Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Сюрприз

Post by asterix20 » 15 Jul 2014 13:53

Такая реклама, прям полетать интересно стало :)
Image

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Сюрприз

Post by Олег из Саратова » 15 Jul 2014 16:07

Алексею Вилкову,
Хорошо , давайте определимся с терминами. Только давайте поэтапно. Если угол тангажа ( не путать с углом атаки! ) увеличивается , то это кабрирование. Если угол тангажа уменьшается, это пикирование. Соответственно момент увеличивающий угол, называется кабрирующим, уменьшающий - пикирующим. Надеюсь,я понятно объясняю?
Теперь к ситуации. У устойчивого аппарата при увеличении атаки на крыле возникает стабилизирующий момент, уменьшающий угол, т.е. пикирующий .( Пока я пропускаю логическую цепочку , почему это происходит. Для Вас важно уяснить именно это. Тонкости обсудим потом. ) При уменьшении угла возникает на крыле возникает стабилизирующий момент, увеличивающий угол, т.е. кабрирующий. Если это понятно. читайте дальше.
У неустойчивого крыла , при увеличении угла возникает кабрирующий момент, увеличивающий угол. При уменьшении угла , возникает пикирующий момент, ещё дальше уменьшающий угол.
Если здесь, что то не понятно, пиши в личку, А то и без того здесь изрядно нагадили.



Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Сюрприз

Post by Майор Вихрь » 15 Jul 2014 16:19

Олег из Саратова wrote: Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
А справку от психиатора?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Сюрприз

Post by Олег из Саратова » 16 Jul 2014 06:25

Alexey Belevich wrote: А у Андрея - большой опыт по учебным аппаратам и по обучению. Ему доверяю.

:)
Уважаемый Алексей! В моих постах Вы читаете только те фразы которые хотите прочитать, и не замечаете те , что вам неудобны. Поэтому часто задаёте вопросы на которые ответ уже прописан. Читайте пожалуйста внимательнее.
Вы доверяете мнению Андрея, а ведь фраза о том, что ЭТО ЛУЧШИЙ АППАРАТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ это слова Андрея . Вы сами себе противоречите.
Вы спрашиваете есть ли чертежи на Сюрприз , а вы знаете как чертежи выглядят? Тогда здесь кое что есть
viewtopic.php?f=2&t=2306&start=90
И вообще ваше представление об изготовлении дельтапланов в индивидуальном порядке очень поверхностно. Вам знакомы такие понятия как трудоёмкость, технология, допуски и посадки? Похоже, что нет, иначе вы не задавали бы детских вопросов.
Пожалуйста напишите мне в личку о себе , образование, род занятий и пр. что считаете нужным . Так мне легче будет с вами общаться, а то кроме того , что вы бывший диллер Аэрос ( причём не самый добросовестный) я о вас ничего не знаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Сюрприз

Post by Tehnik » 16 Jul 2014 10:16

Давайте не будем бросать в друг друга экскрименты.
Наверное самый лучший вариант продолжения событий, это доведение Олегом аппарата до состояния "очень учебное крыло", и повторно дать полетать всем!!! желающим, устроить так сказать "демо-дейз" .
И тогда будет много восторженных и положительных отзывов, и можно будет вкусить лавры победителя.
Олег, вы делаете большое доброе дело. Наша страна остро нуждается в местном производителе учебной техники, и Вы могли бы заполнить эту нишу сделав наш спорт доступнее многим и многим вновь пришедшим. Но аппарат должен быть "без изъяна", и прививать ученикам "правильные" рефлексы.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Сюрприз

Post by birukobu » 16 Jul 2014 10:19

плюсану
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Сюрприз

Post by makros » 16 Jul 2014 13:01

Все еще не пойму про переднюю центровку. Зачем она на учебном аппарате?
Если есть необходимость сделать для себя спортивное крыло с открытой поперечиной - ну поставьте боковые троса 2мм, профильные стойки, мачту, спидбар. Летайте в спортивной подвескее с мин. сопротивлением. Даже, о боже, можно полиспаст поставить.
Только вот учебное крыло должно быть учебным. Всем известно, что хорошее крыло должно иметь нейтральную или чуть заднюю центровку. На ручке должны быть восстанавливающие усилия во всем диапазоне. 70 км/ч - многовато для учебного.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Сюрприз

Post by An.Petrovich » 21 Jul 2014 14:41

sergDubna wrote:Повторю еще раз - атласоиды не кувыркаются.
(безотносительно споров о "Сюрпризе") - атласоиды кувыркаются и ещё как. Ютуб в помощь.
P.S. Кстати, Таргет отлично гонится до 80-85 км/ч.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Сюрприз

