Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 14 Sep 2016 17:11

Ну я то же не особо крутой инструктор. Пока учу - учусь учить сам. Главное чтобы без травматизму. Как вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=6d3SKRE8jLE
Маршруты мы пока не летаем, а в Чегеме было здорово. http://www.youtube.com/watch?v=Cqa7HFalxtM
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 15 Sep 2016 20:14

Займусь Любиным.
Олег, мне кажется, что изготовление нового варианта Сюрприза из более тяжелой ткани и более тяжелых труб - профанация твоей же изначальной идеи ...
Для меня самого такой вес аппарата оказался большой неожиданностью. Планировалось, что его вес будет меньше чем Сюрприза-2, те не более 27 кг. У которого парус весит 5,5кг. Для сравнения у Таргета 6 кг. У нового аппарата парус оказался 7 кг,что меня сильно удивило. Ведь ткань я покупал как дакрон с удельным весом 170 г/м. Можете это считать моим косяком, но не ошибается тот кто ничего не делает. Однако, одному мне брать вышака скучно. Так что справедливости ради, добрую половину этой сомнительной славы я должен переадресовать Вашему другу Andrew, по настоятельной рекомендации которого каркас нового Сюрприза был собран из труб сделанных по ОСТ. Если предыдущие каркасы я собирал из труб, сделанных по ГОСТ, у которых все размеры калиброванные и толщина стенки строго 1,5 мм (а то и меньше) трубы по ОСТ выпускаются как заготовки, с припуском на последующую обработку. И толщина стенки по всей длине трубы 1,6 мм как минимум. Там 100грамм, да там 100 грамм - вот и лишний килограмм. Да еще , по просьбе заказчика, каркас был сделан разбирающимся в 2 метра. А это ещё 4 бужа с толщиной стенки 2,5 мм. Отдельно хочется остановиться на качестве рекомендованных труб. Тут я вынужден согласиться с Алексеем. Если к трубам диаметром 40 мм претензий не было, то из пяти труб диаметром 45 мм в дело смог пустить только две. На остальные глаза бы мои не смотрели. Из десяти штук 28/1,5 чистых оказалось только две, остальные с каким-то рисками, забоинами и полосками, сильно похожими на задиры. Такое впечатление , что по ОСТу продают весь брак, который не прошёл по ГОСТу. Так они и стоят в двое дешевле. И наконец-то хотелось бы увидеть тот официальный документ , на основании которого Andrew даёт такие рекомендации. Если такого документа нет, это и есть настоящая профанация.
Надеюсь, что теперь у Andrew нет основания обижаться , что мы игнорируем его рекомендации. :oops:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 15 Sep 2016 21:30

http://www.znaytovar.ru/new857.html
Олег, я надеюсь Вы трубы не через Интернет купили???
А что экспедитор говорит?
:rolf:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 15 Sep 2016 21:40

Олег, я в курсе почти всего, что ты здесь написал (перекинулся парой слов в личке с Евгением /это который Женек/;
к случившемуся набору веса он относится скорее с юмором, опять же у такого паруса, если что, неплохие перспективы на
дальнейшую моторную судьбу, 170г/м не всегда плохо).
Что ОСТ-овские трубы имеют значительно худшее качество, чем изготовленные по ГОСТу, это для меня новость. Трубы по
ОСТ, с какими некогда имел дело на производстве, были великолепного качества - просто не стандартные размеры (жаль,
это был не дюраль, а АМГ-6м :sad: ), а изготавливались они по ГОСТ-овским ТУ, на тех же заводах - просто другая оснастка.
Тут за подробностями надо к Краснокутскому, на форуме он, похоже, единственный профи-трубовед. :) Но если такие трубы
вдвое дешевле, возможно это не так плохо. Об этом - в личке, будет опять многабукаф, поэтому наберись терпения. ;)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 15 Sep 2016 22:19

Олег, Вам устроить разбор полетов? )))
По порядку:
1. Ткань.
Женек wrote:...Парус из американского дакрона, вроде 180, тяжелый. Есть мнение что парус сильно натянут и его нужно ослабить, либо перешить парус с использованием 130-140 дакрона. Одним словом, с Олега я не слазию, будем доводить аппарат до "ума"...
Уважаемый Олег, Вы видимо новичек в мире тканей, так Вы бы совета спросили, нам не в лом подсказать... что есть только одна компания ткани которой сегодня используются в пошивке парусов для ДП уважающими себя производителями. И это фирма Dimension-Polyant. Образовалась она в 1991 году путем слияния двух производителей парусных тканей – Dimension Sailcloth и Polyant. Основное производство расположено в местечке Kempen в Германии. Полный цикл производства – от изготовления нитей до ламинирования происходит в одном месте. Лишь некоторые парусные ламинаты также производятся на собственном заводе компании площадью более 4000 квадратных метров в городе Putnam в США. В настоящее время Dimension-Polyant является крупнейшим в мире производителем тканей для изготовления парусов... И насколько мне известно шили Вы не из ламината, а значит это левак, который наводнил рынок... США а ля Китай... ))) И Красные Крылья и наши ростовские МДП строители брали на пробу эти ткани, с виду хороши, но испытания показали - продуваются, тянутся и прочность г@мно...
BKDC0006.JPG
Так что уже тут Вы имеете большую проблему...

2. Трубы/ГОСТы/ОСТы
Олег из Саратова wrote:...я должен переадресовать Вашему другу Andrew, по настоятельной рекомендации которого каркас нового Сюрприза был собран из труб сделанных по ОСТ. Если предыдущие каркасы я собирал из труб, сделанных по ГОСТ, у которых все размеры калиброванные и толщина стенки строго 1,5 мм (а то и меньше) трубы по ОСТ выпускаются как заготовки, с припуском на последующую обработку. И толщина стенки по всей длине трубы 1,6 мм как минимум. Там 100грамм, да там 100 грамм - вот и лишний килограмм...
...Если к трубам диаметром 40 мм претензий не было, то из пяти труб диаметром 45 мм в дело смог пустить только две. На остальные глаза бы мои не смотрели. Из десяти штук 28/1,5 чистых оказалось только две, остальные с каким-то рисками, забоинами и полосками, сильно похожими на задиры. Такое впечатление , что по ОСТу продают весь брак, который не прошёл по ГОСТу...
Мне жаль, что Вы даже не удосужились в ГОСТы/ОСТы заглянуть... )))
И если бы Вы внимательно изучили Отраслевой Старндарт качества, Вы бы много полезного для себя узнали...
То что Вы описываете - откровенная лажа, Вы купили к@к@шку под видом шоколада... )))
Олег из Саратова wrote:...Так они и стоят в двое дешевле...
:hihi: Почему бы это!?
Олег из Саратова wrote:...И наконец-то хотелось бы увидеть тот официальный документ , на основании которого Andrew даёт такие рекомендации. Если такого документа нет, это и есть настоящая профанация...
И вновь - И если бы Вы внимательно изучили Отраслевой Старндарт качества, Вы бы много полезного для себя узнали...

И еще поинтересуйтесь чем отличается экструзия от холодной прокатки и что такое нагартованный слой, может поймете, почему в авиации почти не применяется травление... )))
Ох, многое еще бы мог написать, но лень... Лучше пойду заряжу прибор да полетаю завтра... :crazy:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 15 Sep 2016 22:49

Любопытно, а чем торгует "Марабу" в Химках? Дойчем, штатами, кетаем галимым или всем подряд? Сейчас на их сайте ткани как
товар не указаны вообще, но знакомые байдарочники говорят, что заказать можно как и раньше, и что тряпка неплоха.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2016 06:25

, может поймете, почему в авиации почти не применяется травление... )))
Хорошая шутка. А если травление не применяется, то и трубы не анодируются. :rolf:
История создания Фирмы Полиант безусловно интересна. :good:
Вот только ткань из которой сшит парус нового Чебурашки под твоё описание не подходит. Не дуется, имеет отличную местную прочность куда больше чем у Полиант) . Да ещё и каландрирована лучше, аж на солнце блестит , как ламинированная.
А про тянется - время покажет. Если за год вытянется заменим. :mda:
Стандарты изучал и не нашёл причины чтобы не применять их для каркаса. В ВТТД русским по белому написано какие материалы можно применять для постройки дельтаплана.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 16 Sep 2016 11:22

Вы путайте травление, как метод химфрезеровки, со снятием оксидной пленки!
Олег не стоит демонстрировать свое невежество не понимая, что такое ГОСТ 18475-82 и ОСТ 192096-83... )))
Изучите данные документы! Возможно Вам станет понятно почему подобная запись имеет смысл...
2016-09-16_11-49-51 2.png
Нда, ну а про ВТТД совсем бяда... ))) ВТТД был опубликован в 1980 году, а ОСТ 192096 в 1983 году...
Более того, в книге Жеглова говорится, что ГОСТ 18475 и должен применяться!
Но так как Вы не понимаете, что есть ОСТ 192096, то дальше биться в железобетонную стену я не буду... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2016 15:46

Andrew wrote:Вы путайте травление, как метод химфрезеровки, со снятием оксидной пленки!)
Нет Андрей, я не путаю это ты вначале называешь травлением операцию снятия оксидной пленки, а потом подменяешь понятие травления химфрезеровкой. Надо сразу грамотно выражаться.
Стати в 80-х трубы травили (химфрезеровка) все кто имел такую возможность. И в Москве и в КуАИ и в Ташкенте. Ни одного разрушения каркаса по этой причине не слышал. Зато все они брали и ЧС и ЧР. И Авторитет чемпионов не вызывал сомнений.
А вообще, мой пост был про то , что я учёл твою критику внял твоим советам и исправил номенклатуру труб. Я же тебя не обвиняю в том, что ты сделал тяжёлый каркас и в том, что ты сделал или продал мне плохие трубы. Твоё мнение уважают. Это повод для гордости , а не для скандала. А то что это было представлено в форме дебильной шутки...Я надеялся ты такие любишь , раз сам постоянно отпускаешь в мой адрес такие же. Я ведь тебе не мальчик.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 16 Sep 2016 16:04

В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2016 16:09

Умничка;) Так я про то и говорил несколько страниц назад.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Alexis » 16 Sep 2016 17:55

chuffed88 wrote:В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).
https://stalkerfly.files.wordpress.com/ ... esting.pdf
Alexey V. Ivanov

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by potapovich62 » 16 Sep 2016 18:19

А можно про трубы д16т и д1т с диаметром 42-62 мм и толщиной стенки 1 мм и менее от производителей поподробней-где реально есть и сколько стоят.Думаю многим будет любопытно,если не военная тайна конечно.Я уж думал-позакрывались заводы.А насчет травления как фрезеровки-делали в пластиковых ваннах едким натром и вроде получалось.Красноярский кажется кооператив Марат так вообще наборы продавал с травленкой-все нормально,через ДОСААФ.А еще прогоняли дорнами,увеличивая в несколько заходов диаметр до +1 мм.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 16 Sep 2016 18:40

potapovich62 wrote:А еще прогоняли дорнами,увеличивая в несколько заходов диаметр до +1 мм.
Гы. Когда былой опыт вдруг становится востребованным, его вспоминают многие. Олег, загляни в личку.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2016 18:46

Alexis wrote:
chuffed88 wrote:В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).
https://stalkerfly.files.wordpress.com/ ... esting.pdf
Спасибо! Очень интересно.
Но опять нет конкретных значений в цифрах. Снова неопределённые : слабые незначительные и т.д.
Сергей, читать не буду.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply