Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 11:38

maximus wrote:Мне кажется у вас сильно выше допустимых услия на тросе и его рывки - вот и не держит замок. Так можно и парус протянуть и каркас погнуть.
Усилия большие, да, но это ж лебёдка. Парус потянуть и каркас погнуть точно нельзя: разрываное усилие буксировочного троса (Коломенская синтетика 4мм без сердечника) ~240кгс. Даже если создать на тросе такую тягу вертикально "под пузо", то это эквивалентно перегрузке Ny ~3ед. (с пилотом на карабине 95кг), дельт её гарантировано должен выдерживать. При этом по мануалу - Джедай создаёт тягу не более 130кгс (50-55атм на манометре), а в реальных условиях тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше, да и буксировочный трос никогда не рвётся, даже "убитый".
Last edited by An.Petrovich on 26 Feb 2013 11:50, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Замки для идиотов

Post by maximus » 26 Feb 2013 12:02

An.Petrovich wrote:
maximus wrote:Мне кажется у вас сильно выше допустимых услия на тросе и его рывки - вот и не держит замок. Так можно и парус протянуть и каркас погнуть.
Усилия большие, да, но это ж лебёдка. Парус потянуть и каркас погнуть точно нельзя: разрываное усилие буксировочного троса (Коломенская синтетика 4мм без сердечника) ~240кгс. Даже если создать на тросе такую тягу вертикально "под пузо", то это эквивалентно перегрузке Ny ~3ед. (с пилотом на карабине 95кг), дельт её гарантировано должен выдерживать. При этом по мануалу - Джедай создаёт тягу не более 130кгс (50-55атм на манометре), а в реальных условиях тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше, да и буксировочный трос никогда не рвётся, даже "убитый".
Расчитан ли этот замок на усилие ~300 кг (с учетом массы троса и массы пилота и рывка между ними) . IMHO с трудом. Да и дельт с 4 кратной перегрузкой, сломать может и не сломаешь, а потянуть запосто, IMHO разумеется.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 13:19

maximus wrote:Расчитан ли этот замок на усилие ~300 кг (с учетом массы троса и массы пилота и рывка между ними) . IMHO с трудом. Да и дельт с 4 кратной перегрузкой, сломать может и не сломаешь, а потянуть запосто, IMHO разумеется.
Откуда там 300кгс возьмётся, если трос больше 240кгс не держит? Что с рывком, что без рывка - трос порвётся там, где нагрузка будет максимальна, т.е. вероятнее всего рядом с пилотом, как раз под весом троса (~10кг), так что массу троса к разрывной нагрузке неправильно приплюсовывать. И массу пилота тоже. :) И в случае рывка нагрузка до паруса вряд ли успеет дойти. Тоже IMHO. :)

И кстати. Дельты, насколько мне известно, при сертификации испытываются на нагрузочных тестах минимум на 4ед (учебные) и 6ед (переходные и спортивные) - при этом не должно быть остаточных деформаций. И у меня в связи с этим давно вертится вопрос к профи, сменившим не один дельт (вот и случай удобный подвернулся, чтобы спросить) - а разве современные паруса прям вот так вот тянутся на лебёдке?? Или это уже рудиментные байки, имевшие место от невежества страху, относящиеся к дельтам прошлых поколений? А то, что топы меняют крылья через 50 часов налёта (якобы из-за потянутого паруса) - может это не более чем желание летать на всём самом новом, нулёвом, и ваще ни разу не поцарапаном? :crazy: Например, есть инфа, что моторным крыльям Аэрос пофигу на полёты в дождь - парус не тянется. Хде же правда? :dirol:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Замки для идиотов

Post by Махно » 26 Feb 2013 13:24

An.Petrovich wrote:а разве современные паруса прям вот так вот тянутся на лебёдке??
Тянутся ещё как, что учебные, что неучебные. Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.
есть инфа, что моторным крыльям Аэрос пофигу на полёты в дождь - парус не тянется.
Всегда полагал что в дождь опасно не крыло потянуть, а изменение срывных характеристик.
Last edited by Махно on 26 Feb 2013 13:31, edited 1 time in total.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 13:31

Махно wrote:Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.
Дык мож не лебёдкой, а учлётами? :D

Объясните мне, чайнику, как отличить потянутый дельт от непотянутого? Визуально? Полиспаст взводим - чо, кромка будет отличаться?

Про "летит не так" - ИМХО басни это всё, очень субъективные. Тут два разных дельта от разных производителей народ не может толком сравнить без холиваров (то погода разная, то пилоты хм... неодинаковые, то настройки не такие) , чо уж про два однотипных говорить.
Махно wrote:Всегда полагал что в дождь опасно не крыло потянуть, а изменение срывных характеристик.
Ну эт само собой, согласен.
Однако слышал неоднократно, что на влажном (даже не мокром) дельте летать нежелательно во избежание "трусов".
Last edited by An.Petrovich on 26 Feb 2013 13:40, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Замки для идиотов

Post by Махно » 26 Feb 2013 13:40

An.Petrovich wrote:
Махно wrote:Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.
Дык мож не лебёдкой, а учлётами? :D
Я за ними по ночам не следил, может и растягивают, сволочи, втихую.
An.Petrovich wrote: Объясните мне, чайнику, как отличить потянутый дельт от непотянутого? Визуально? Полиспаст взводим - чо, кромка будет отличаться?
Про "летит не так" - ИМХО басни это всё, очень субъективные.
Конечно басни, только почему-то у аппарата уходит центровка, настолько что невозможно отбалансировать, диапазон скоростей уменьшается до нуля, он либо завешен, либо летит вниз и качается. Это касаемо учебных. А про аппараты с полиспастом - да, там всё будет видно визуально, складки по центру, лопухи провисшие.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 13:43

Ясно, спасибо. Значит таки тянутся... Эх, рухнули все надежды... а щщастье было так возможно... (и так возможно, и вот так... (с)Вишневский) :roll:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 13:47

(Помечтав о несбыточном ещё немножко...) Интересно, а чо это мы в DeltaFly на учебных Таргетах (которые, мол, ушатываются на лебёдке в хлам) ни разу не замечали уход центровки, и сужение диапазона скоростей, хотя дельты 90% времени летают с лебёдки... Странно... Очень странно... всё это заговор какой-то... :crazy:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Замки для идиотов

Post by Ksu » 26 Feb 2013 13:52

а еще он хрустеть перестанет при сборке-разборке, тактильные удовольствия совсем не те :D
наши Таргеты пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
Last edited by Ksu on 26 Feb 2013 13:55, edited 1 time in total.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Замки для идиотов

Post by An.Petrovich » 26 Feb 2013 13:55

Хрустеть он перестаёт практически сразу (ну очень быстро), а тут речь идёт о том, что "учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой" - вот как с этим жить?..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Замки для идиотов

Post by Махно » 26 Feb 2013 13:55

Ksu wrote:наши пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
Именно. А как время подойдёт, там даже видно будет что аппарат превратился в трусы.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Замки для идиотов

Post by Махно » 26 Feb 2013 13:58

Достаточно быстро в том плане, что у них количество затяжек за год больше, чем у частных аппаратов. Ну и материал послабее.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Замки для идиотов

Post by Ksu » 26 Feb 2013 14:10

An.Petrovich wrote:Хрустеть он перестаёт практически сразу (ну очень быстро), а тут речь идёт о том, что "учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой" - вот как с этим жить?..
ну как-как. лебедку выкинуть. а то взяла моду парус тянуть.
можем дружно отказаться от этого сатанинского изобретения и где-нить недалеко всеми московскими клубами сообща горку насыпать с Юцу, например. или хотя бы с половинку Юцы.
Махно wrote:
Ksu wrote:наши пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
Именно. А как время подойдёт, там даже видно будет что аппарат превратился в трусы.
ну я потянутый парус видела на аппаратах, которые с лебедками вообще никаких отношений не имели, при этом крылья - не совсем ровесники наших, но вроде не особо старше. ничо, летают, хоть и похуже новых.
правда у них и налета при этом за год больше. но с учетом того, что у нас тут горы не растут, для нас альтернатива еще более безрадостная - беречь аппараты и ездить 2-3 раза в год на сборы. лучше уж лебедка, по-моему.

ПС: кстати, я бы не сказала, что состояние наших учебных крыльев после 3 лет довольно интенсивного использования - прям "в хлам" или хотя бы в половину хлама. уже по-моему неплохо. или я неправильно понимаю словосочетание "достаточно быстро"?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Замки для идиотов

Post by Махно » 26 Feb 2013 14:14

Интенсивное использование бывает разным. А вообще, тема, похоже подошла к следующему этапу деления.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Post by Alexey Belevich » 26 Feb 2013 17:32

А может кто-то озвучить налет разных клубных аппаратов на лебедке и их состояние после этого ?
Есть такой опыт ?
И безмачтовых тоже.

Интересен реальный опыт, не теория.

Можно новую ветку, а эту закрыть - все уже выяснили :)

Post Reply