Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 Dec 2016 18:33

Лучший способ завалить дело - взяться за его организацию. Если каждый , кто хочет сделать крыло будет начинать с постройки автостенда, о развитии дельтапланеризма можно забыть.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 01 Dec 2016 18:37

birukobu wrote:Приведенный опыт с Че показывает только наличие усилий при полете на резных скоростях.
Факт наличия усилий на данном конкретном аппарате доказан, но до выполнения программы сертификации дело не дойдет. Олег прав, денег надо ввалить чемодан.
Без нормального автостенда не получится.
В норме неплохо было бы иметь шести-координатные весы.
Как минимум - два тензодатчика. Один в точке подвеса для снятия показаний по подъемной силе, второй - для регистрации величин моментов по тангажу.
Испытывать таким образом различные дельтапланы конечно можно, но сравнивать полученные цифры и делать на этом материале какие-то выводы... сомнительно. Сравнивать бренды - тоже глупо. Два разных дельтаплана одной марки, одного года выпуска, одного размера могут лететь с совершенно отличными усилиями на ручке и с совершенно разным её положением относительно тушки пилота (это я про балансир).
Помнится мне на Горе у Маши Гимадиевой я летал на 4-х разных Таргетах. У одного ручка была выше головы, как у Стелса и держать её приходилось очень легким хватом, чтобы понимать, где там эти усилия, у другого ручка уравновешивалась на уровне ключиц и усилия по тангажу читались много проще. Так что сравнивать надо не бренды, а конкретные крылья.
А мне кажется можно сравнивать конкретные модели до определенной точности. Конечно особенно спортивные все будут разные, каждое крыло индивилуально. Просто должны быть конкретные настройки: центровка скажем нейтральная,v-образие определенное и т.д. мне кажется мой спосрб даст довольно точные результаты - жестко закрепленный на спидбаре безмен, тянуть который возможно будет только на себя. Т.е. расположить его под определенным углом к крылу. Конечно отклонения будут,но незначительные и ориентироваться на них можно (ну разве нас интересуют граммы?).

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 Dec 2016 18:41

chuffed88 wrote: Основные там идут 3 теста: срыв по прямой, срыв в спирали и полет на зажатой ручке. А вы это делали?
Преднамеренно не делал, но случайно увлёкшись , я вводил аппарат в такие режимы. Как видишь жив-здоров.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 Dec 2016 18:46

chuffed88 wrote: мне кажется мой спосрб даст довольно точные результаты - жестко закрепленный на спидбаре безмен, тянуть который возможно будет только на себя. Т.е. расположить его под определенным углом к крылу. Конечно отклонения будут,но незначительные и ориентироваться на них можно (ну разве нас интересуют граммы?).
На твоём крыле это может и прокатит, но на Чебурашке безмен будет где-то под животом. Увидеть его показания будет проблематично. Тем более что нужно в поле зрения держать сразу два прибора безмен и указатель скорости.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 01 Dec 2016 18:59

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote: Основные там идут 3 теста: срыв по прямой, срыв в спирали и полет на зажатой ручке. А вы это делали?
Преднамеренно не делал, но случайно увлёкшись , я вводил аппарат в такие режимы. Как видишь жив-здоров.
Ничего себе! :shock: Я так никогда случайно не увлекалась, чтобы вот прям сорвать аппарат... Завешивать завешивала, чувствовала, что щас будет срыв и что-то срабатывало. Намеренно свой в спирали срывала - произошел очень мягкий и совсем не страшный клевок. А вот чтоб случайно затопить до максимума, Олег, ну как так постараться можно? :D

Alone_Stranger
Posts:123
Joined:30 May 2016 23:53

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Alone_Stranger » 01 Dec 2016 21:04

chuffed88 wrote:Ну ведь на автостенде измеряются моменты при 0вой подъемной силе на разных скоростях - фактически это работа антипик.
Не только. Там можно и тангаж менять.
chuffed88 wrote: тесты эти обязательны, но делать их со 100ка мне запретили, сказали с большой высоты и с парашютом)) а Томичи срыв с 40метровой горки делают...
Если (когда) опыта строительства и облета дельтов будет как у томичей - тогда и пжлста на 40-метровую горку!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 Dec 2016 21:25

chuffed88 wrote: А вот чтоб случайно затопить до максимума, Олег, ну как так постараться можно? :D
Настроение хорошее было, вот и даванул аж до свиста. Все парики на Юце повскакивали. :D
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 01 Dec 2016 21:28

Понимаешь, там какая система. Измеряются моменты на определенных скоростях, когда подъемная сила чуть меньше 0, то есть уже опускающая немного сила. И при скорости 40 км/ч только при одном угле атаки, который соответствует в данном случае углу по тангажу, можно достигнуть такой подъемной силы. Увеличишь угол - она будет положительной, уменьшишь - слишком отрицательной. Что это, если не работа антипик?

Про опыт ничего не было сказано. Такими темпами меня просто нельзя допускать к облету впринципе, ведь я ж сделала уже ненарочно тест на срыв по прямой))) а срывать там кстати и не надо, достаточно просто выйти на режим парашютирования, и все будет понятно. Поражает логика, на этом аппарате можно запускать учлетов, но при этом страшно, что срыв в спирали все же будет резким)))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 01 Dec 2016 21:28

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote: А вот чтоб случайно затопить до максимума, Олег, ну как так постараться можно? :D
Настроение хорошее было, вот и даванул аж до свиста. Все парики на Юце повскакивали. :D
Ну это уж не случайно называется))) до конца ручку выдавили?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 01 Dec 2016 21:55

chuffed88 wrote: до конца ручку выдавили?
Ну почти, тогда я летал с сильно передней центровкой, он легко разгонялся. Сейчас балансир на скорости 35 км/ч , с нашей горы высоты хватает только до 50 разогнаться.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2017 18:52

Всвязи с ростом интереса к Чебурашке, возникла необходимость рассказать об особенностях управления этим дельтапланом. Прежде всего, собираясь полететь на Чебурашке, надо забыть о том что вы суппер-пупер лётчег и прислушаться к некоторым советам от пилота давно летающего на этом аппарате.
Во-первых не стоит ставить крыло на нос против ветра, если ожидается усиление ветра более 6 м/с. АПУ поднимут нос и крыло может улететь без вас.
Обращаю внимание, что трос натяжения поперечины имеет регулировку из трёх отверстий. На крайнем отверстии аппарат летает несколько хуже, чем на втором отверстии, за то более устойчив. Использовать натяжение на это отверстие рекомендуется для наземной подготовки и для первых подлётов учлётов. Среднее отверстие рекомендованное натяжение для обычных учебных и тренировочных полётов. Третье отверстие - на перспективу, если парус вытянется на первых двух, или для полётов на максимальное качество.
Дабы пилот смог почувствовать , что Чебурашка не так страшен, как его малюют, осваивать , и даже просто пробовать, Чебурашку рекомендую начинать с пробежки по ровной поверхности. Первые полёты (подлёты) рекомендуется начинать при ветре 2-4 м/с с учебной горки. Далее увеличение высоты старта и силы ветра по мере освоения и приобретения уверенности.
На старте крыло имеет совсем небольшой, по сравнению с УТшкой, кабрирующий момент. Поэтому не требуется приложение титанических усилий для удержания угла атаки на старте. Тем более, что этот момент пропадает с началом разбега. Более того крыло способно само удерживать оптимальный угол атаки.
https://www.youtube.com/watch?v=LGQfIlBo8MI
Если есть встречный ветер хотя бы 2 м/с , крыло быстро начинает держать собственный вес. Наступает тот самый момент, когда пилот ещё бежит, а дельтаплан уже летит. Здесь я рекомендую немного ослабить ручку и дать возможность крылу самому установить оптимальный угол атаки. С этого момента устранять возникающие крены следует устранять, как в полёте, то есть не поднимать опускающиеся крыло, а опускать поднимающееся, перемещая под него свое тело. Далее разгонять крыло следует не толкая его плечами, а тянуть фалом подвески. Не пугайтесь быстрому отрыву, крыло имеет минимальную скорость около 20 км/ч. Так что, если ты бежишь долго и быстро, значит ты всё таки пережал ручку. Даже если отрыв произошёл на меньшей скорости, аппарат быстро набирает скорость с небольшой просадкой.
Независимо от опыта полётов, переход в лежанку рекомендую отработать на тренажёре. Чтобы, после перехода, основание спидбара (или прямая ручка) оказалась на уровне плеч. Сразу после этого рекомендую снова ослабить ручку управления , чтобы она смогла занять балансировочное положение. Обращаю внимание, что у Чебурашки скорость минимального снижения почти совпадает со скоростью максимального качества. Поэтому, дабы иметь запас скорости, балансировочная скорость будет несколько больше, примерно 35-40 км/ч.
Выполнение координированного разворота трудностей не представляет. Набрал скорость, откренился и отдал ручку. Дальше только контролируешь скорость и ждёшь, когда аппарат повернёт на нужный курс. Если нужно повернуть порежче, можно отдавать ручку одновременно с открениванием. Можно даже отдавать ручку раньше чем откренился, но в этом случае, аппарат быстрее теряет скорость. Потеря скорости на развороте ощущается, как плавное затягивание в разворот, устраняется легко и быстро - набор скорости и выравнивание. Не стоит пытаться делать винговер на этом аппарате. Он его просто не делает. На парении в динамике отдавать ручку стоит только в слабый ветер. При хорошем ветре отдача ручки на развороте требуется не всегда. Летать при ветре более 10 м/с не рекомендуется. Это аппарат для обучения, а не для подвигов.
Заход на посадку всегда лучше делать на скорости, ибо вероятность приземной турбулентности исключать нельзя. На экране аппарат идёт хорошо, даже может слишком. На больших углах аппарат устойчив и управляем. Ручка отрегулирована так, что перехватывать подкосы не требуется. У меня не всегда хватает терпения выдерживать его до посадочной скорости, а она менее 20 км/ч. Лучше слегка пропустить момент пиха, чем пихнуть раньше. При запасе скорости аппарат взмывает. А сыпаться с полутора двух метров удовольствия мало. И чем больше запас скорости, тем выше взмывает. На посадке я ориентируюсь по шуму ветра. Если шум слышно, значит рано. Стих - пора пихать.
Вобщем, аппарат здорово летит , если ему пилот не мешает. Каждый сам решает, следовать ли рекомендациям пилота, в полной мере освоившего этот аппарат, или учиться на собственных ошибках. В любом случае я желаю всем удачных полётов. А для тех, кому интересно, могу устроить ознакомительные полёты у нас на горе.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 10 Feb 2017 19:08

А разве большая часть сказанного не является общей для всех аппаратов и общей теорией?
И с винговерами мне непонятно чего именно не делает? Взмывания при отдаче ручки, пикирования при зажатии или поворота?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2017 19:13

chuffed88 wrote:И с винговерами мне непонятно чего именно не делает? Взмывания при отдаче ручки, пикирования при зажатии или поворота?
При взмывании с креном он быстро теряет кинетическую энергию, и если не прекратить лихачить можно потерять скорость.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 10 Feb 2017 20:20

Да ладно, вряд ли есть аппарат, который именно не умеет делать винговеры. Учитывая, что петлю делали на древних рогаллах с 3мя коротенькими латами...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 11 Feb 2017 06:24

chuffed88 wrote:... петлю делали на древних рогаллах с 3мя коротенькими латами...
Вряд ли это можно назвать петлёй, скорее сальто назад. :D
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply