Атолл

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Атолл

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 01:18

Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Zagdaj » 18 Nov 2012 09:42

Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Атолл вещь... а можно фото как оно у вас с боку выглядит?
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by andruha » 18 Nov 2012 11:20

Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Супер!
И даже планирующий парашют!
Парапланерный замок для буксировки)) круть)
А куда петля на носу дельтаплана крепится?
Парашют тоже на барабан наматывается? 0_0
Комплекс сами делали?
Это прицеп или пикап?
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 12:58

Несколько фото:
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Это еще не окончательный вариант.
Возможно подцеп носового узла чуть по-другому будет. Может сам пилот будет отцепляться.
Пока крепится за килевую возле носовых пластин.

Парашютик не наматывается - ведь надо же что-то оператору делать - вот и следит, управляет смоткой.
Это видно на 2:25 в ролике.

Поддержание усилия автоматическое, но оператор может вмешаться в управление.
Стабильный набор 2,5-2,7 пока.
Правда пробовали не в термичку, но забросы и не стабильность, все же, была.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 13:08

Делал лебедку вот этот модный парень:
Image

Ну он не всегда такой модный :)
Ну и Михаил - автомобиль, все его оснащение, крепление в авто.

При первом старте, честно, очко играло. Но, слава Богу все прошло нормально.
После отцепа пережал чуть ручку и сильно просадило. Оператор не успел дать еще тяги. Но дальше все нормально - отдал ручку, он дал тяги - и вперед.
Был и самоотцеп - почему-то расжал зубы после схода. Набранной скорости достаточно, что бы набрать чуть высоты, перейти в вертикалку и сесть.
Могу выложить ролик.

Дальше будеть все это отрабатывать. Как хорошо откатаем - будем буксировать менее опытных пилотов.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 13:21

Самоотцеп:
http://www.youtube.com/watch?v=9E-2ZKVt ... e=youtu.be

Да, если добавить подножку - пилот сам поставит аппарат на ложементы. Оператор, не покидая своего места зацепит носовой узел.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by DиVнЫй » 18 Nov 2012 15:17

Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги? Просто еще до отцепа носового узла трос к груди не был натянут. Это специально?

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 17:58

Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Да, именно так.
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by andruha » 18 Nov 2012 19:42

Alexey Belevich wrote:
Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Да, именно так.
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).
Страхово как-то... рывок сильный должен быть...
Я читал, что при старте таким образом наоборот тяга должна постоянно присутствовать...
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by DиVнЫй » 18 Nov 2012 20:21

ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 18 Nov 2012 22:09

Рывок и правда есть. Но не большой и не критичный.
Возможно можно и без этого ку
Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече
Не совсем понял про превышение, но особой проблемы с локаутом нет.
Он (локаут), конечно возможен - например в случае, если вдруг сильный порыв или поток сошел и прям поставило. Но, как бы и со склона может быть.
Тогда просто отцепляешься и без тяги разбираешься с ситуацией.
Локаут возникает тогда, когда пилот пытается до последнего бороться - этого делать не надо.
На малинке я, как-то боролся до крена 30-40 градусов. После отцепа чуть не 60 было. А зачем ?

А так, если пилот адекватный и рулит нормально, ручку не пережимает, то все нормально. Буксировщик не догонишь.
Первые разы я пережимал и была раскачка.

Больше психологическая проблема, страх первого старта.
После 3-го старта было все нормально. Нужно только поверить.

Так было и первый раз на тележке.
Ну и нужен некоторый опыт - тогда все выходит четко.

С другой стороны я не вижу тут особых проблем и думаю, что и малоопытные пилоты вполне могут стартовать.
Тяга не большая (напомню, что скороподъемность +2,5 поддерживалась, можно больше или меньше сделать), ручку сильно не жмешь и летишь без раскачки.

P.S. Опять же можно с ног или с тележки.
Но тележку возить и собирать, а с ног в безветрие не очень.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Zagdaj » 18 Nov 2012 22:50

DиVнЫй wrote:ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....
Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки. на счет локаута вряд ли, так как через пару секунд после отцепа у тебя уже 30 метров высоты и приличная скорость (самое главное что приличная скорость появляется сразу в момент старта),ей не страшны боковые ветра (разумеется не запредельные), что позволяет стартовать ровно за буксировщиком без всяких там кренов.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by DиVнЫй » 18 Nov 2012 23:34

да нет, я ничего не говорю, видел много где так затягиваются и выглядит со стороны красиво и безопасно. Просто не привыкли мы так. Но я бы с удовольствием попробовал на этой штуке подняться.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by asterix20 » 18 Nov 2012 23:40

Zagdaj wrote: Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки.
Я бы поостерегся делать заявления о безопасности чего-либо на уровне "где-то читал/слышал", без указания источника и ссылки. Т.к. это из серии ОБС.

Догнать при самоотцепе просто - старт, самоотцеп, зажал спидбар, летишь прамо в машину(не отруливаешь). Просто ступор. На традиционний пассивке обходится тем, что пилот далеко от комплекса и в поле (ну или на дороге садится)
Достигается очень легко и просто - другим пилотом(не тобой).
Image

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by pm_pilot » 18 Nov 2012 23:58

Ну так и машина же не на месте стоит и тормозить после самоотцепа на малых высотах как то не очень. Там наоборот лучше газу дать и уйти вперед ИМХО, тем более что при одинаковом положении педали газа без дельты машина должна чуть быстрее ехать.

Post Reply