Подскажите,что за птица?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

ВладимирСаркисьянц
Posts:96
Joined:07 Nov 2012 01:13
Location:Ростов на Дону
Подскажите,что за птица?

Post by ВладимирСаркисьянц » 22 Mar 2013 00:38

Дельтапланеризм Ростова-на-Дону
http://www.opensky.pro

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by makros » 22 Mar 2013 08:31

Что-то С-5 подобное.
Скорее всего, Тайфун.
Вот, сравните по фоткам
Вот описание из Жуковского
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by makros » 22 Mar 2013 10:32

Судя по Вашим фотографиям, особенно по этой: http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-s ... ew/655040/, можно сделать вывод, что парус из лавсана очень усох, как это обычно и бывает с такими старыми крыльями.
Извините, не знаю Вашего опыта полетов/настройки крыльев, но на этом крыле пока летать нельзя. Его надо растягивать-отмачивать. Чтобы лопух свободно без усилий отходил от антипалки в перевернутом положении (мачтой в землю). Ну и V-образность проверить, чтобы не было положительным.
Кстати, известно ли, когда это крыло летало крайний раз и как?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

ВладимирСаркисьянц
Posts:96
Joined:07 Nov 2012 01:13
Location:Ростов на Дону

Re: Подскажите,что за птица?

Post by ВладимирСаркисьянц » 22 Mar 2013 11:49

makros wrote:Что-то С-5 подобное.
Скорее всего, Тайфун.
Вот, сравните по фоткам
Вот описание из Жуковского
Я тоже подозревал на С-5,но сомневался :) ,спасибо
Дельтапланеризм Ростова-на-Дону
http://www.opensky.pro

ВладимирСаркисьянц
Posts:96
Joined:07 Nov 2012 01:13
Location:Ростов на Дону

Re: Подскажите,что за птица?

Post by ВладимирСаркисьянц » 22 Mar 2013 12:00

makros wrote:Судя по Вашим фотографиям, особенно по этой: http://fotki.yandex.ru/users/vladimir-s ... ew/655040/, можно сделать вывод, что парус из лавсана очень усох, как это обычно и бывает с такими старыми крыльями.
Извините, не знаю Вашего опыта полетов/настройки крыльев, но на этом крыле пока летать нельзя. Его надо растягивать-отмачивать. Чтобы лопух свободно без усилий отходил от антипалки в перевернутом положении (мачтой в землю). Ну и V-образность проверить, чтобы не было положительным.
Кстати, известно ли, когда это крыло летало крайний раз и как?
Да,парус усох.V-образность небольшая есть,обратил внимание.Один раз его намочил,только после этого смог взвести поперечину на самое первое отверстие крепления,наверно нужно еще мочить и тянуть дальше(сейчас как барабан)На нем крайний раз летали в конце прошлого века в Геленджике.Того пилота уже нет в живых,и подробностей поведения аппарата соответственно тоже :) Я летаю на атласоиде с 2005
Дельтапланеризм Ростова-на-Дону
http://www.opensky.pro

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by makros » 22 Mar 2013 12:28

Понятно.
Здесь находятся чертежи Тайфуна. Можете сверить со своим экземпляром.
Вкратце - желательно оооочень хорошо растянуть парус перед первыми полетами. Помогает обливание водой и взвод вплоть до максимального натяжения. День-два в таком виде его отстоять.
Еще, если есть склончик и время, выехать в средней силы или свежий ветер, собрать крыло, поставить на мачту-нос носом против ветра чуть ниже перегиба, так, чтобы набегающий поток обтекал нижнюю поверхность крыла (имитация полетной нагрузки). Тогда в комплексе с обливательными процедурами за день можно нормально растянуть парус вплоть до летного состояния.
Ну а дальше аккуратненько, с небольшим перепадом высоты начинать облетывать.
Хорошо бы показать крыло опытному пилоту, ранее летавшему на аппаратах такого класса, чтобы он облетал, помог настроить, высказал свой вердикт.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

ВладимирСаркисьянц
Posts:96
Joined:07 Nov 2012 01:13
Location:Ростов на Дону

Re: Подскажите,что за птица?

Post by ВладимирСаркисьянц » 22 Mar 2013 13:45

makros wrote:Понятно.
Здесь находятся чертежи Тайфуна. Можете сверить со своим экземпляром.
Вкратце - желательно оооочень хорошо растянуть парус перед первыми полетами. Помогает обливание водой и взвод вплоть до максимального натяжения. День-два в таком виде его отстоять.
Еще, если есть склончик и время, выехать в средней силы или свежий ветер, собрать крыло, поставить на мачту-нос носом против ветра чуть ниже перегиба, так, чтобы набегающий поток обтекал нижнюю поверхность крыла (имитация полетной нагрузки). Тогда в комплексе с обливательными процедурами за день можно нормально растянуть парус вплоть до летного состояния.
Ну а дальше аккуратненько, с небольшим перепадом высоты начинать облетывать.
Хорошо бы показать крыло опытному пилоту, ранее летавшему на аппаратах такого класса, чтобы он облетал, помог настроить, высказал свой вердикт.
Спасибо,я так и думал сделать.В мае поеду на гору в Тамани,встречусь с опытными пилотами-помогут облетать :)
Дельтапланеризм Ростова-на-Дону
http://www.opensky.pro

User avatar
Олег М.
Posts:41
Joined:17 Nov 2008 22:34
Location:г. Балаково, Саратовской губ.
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by Олег М. » 23 Mar 2013 18:30

Кажется, у меня было брат твоего ДП.
Каркас заводской С-5 из Иркутска (?), парус пошит в Донецке(?) от С.Сергеева.
Документы на каркас были, на парус-нет.
Парус был страшно усохлый :sad: и с трудом взводился.
V пришлось увеличить, так как была большая неустойчивость по курсу: как по льду скользил.
Image
Image

Удачи всем!
Олег М.
PS/ А чертежи эти http://www.deltaplanerizm.ru/read/tayfun.rar я когда-то выкладывал :hihi:

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by makros » 23 Mar 2013 22:47

Олег, на приведенных Вами фото возникает вопрос в правильности надетого на каркас паруса...
У С-5 килевая должна быть снаружи паруса. Вот так:
Image
Если килевую запихнуть внутрь паруса - управляемость и аэродинамика крыла будут совсем другими... Прошу уточнения, кто рекомендовал засовывать килевую внутрь паруса?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

ВладимирСаркисьянц
Posts:96
Joined:07 Nov 2012 01:13
Location:Ростов на Дону

Re: Подскажите,что за птица?

Post by ВладимирСаркисьянц » 24 Mar 2013 00:05

Олег М. wrote:Кажется, у меня было брат твоего ДП.
Каркас заводской С-5 из Иркутска (?), парус пошит в Донецке(?) от С.Сергеева.
Документы на каркас были, на парус-нет.
Парус был страшно усохлый :sad: и с трудом взводился.
V пришлось увеличить, так как была большая неустойчивость по курсу: как по льду скользил.
Image
Image

Удачи всем!
Олег М.
PS/ А чертежи эти http://www.deltaplanerizm.ru/read/tayfun.rar я когда-то выкладывал :hihi:
Я на своем в первый раз тоже килевую внутри пустил и взвести в двоем не смогли,чуть парус не порвали.А когда пересобрали,то парус стал чуть свободнее и взвелся.Вероятнее всего ваш не нужно было увеличивать :)
Дельтапланеризм Ростова-на-Дону
http://www.opensky.pro

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Подскажите,что за птица?

Post by Greg » 25 Mar 2013 01:41

Самостоятельно в нете найти не могу.Помогите братцы!!!
А известно подробнее, откуда пришел это аппарат? Предыдущий владелец (владельцы) и географическое местонахождение? Похоже, я видел раньше этот дельт, и если это действительно он, то рекомендации Макса выше жирным шрифтом умножайте на два, а рекомендация выкинуть нахрен вообще выходит в топы.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Подскажите,что за птица?

Post by Caustic » 25 Mar 2013 06:57

makros wrote:Прошу уточнения, кто рекомендовал засовывать килевую внутрь паруса?
Да кто может такое рекомендовать? Просто не знали как собирать, поэтому собрали наугад.
Несколько раз по жизни приходилось такое наблюдать на полетах. Для многих почему-то собрать дельтаплан так, как это им кажется правильным - это вполне естественно. А прочитать перед этим инструкцию - не естественно.

В последний раз наблюдал это летом 2012. Два товарища собрали маевский Стажер. Как совестливый человек я подошел к ним и сказал, что они собрали аппарат не правильно. Мне вежливо пояснили - "пошел нахер, мальчик, не мешай". И что они учились летать когда я еще пешком под стол ходил и тогда именно так и летали. Они лучше знают как собирать аппарат. И вообще вчера так уже летали (!) и все было нормально. То, что нижняя обшивка начала отрываться от верхней - аргументом почему-то не являлось.

Хорошо, что рядом был человек, который выглядел по их мнению более солидно и убедительно. Тот минут за 15 уговорил их разобрать аппарат и собрать по правильному.

P.S. Второе место в хитпараде личных наблюдений занимает попытка выпрямить конструктивно гнутую килевую на аппаратах типа С-15.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by makros » 25 Mar 2013 08:27

Да, со Стажером вообще печаль у дядек. Там же дырка специальная в нижней поверхности есть, как раз для килевой.
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Подскажите,что за птица?

Post by root » 25 Mar 2013 10:43

Caustic wrote:P.S. Второе место в хитпараде личных наблюдений занимает попытка выпрямить конструктивно гнутую килевую на аппаратах типа С-15.
Возможно, вы имели в виду: "аппаратах типа Вектор"
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Подскажите,что за птица?

Post by Caustic » 25 Mar 2013 10:56

Не, то что я имел в виду, я написал. Так как все-таки первым на просторах СССР появился С-15 (как говорят сдули с HP-AT).

А вообще, мне не принципиально, кому как больше нравится.

Post Reply