда почитать - viewtopic.php?f=2&t=2306&start=285#p52218 (лучше конечно с самого начала)
:facepalm:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by barvinsky » 13 Feb 2017 09:34

Andrew wrote:
barvinsky wrote:Можешь ссылку привести? Не следил за темой..
Да тут вся тема - сплошной трэш... )))
Можно отсюда почитать - viewtopic.php?f=2&t=2306&start=285#p52218 (лучше конечно с самого начала)
:facepalm:
Ну, суть понятна. Кстати по-моему вы зря все вспоминаете о кувырке. Сомневаюсь что атласоид кувыркнется, а вот флаттерное пикирование - возможно, при таких симптомах.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 09:51

Ну с поведением на скорости уже ладно...
Не все заметили в отзывах Петровой и Вовы отсутствие усилий так же и при выдаче ручки в полете... а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ по этой теме, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by barvinsky » 13 Feb 2017 09:54

Andrew wrote:Ну с поведением на скорости уже ладно...
Не все заметили в отзывах Петровой и Вовы отсутствие усилий так же и при выдаче ручки в полете... а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
Может и не напрямую от Славутича. Я летал разок на призраке, у которого ручка без усилий уходила от себя до срыва. Но там хотя бы на зажатие было все как полагается.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Feb 2017 10:08

barvinsky wrote:Поведение всех дельтапланов вообще говоря должно быть сравнимым. Именно для того, чтобы опыт управления одним помогал в управлении и всеми другими. Если опыт опытных пилотов находится в другой области, то это не в пользу чебурашки. Учебный аппарат должен давать навыки, которые помогут пересесть на любой другой аппарат. А тут навыки наоборот, получается, будут мешать пересадке?
Абсалютно сагласен!!! )))
Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:Но речь не об этом, а о том, что заключение о склонности к кувырку даёт человек, который не то,что в практике, а и в теории не очень...
Ахаха... Олег Вы по прежнему неподражаемы!!! )))
Маленький совет от человека "который не очень" - Вам бы полетать для начала на учебных аппаратах, которые нынче в ходу: Таргет, Фокс, Малибу, Фалкон...
И понять какие усилия должны быть на ручке у учебного аппарата, а потом уж конструировать... ))))
Andrew wrote:Вопрос Олег в том, что годы назад я дал тебе совет, ты на него забил...
Теперь другие говорят тебе о том же, но ты демонстрируешь бронебойные качества... )))
ЗЫ
Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply