Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Post by Махно » 28 Feb 2013 12:45

Ksu wrote:если читать предложение полностью, становится ясно, что там написано про налет, а не про нагрузку.
... я им третий раз объяснил, даже сам понял, а они ни в какую! (с)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Post by 423 » 28 Feb 2013 14:46

Наш Таргет-16 эксплуатируем в школе при клубе с 2009г и весьма активно. Все полеты на активной скутерной лебедке. За это время пришлось точку подвески переместить на самую крайнюю переднюю штатную точку подвеса, а потом даже сделать нештатную впереди, чтобы центровка оставалась приемлимой. Сейчас имеем второй Таргет-16-2, который испльзуем для "тяжелых" пилотов, первый оставили для "легких" - менее 60кг. Конечно, на лебедке нагрузка на аппарат больше, набор же происходит со скороподъемностью более 0 м/с. Мы стараемся излишне высокую скороподъмность (более 5 м/с) на любых лебедках вообще не использовать. Обычная скороподъемность 2-3 (учебные) 3-4 (обычные) м/с. При учебных полетах может быть и меньше, в зависимости от задания.
Купол еще не флатерит.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Post by Олег из Саратова » 28 Feb 2013 17:27

Наш Таргет-16 эксплуатируем в школе при клубе с 2009г и весьма активно. Все полеты на активной скутерной лебедке. За это время пришлось точку подвески переместить на самую крайнюю переднюю штатную точку подвеса, а потом даже сделать нештатную впереди, чтобы центровка оставалась приемлимой.
Ребята! Не хочу вас пугать , но вы уверенно двигаетесь в сторону реанимации. Сейчас обосную.
Всем известно, что крыло будет оставаться устойчивым, когда Аэродинамический Фокус крыла находится позади Центра Тяжести. Это написано во всех книгах по аэродинамике. Но ни в одной книге про дельтапланы не написано, что диапазон центровок ( при котором крыло будет оставаться продольно устойчивым) очень ограничен, как назад, так и вперёд. Я это нашёл в одной книге про модели летающих крыльев. А в прошлом году пришёл к этому опытным путем. Двигая узел подцепки вперёд, вы можете выйти из этого диапазона. Вначале центровка кажется приемлемой, потом непонятной, дальше в полёте при зажимании ручки на себя появляется пикирующий момент, а при отдаче ручки - кабрирующий. А потом начинается самое интересное. Аппарат сам подрывает пилота на разбеге, потом сам набирает (не слабую) скорость , а потом сам взмывает на несколько метров. Если высота небольшая, аппарат жёстко приземляется на заднюю часть килевой трубы. Если высота поволяет - кирдык, в смысле кувырок. Активная работа ручкой может, только, всё испортить. Ни АПУ ни S-образный профиль вам не помогут. Вернуть центровку на место можно только хирургическим путём. Так что , если хотите дальше летать на этом аппарате, обратитесь к специалисту, в вашем случае в Аэрос. Удачи!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов

Post by 423 » 01 Mar 2013 15:11

Обращались, как посоветовали, так и сделали. Про продольную устойчивость в курсе.

Post Reply