Post by sergDubna » 21 Jul 2014 16:58

An.Petrovich wrote:атласоиды кувыркаются и ещё как. Ютуб в помощь.
Андрей, ссылочку бы... В 80-90х инета ещё не было, но общение было не менее активным, чем сейчас.
Федерация регулярно издавала бюллетени по безопасности. Ни одного случая кувырка атласов не зарегистрировано.
Только невыходы из пикирования. Закувыркались уже дельты со спрятаной поперечиной - Тайфуны и проч.
Правда многие ЛП и предпосылки проходили мимо внимания федерации. Однако народный телеграф
(сарафанное радио) работал прекрасно. Информацией обменивались. И у костра на горе, за рюмкой чая,
ничего такого не слышал. Предъявите - рассмотрим, обсудим, резолюцию наложим.
Что до голландского шага - был свидетелем двух случаев, в обоих пилоты нахимичили с боковыми тросами.
Одному даже помогли - дали две серьги (мы были запасливые :yes:), парень удлинил троса и прекрасно
полетел довольный как слон.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Сюрприз

Post by An.Petrovich » 22 Jul 2014 10:51

sergDubna wrote:Андрей, ссылочку бы...
Пожалуйста:
http://www.youtube.com/watch?v=uvUQhxXW0pk
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 24 Jul 2014 17:16

Андрей, спасибо за этот ролик. Весьма любопытно. Аппарат действительно с открытой поперечиной. Такое вижу впервые.
Но! Заметил кое-какие ньюансики. Аппарат в момент кувырка находился почти в зените, след.-но искажения вида в плане
минимальные. Так вот, угол при вершине у этого крыла довольно большой - порядка 130 град.(плюс-минус маленько),
корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи). Жаль, мало информации, английский базар за кадром дает только
понимание того, что пилот - полный баран, т.к. затеял срыв на зависании вопреки запрету РП, да еще после длительного
полета. Но - дуракам везет, парашют сработал правильно. Не сможешь провести аналитико-информационную разведку
и разнюхать, а что за крыл? :geek: Сдается мне, что это нечто вроде представленного как-то на сайте Фридома, -
аппарата с открытой поперечиной (из каплевидных в сечении труб), но с пропорциями крыла 6-го поколения (С-14, Стелс,
поздние Стажеры). Специально, чтоб шустрить в соответствующем классе. А в СССР, бывшем и нынешнем, ни одного
кувырка атласоидов не было. Попадания в мощные захребетные ротора и смерчи не в счет. :ugeek:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 24 Jul 2014 21:21

sergDubna wrote:...корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи)...
А можно попросить озвучить размеры Сюрприза по корню?..
На "взгляд" они очень меньше, а так же задний трос не держит заднюю кромку :shock: ...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

lnhd1
Posts:11
Joined:19 Nov 2013 10:00

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by lnhd1 » 24 Jul 2014 21:35

sergDubna wrote:Андрей, спасибо за этот ролик. Весьма любопытно. Аппарат действительно с открытой поперечиной. Такое вижу впервые.
Но! Заметил кое-какие ньюансики. Аппарат в момент кувырка находился почти в зените, след.-но искажения вида в плане
минимальные. Так вот, угол при вершине у этого крыла довольно большой - порядка 130 град.(плюс-минус маленько),
корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи). Жаль, мало информации, английский базар за кадром дает только
понимание того, что пилот - полный баран, т.к. затеял срыв на зависании вопреки запрету РП, да еще после длительного
полета. Но - дуракам везет, парашют сработал правильно. Не сможешь провести аналитико-информационную разведку
и разнюхать, а что за крыл? :geek: Сдается мне, что это нечто вроде представленного как-то на сайте Фридома, -
аппарата с открытой поперечиной (из каплевидных в сечении труб), но с пропорциями крыла 6-го поколения (С-14, Стелс,
поздние Стажеры). Специально, чтоб шустрить в соответствующем классе. А в СССР, бывшем и нынешнем, ни одного
кувырка атласоидов не было. Попадания в мощные захребетные ротора и смерчи не в счет. :ugeek:
В сноске к видео указано что это Tecma Medium http://www.delta-club-82.com/bible/155- ... medium.htm.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 25 Jul 2014 06:11

Текма Медиум - типичнейший атласоид с неслабой корневой хордой
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 25 Jul 2014 15:43

Andrew wrote:
sergDubna wrote:...корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи)...
А можно попросить озвучить размеры Сюрприза по корню?..
На "взгляд" они очень меньше, а так же задний трос не держит заднюю кромку :shock: ...
Дорогой Андрей! А нужно ли задний трос цеплять за кромку, если расстояние между латами №1 такое же, как и между латами №1 и №2. Между №2 и №3 ещё больше. А всего у Сюрприза подвязаны шесть лат в корне плюс концевые балки. ВТТД -80 не обязывает ставить одновременно и концевые и корневые. А что , ты оцениваешь устойчивость по размеру корневой хорды. Ещё в 80-х пришли к выводу, что это не единственный и не определяющий критерий оценки.В 86-м я летал на Атласе с хордой 2,3 и ничего. Назови ещё пару размеров, чтобы из-за каждого крыло не разворачивать. :)
PS Я смотрел много видео в Ютюбе и вимео с Малибу и далеко не каждое крыло имеет петлю подцепа троса к задней кромке, а некоторые имеют , но задняя кромка всё равно не подцеплена и хуже от этого они не становятся. :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply