Как человек, пролетевший на данном дельтаплане, скажу о нем несколько слов:
В мягкую погоду аппарат летает хорошо и управляется легко, при условии, что у пилота очень много часов налета на разных аппаратах и он знает, когда дельтаплан летит с оптимальным снижением, когда он свистит вниз, когда начинает срываться. Это на всех аппаратах одинаковые ощущения перегрузок и свиста ветра, независимо от настроек и усилий на ручке.
Но для начинающих пилотов аппарат в нынешнем его состоянии категорически непригоден по следующей причине:
Неадекватные усилия на ручке (на спидбаре) по тангажу. А именно, у ручки отсутствует равновесное положение. Т.е., когда ручка на уровне шеи, можно ее поместить в любое место от "перед шлемом" до "посредине между грудью и шеей" и она так там и останется на некоторе время. Когда ручка зажата больше, чем "посредине между грудью и шеей", то на ней появляется усилие, стремящееся еще больше зажать ручку к "пузу" (соответственно, дельт начинает свистеть вниз). Нужно приложить определенное усилие, чтобы вернуть спидбар в "крейсерское"-полетное положение.
Когда ручка отдана дальше, чем "перед глазами", аппарат начинает терять скорость и сваливается. Но это нормальное поведение аппарата при большом угле атаки. Ненормально только, что при этом нет усилия на спидбаре, стремящегося вернуть его в "крейсерское"-полетное положение.
(Я также пообщался с Наташей Петровой: у нее были такие же ощущения от полета на этом дельтаплане.)
Исходя из вышесказанного, на Сюрпризе очень сложно нормально поворачивать, поскольку скорость нужно контролировать самостоятельно, а начинающему пилоту это вряд ли под силу. Так что любой поворот начинающего пилота может закончиться скольжением с последующей раскачкой, что при близости земли очень опасно.
Образно говоря, чтобы было понятнее об ощущениях: Обычно на всех дельтапланах, если находишься в спирали в восходящем потоке, можно бросить ручку и заняться своими делами, почесаться, варежки снять-надеть, на варике кнопки понажимать, аппарат некоторое время продолжает сам лететь и центровать поток (хоть иногда и в предсрывном режиме). На Сюрпризе спидбар нельзя выпускать из рук никогда, поскольку неизвестно где спидбар окажется в следующую секунду.
Навскидку я бы определил уровень пилота для допуска к парящему полету на Сюрпризе: 1000+ часов налета на разных дельтапланах. Первый полет обязательно в ламинарный динамик, чтобы пилот научился и привык координированно на Сюрпризе поворачивать.
С малой высоты - полет только по прямой (по прямой Сюрприз летает замечательно).
Я не конструктор дельтапланов, но, ИМХО, чтобы на спидбаре появились нормальные усилия, нужно либо увеличить ему крутку (добавить еще антипики и довернуть существующие антипики), либо увеличить С-образность.
Олег из Саратова wrote: Однако хочу поблагодарить Владимира Соколова за то что он , сам того не ведая, проверил аппарат на кувырок.
Для кувырка было мало высоты, поэтому я его не пробовал и не собирался делать. Режимы иногда были близкие к предсрывным, но ручку я зажимал плавно, для кувырка этого недостаточно. Для кувырка надо аппарат сорвать, а потом ручку резко к коленям зажать. Либо кувырок может получиться случайно в сильно турбулентную погоду. Так что, если хотите проверить устойчивость к кувырку - проверяйте дополнительно, только парашют переуложите и высоты побольше приготовьте. Но лучше сделайте аппарату крутку или С-образность. Думаю, без них он будет кувыркаться.