Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 12 Sep 2016 18:04

Но сам факт - фирмы предоставляют плазы даже на устаревшие модели!
Тебе прислали. А вот Коле на его MR700 зарядили: "пришли нам крыло на проверку, а потом дадим крыло". Мол старое оно, боимся бы за тебя. Кристиан был непоколебим...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 12 Sep 2016 18:30

Ну, может это заслуга Арсена. Я ж не напрямую просила. Почему Коля не попросил их когда я крыл получала не понимаю.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 12 Sep 2016 19:20

chuffed88 wrote:Кстати, а почему вы, Сергей, думаете, что так просто снять поляру?
Женя, если фирма имеет автостенд с соответствующей аппаратурой для снятия аэродинамических характеристик или располагает
достаточными денегами для того, чтобы провести такие исследования на стороне, то она должна эти результаты иметь. А поляру
Vy/Vx снять может даже сам пилот. Фирмы, производящие планера, такие поляры предоставляют. Наличие сертификата годности
у буржуинских крыльев, но отсутствие при этом поляр, заставляет усомниться в полноте этих испытаний и добросовестности фирм.
Я иногда думаю, а DHV вообще, снимает ли такие характеристики? Автостенд позволяет проверить прочность крыла (разогнать его
до поломки консолей - своего рода краш-тест, снимки результатов таких испытаний в сети имеются), снять аэродинамические
характеристики на разных скоростях и углах атаки (но не на разных нагрузках :pardon:, хотя можно поиграть скоростью), продольный
момент, и эффективность АПУ. Странно, почему фирмы не публикуют результаты. Может все сводится только к проверке продольной устойчивости. Не кувыркнётся? И хорош, толкнём, пипл схавает? Не знаю, не знаю. :? У Аэроса хоть пара поляр имеется.
Кроме того, прошу обратить внимание, что на тамошних соревнованиях не только вверху таблицы результатов, но и в общем списке
разнообразие моделей дельтапланов не так уж велико. Это касается не только открытого, но и спорт-класса. А теперь прошу
посмотреть, какие модели доминируют в европской купи-продайке (особливо за мелкие еври), а какие их современники были в
фаворе на соревнованиях? (Разумеется в соответствующее время.) Когда несколько лет назад я впервые открыл страницы DHV и
delta-club 82 (неплохая энциклопедия), то обратил на это внимание. В общем получается - ось тобi, боже, що там не гоже. :mda:
Т.е. в европейской дельтапланерной среде имеет место быть отчетливый естественный отбор. Ну, а предлагаемое нам в хорошем
состоянии - либо случайные живые ископаемые, либо чистая палеонтология - вымершие неудачники. По-настоящему удачные модели
в кладовках по 20 лет не живут, они живут в небе до износа.
Last edited by sergDubna on 12 Sep 2016 22:13, edited 2 times in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 12 Sep 2016 19:25

Все в сертификате указано, даже отзыв тест-пилота... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 12 Sep 2016 19:35

Ондрю, речь о более объективной проверке, нежели мнение тест-пилота, который иногда сам - один из конструкторов (а иногда
и Главный).

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 12 Sep 2016 19:37

Ок. Про поляру тогда вопрос дилеру одной из фирм Жене: почему не снимаются эти характеристики?

Сергей, я купила свой Ламинар за 400 евро. В очень хорошем состоянии, с небольшим налетом. Замечательное крыло, очень довольна. Но конечно же оно морально устарело, т.к. крыло лысое, а летает как мачтовое. Атласоиды в свою очередь особо морально не устаревают, т.к. не так важно качество, а скорость чем меньше тем лучше. Разве что становится не модным. Есть неплохие модели, есть не очень. Но такие крылья почти не покупают для себя, в основном в клубы для обучения. И вот вопрос, зачем клубу продавать крыло без налета задешево? Ведь в клубе оно вряд ли заваляется и не будет использоваться до тех пор, пока морально не устареет?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 12 Sep 2016 19:42

Однако, коллеги, мы продолжаем обсуждать то, что здесь не является основной темой, т.е. подхватили вброс.
Вернемся к основной теме - устойчивости отессственного крыла Сюрприз. Советов Олегу мы надовали (он и сам
с усам :) ), мнение высказали, подождем результатов. :geek:

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 12 Sep 2016 19:47

chuffed88 wrote: И вот вопрос, зачем клубу продавать крыло без налета задешево? Ведь в клубе оно вряд ли заваляется и не будет использоваться до тех пор, пока морально не устареет?
Женя, выше я уже дал ответ, а вернее предположение - почему. В объявлениях чаще указаны не клубы, а частные лица,
занимающиеся засолкой. :hihi: Но эту тему лучше выделить в отдельную ветку.

User avatar
Женек
Posts:59
Joined:16 Jun 2014 08:12
Location:Нижний Новгород

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Женек » 12 Sep 2016 22:44

sergDubna wrote:Советов Олегу мы надовали (он и сам с усам :) ), мнение высказали, подождем результатов.
Господа, работы по настройке/доводке четвёрки начаты, ослабление поперечины и небольшая подтяжка тросов АПУ дали свои положительные результаты, исчезло ощущение плоскости крыла, но оценить в полной мере улучшения пока не удаётся из-за погодных условий и, к сожалению, синоптики "женского" лета не обещают :sad: . Женьки, тёзки, вы уж пошаманьте там пожалуйста ;)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 13 Sep 2016 16:53

Здесь проблема в разном подходе к
идеологии учебного крыла: общепринятая - крыло должно быть сбалансировано по всем свойствам, но в первую очередь - устойчивости,
твоя - дельт должен иметь низкую скорость взлета и посадки и быть управляемым во всем диапазоне скоростей. Ну, а если пилота
преклинило/заколодило/глубокое скольжение словил/скорость потерял? Если на какое-то время пилот потерял управление, ручка ему
подскажет, что происходит и что делать?
Здесь проблема в очередной попытке противопоставить меня всему дельтапланерному сообществу. Я же делаю Чебурашек не для пиара дешового и не ради наживы. А для того, чтобы люди поняли что то , что я делаю может сделать любой, не зависимо от образования , возраста и места произрастания конечностей. Для того чтобы наши парни и девушки учились летать на современных и безопасных дельтапланах с лётными данными на уровне лучших зарубежных образцов. Я второй год обучаю на на Чебурашке семейную пару. За это время было достаточно случаев подтвеждающих безопасность аппарата.
В прошлом году недолго у меня обучался один парень с нарушенной координацией движений. Всё время пихал от себя ручку. Пару раз из-за этого он непреднамеренно отрывался на метр-полтора, и каждый раз окрестности оглашались криком сэра Генри, которого вот-вот настигнет собака Басервилей. Но аппарат самостоятельно возвращался на землю без кренов и повреждений. Ученица однажды отрабатывая полёт по прямой поймала пузырь, который её развернул на 90 градусов, почти на склон. Её по-настоящему переклинило. И она с небольшим креном стала валиться на склон. Но происходило то на такой маленькой скорости, что она даже не ушиблась. Приземлилась , как муха на стенку. Другой случай, её муж первый раз решил попробовать сделать разворот. Но ниже по склону , справа от старта росло дерево с пушистой кроной. За него то и зацепился аппарат консолью сразу после отрыва. Так хорошо зацепился, что практически остановился и развернулся опять на 90 градусов. И что вы думаете. аппарат отцепился и как ни в чём не бывало полетел дальше. Как-будто у него моторчик в килевой был. При этом они улетели за склон и приземлились по ветру. Под занавес сезона из-за сильного ветра пришлось летать в овраге. В результате грубой посадки третья лата от конца на лопухе вместе с парусом загнулась вниз. Но я это заметил только при следующем старте. А пилот об этом узнал только после посадки, когда я ему об этом сказал. В этом году был у нас один парнишка из Рязани. Говорил, что едет с Клемухи , где обучался на Таргете. Запустил я его с самого низа. Оторвался легко, хоть и был штиль. В полёте возникло небольшое скольжение. Только вижу, что аппаратом он практически не управляет. Ни по крену , ни по тангажу. Так и летел пока в куст не упёрся. Про то как аппарат летает в динамике на срывных режимах вы все сами видели.
Своих учеников я учу слушать аппарат, но пока они этому не научились, держать ручку на одном уровне.
Неужели вы думаете, что пережив кувырок я буду летать на аппарате, у которого хоть намёк на неустойчивость. И тем более делать под заказ.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 13 Sep 2016 22:54

Олег из Саратова wrote:Здесь проблема
Да...
Олег из Саратова wrote:что я делаю может сделать любой, не зависимо от образования , возраста и места произрастания конечностей
Печалька...
Олег из Саратова wrote:Я второй год обучаю на на Чебурашке семейную пару
Ого! До пенсии они успеют?
Олег из Саратова wrote:Под занавес сезона из-за сильного ветра пришлось летать в овраге
Как они два года протянули???
---
Знаю Олег, за стеб Вы меня все равно не простите, а потому и прощения просить не буду... )))
Скажу лишь, что Вы проявляете потрясающую железобетонность!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
cooper_net
Posts:17
Joined:25 Jun 2014 12:37
Location:Донецк, Ростовской области

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by cooper_net » 14 Sep 2016 06:56

Добрый день всем.У меня вопрос к Олегу.Вот скажите пожалуйста, а что вы будете делать, если всё таки Евгений не сможет освоить ваше учебное крыло по выше перечисленным причинам и полноценно его использовать для обучения, без дополнительного риска для жизни.Ведь в дельтапланеризме и так достаточно рисков, чтобы добовлять новых.
С уважением Васильев Сергей.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 14 Sep 2016 10:58

Олег, мне стало любопытно. А сколько человек вы научили летать на своем крыле, на чем они летают теперь, какие у них успехи?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 14 Sep 2016 16:13

chuffed88 wrote:Олег, мне стало любопытно. А сколько человек вы научили летать на своем крыле, на чем они летают теперь, какие у них успехи?
Пока рано говорить о количестве обученных. Можно говорить об обучающихся. В прошлом году было пять. Осталось двое. Остальных съели. :crazy: В этом году трое вместе с прошлогодними. Успехи в обучении зависят от восприимчивости самих учеников. Если парни быстро всё схватывают, то девушка только разбегаться училась два месяца. Прибавь к этому зимний перерыв в четыре месяца, летнюю жару месяц в этом году , когда утром можно заниматься только пару часов, а вечером вообще невозможно. Семейные дела и работа не всегда отпускают, когда есть погода. Да и погода не всегда благоприятствует занятиям.
Да и вообще я за количеством не гонюсь. Мне важно было выяснить насколько пригоден аппарат для обучения.
А если Евгений не сможет освоить этот аппарат... Ну если мои ученики с нуля это сделали, а у Евгения уже есть определённая подготовка, такой вариант мне кажется совсем маловероятным.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 14 Sep 2016 16:34

стоп, начало темы вроде в 13м году. сейчас 16й. вы только с прошлого года обучаете? тогда действительно пока рано делать выводы по ученикам, правда как о том, что аппарат непригоден, так и о том, что ваши ученики его освоили. если я правильно поняла вы еще никого не доучили до конца, никто не летает на этом аппарате маршрутные полеты ну или хотя бы просто высоко. про успехи имела ввиду не столько скорость обучения, сколько то, насколько часто ваши ученики не понимают что происходит с аппаратом, когда он летит не так как они хотят. впрочем это тоже все относительно и зависит не только от восприимчивости и чувствительности учлета, но и от инструктора (у нас вон у хохла учлет скользил в повороте несколько месяцев и не мог ничего понять, потому что не объясняли).

Post Reply