Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 25 Jul 2014 16:27

Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote:
sergDubna wrote:...корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи)...
А можно попросить озвучить размеры Сюрприза по корню?..
На "взгляд" они очень меньше, а так же задний трос не держит заднюю кромку :shock: ...
Дорогой Андрей! А нужно ли задний трос цеплять за кромку, если расстояние между латами №1 такое же, как и между латами №1 и №2. Между №2 и №3 ещё больше. А всего у Сюрприза подвязаны шесть лат в корне плюс концевые балки. ВТТД -80 не обязывает ставить одновременно и концевые и корневые. А что , ты оцениваешь устойчивость по размеру корневой хорды. Ещё в 80-х пришли к выводу, что это не единственный и не определяющий критерий оценки.В 86-м я летал на Атласе с хордой 2,3 и ничего. Назови ещё пару размеров, чтобы из-за каждого крыло не разворачивать. :)
PS Я смотрел много видео в Ютюбе и вимео с Малибу и далеко не каждое крыло имеет петлю подцепа троса к задней кромке, а некоторые имеют , но задняя кромка всё равно не подцеплена и хуже от этого они не становятся. :twiddle:
Олег, спасибо за ответ! )
Ответ принимается и поддерживается... )))
Собственно моя реплика предназначалась sergDubna...
Мое мнение осталось неизменным - классный аппарат, верните ему возвратные усилия на зажатой ручке и "цены ему не будет"!.. )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 25 Jul 2014 23:28

lnhd1 wrote:В сноске к видео указано что это Tecma Medium
Блин, не заметил. :oops:
birukobu wrote:Текма Медиум - типичнейший атласоид с неслабой корневой хордой
Заметил... :?
Олег из Саратова wrote: А что , ты оцениваешь устойчивость по размеру корневой хорды. Ещё в 80-х пришли к выводу, что это не единственный и не определяющий критерий оценки.
Что не единственный - спорить не буду, но что не определяющий - не соглашусь. :pardon: Существует такая штука, как статистика. Большинство атласоидов имели относительно длинную корневую хорду и не имели проблем с устойчивостью. Аппараты разных фирм удивительно похожи друг на друга (интересно, много ли было в то время в буржуйских судах исков по поводу плагиата :hihi: ).
Сравнивая крылья одинаковой площади, можно было достаточно уверенно судить о запасе устойчивости именно сравнивая корневую
часть. Само собой не забывая при этом о правильности регулировок. Более длинные корневые латы - большее плечо демпфирующего и восстанавливающего моментов. Речь, разумеется, о дельтах площадью 15,5 - 16,5 квадратов, тогда такие доминировали. За аппараты меньшей площади уже говорил выше, тут немного иначе. Их не стоит перегружать, т.е. выходить за пределы назначенной весовой вилки. Задана такая-то нагрузка на квадрат - придерживайся и не выпендривайся.
Видео, представленное нам коллегой Петровичем, очень интересно. Проблема все-таки существует. Почему кувыркнулся этот кондовый атласоид?
Сижу, думаю. Появились след. вопросы:
1) какая площадь этого конкретного крыла
2) вес пилота
3) доработки аппарата, проводились/не проводились; если да, то затрагивали ли АПУ.
4) если да, менялись ли консольные трубы на менее жесткие (уж очень лихо дельт махнул консолями, прежде чем одна сломалась, см. видео)
Зависания на горке и наблюдал не раз (народ забавлялся энергичным пилотажем) и сам в таких ситуациях бывал (отцепка на буксировке
без предварительного поджатия). И хоть бы хны! Правда мне и в голову не приходило отдать ручку в момент клевка. Но и с отданной на зависании ручкой атласы не кувыркаются. Имею такое крыло - купил здесь на форуме. Но об этом в другой раз, вместе с фотографиями.
Интересно, а если проделать такое с Malibu, кувыркнется или как? А то создается впечатление, что критикам не нравится не то, что "Сюрприз" типа неверно отрегулирован, а то, что сделан в гараже. Таким скажу: посмотрите видео фирменных мастерских Икаро, Мойеса, Вилсов (в сети есть). Где лазерный раскрой тряпки, где роботизированные линии по сборке каркасов и шитью, где автоматизированные склады готовой пр-ции? Примерно та же кустарщина, т.е. преобладание ручного труда в сочетании с самым простецким станочным оборудованием. Просто размах побольше. Да немного почище. Логистам и программистам (не всем!) хочу напомнить, что первый персональный компьютер был сделан в гараже. И шильдика на нем еще не было.
Last edited by sergDubna on 14 Mar 2016 22:36, edited 1 time in total.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 26 Jul 2014 19:22

Дорогой Сергей! Самое интересное в том, что теоретически кувыркнуть можно любой дельтаплан, если задаться такой целью. Вот только проверить эту теорию никто не рискнёт. Я уже писал ранее, что у нас в клубе в 84-м году кувыркнули Славутич УТ. Я сам кувыркнулся на аппарате у которого хорда 2,7. Сейчас у меня есть крыло с хордой 1,85, и оно как-то не проявляет желание кувыркнуться , правда в болтанку на нём ещё не летал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 26 Jul 2014 19:38

Олег из Саратова wrote:у нас в клубе в 84-м году кувыркнули Славутич УТ.
:shock: Это как???! Может просто в дикий ротор попали, а потом не разобрались? Утюг знаю великолепно, приходилось
и буксироваться на нем, и первые термики пробовать, и даже слегка хулиганить. :roll: Но кувырок... :?
Подробностей бы...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Jul 2014 07:50

Это было в начале апреля, только снег сошёл. Погода в тот день была рваненькая. Учлёт стартовал метров с 20. Сам момент я не видел, но слышал звук удара. мне потом рассказали , что со старта парень слегка довернул влево , а потом сразу стал делать правый разворот (на ветер), вошёл в крен и когда приотдал ручку, аппарат клюнул носом. Упал на мачту, что и спасло парня, отделался подозрением на трещину в позвоночнике и двумя месяцами на растяжке.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 19 Sep 2014 06:13

Молодёжь нынче пошла привередливая. Если учебный дельтаплан без спидбара, это вроде как беспонтово. Я когда учился , лавсановый аппарат был за счастье. Но раз народ требует, будет вам спидбар. Теперь и Сюрприз со спидбаром.
А тем , чьи руки не для скуки, посвящается этот фильм:
https://www.youtube.com/watch?v=NoIes_KqwK4
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Елизарьев
Posts:75
Joined:14 Apr 2012 10:56
Location:Челябинск
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Елизарьев » 19 Sep 2014 08:17

Олег из Саратова wrote:Это было в начале апреля, только снег сошёл. Погода в тот день была рваненькая. Учлёт стартовал метров с 20. Сам момент я не видел, но слышал звук удара. мне потом рассказали , что со старта парень слегка довернул влево , а потом сразу стал делать правый разворот (на ветер), вошёл в крен и когда приотдал ручку, аппарат клюнул носом. Упал на мачту, что и спасло парня, отделался подозрением на трещину в позвоночнике и двумя месяцами на растяжке.
Из описания видно что произошла потеря скорости и сваливание на крыло ну и так как ветер дул сзади, то естественно перевернуло. Кувырок происходит при перемещении ЦТ далеко за ЦД и наглядно мы увидим как дельт через килевую (заднюю часть) начинает переворачиваться на верхнюю часть паруса и так далее. В моем присутствии кувырок произошел с Атласом на высоте около 100 метром от склона. на втором витке консоли, в месте бокового узла, сломались вовнутрь и дельт вошел килевой трубой (задней частью) на метр в каменистую почву. Славутич изначально сделан таким образом что бы на нем можно было парашютировать. Сам лично выполнял это упражнение с высоты пяти метров. на полностью отданной ручке (самое важное не прибрать ручку обратно и не создавать крена.)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 19 Sep 2014 15:54

Елизарьев wrote: Из описания видно что произошла потеря скорости и сваливание на крыло ну и так как ветер дул сзади, то естественно перевернуло. Кувырок происходит при перемещении ЦТ далеко за ЦД и наглядно мы увидим как дельт через килевую (заднюю часть) начинает переворачиваться на верхнюю часть паруса и так далее. )
УТ перевернулся, когда уже ветер дул ему спереди, Вы малость перепутали. Ещё кувырок, это когда аппарат переворачивается через нос. И кувырок это в другой теме. У Вас есть что по делу? :)
Заснять заделку тросов то я могу :? , но боюсь, что сам процесс некоторых товарищей с неустойчивой психикой может шокировать. :shock:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Мастер-класс в Домбае, 21-29 марта 2015 г.

Post by Олег из Саратова » 01 Apr 2015 06:27

Решил не создавать новую тему , а пихнуть сюда , ибо суть одна.
Летом собираюсь провести мастер класс для желающих научиться строить и летать.
В программе лекции по :
Антигравитации ( 6 часов )
Левитация (8 часов)
Виманика шастра (15 часов , читается на языке первоисточника)
Основы промышленного шпионажа (3,5 часа)
Жду предложений по месту и времени проведения . :geek:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by air_stivale » 01 Apr 2015 22:04

ТЕРРАРИСТ !

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Мастер-класс в Домбае, 21-29 марта 2015 г.

Post by Олег из Саратова » 02 Apr 2015 06:39

Олег из Саратова wrote:Решил не создавать новую тему , а пихнуть сюда , ибо суть одна.
Летом собираюсь провести мастер класс для желающих научиться строить и летать.
В программе лекции по :
Антигравитации ( 6 часов )
Левитация (8 часов)
Виманика шастра (15 часов , читается на языке первоисточника)
Основы промышленного шпионажа (3,5 часа)
Жду предложений по месту и времени проведения . :geek:
Спешу сообщить , что первая группа из 15 человек уже набрана. :)
Спасибо модераторам, что подняли эту темку. Народ снова интересуется Чебурашками.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 15 Nov 2015 18:17

По многочисленным просьбам
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
kerosyne
Posts:41
Joined:10 May 2010 08:19

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by kerosyne » 17 Nov 2015 01:34

Я очень уважительно отношусь к людям, которые так здорово умеют работать руками и грамотно и подробно всё объясняют. Но если не ставить скорость видео на 1,25, то можно впасть в продолжительную, хроническую депрессию...

Но Вам, Олег из Саратова, респект! Это очень круто)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 17 Nov 2015 16:34

Спасибо, друже, на добром слове!
Но пишу я тута не дешёвого пиара ради, но чтобы нам, потомкам великих русских изобретателей, имена коих забыты незаслуженно, достойными быть. Не пристало русскому за всяку хрень супостату кланяться.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА?

Post by Andrew » 27 Feb 2016 09:21

Уже писал в теме про "чебурашку", что если не исправить некоторые моменты со скоростями и усилиями по тангажу, то мое ИМХО - этот дельт не то что для обучения, вообще для полетов опасен... Прошло 2 года, как я понял ничего не было исправлено... Так что лично я "чебурашку" не советую, а то будет неприятный "сюрприз"...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply