Page 1 of 14
Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 14 May 2012 17:53
by Khromushin
Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 06:13
by Щербак Г.А.
Khromushin wrote:Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
Разрабатывал вариант с пережиганием верхней разрывной веревки нихромовой проволокой - от 2 пальчиковых аккумуляторов(возможно и одного хватит). Исполнительный узел улетал вместе с буксировочным тросом, ближний кусок разрывной оставался в замке. провода исполнительного узла отрывались по штырьковым разъемам. Кнопка вместе с аккумулятором - на спидбаре. Но в ходе испытаний убедился, что при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром - и доводку перецепки прекратил. Исчез лишний элемент - надежность отцепки увеличилась вдое. Уже этого аргумента достаточно для обязательного использования тележки.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 08:25
by Caustic
Щербак Г.А. wrote:... при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром...
+1
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 08:41
by Alexey Belevich
А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
Мне тоже перецепка как лишний элемент не нравится.
Будет возможность - сделаю фото.
Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 09:16
by asterix20
Alexey Belevich wrote:А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
с тележки можно стартовать и с дороги)
Alexey Belevich wrote:Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.
в каждом способе есть свои минусы. если будет сильно жесткой, то при самоотцепе или отцепе до перецепки можно словить замком по мордам в легкую. (проверено

)
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 09:24
by Khromushin
Не отвлекайтесь пожалуйста (обсуждаем только старт, где перецепка нужна) — мне хочется обсудить различные виды перецепок, поскольку однозначного выбора не наблюдается.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 09:55
by makros
Всего, навскидку, их есть три.
1. Перецепка карабином (как у Горизонта).
http://hanggliding.spb.ru/stati/buksirovka_na_passivke

1. Зубной замок.
2. Ручной замок: бочковой, двухпетельный.
3. Карабин на тросике.
2. Перецепка с "шлангом" (как у Альбатроса).

Обсуждение:
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.php?topic=425.0
3. Автралийско-бразильско-американская система с двухточечным подцепом.
http://www.birrendesign.com/towing_B.html
З.Ы. 4. Старт с тележки с тросом сразу под спидбар за грудные петли.

Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 09:56
by Caustic
Khromushin wrote:поскольку однозначного выбора не наблюдается.
Все верно, его не существует

Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 10:39
by Khromushin
У меня мозг пока склоняется к системе 1 (как у Горизонта).
Вижу плюсы:
- не изменяется стартовый механизм, следовательно не снижается и не изменяется существующая безопасность до высоты 100-150 метров.
- если не можешь перецепиться, значит ещё рано и следует продолжить освоение крыла, некое подобие теста.
- ручной замок так же отработанная многократно и зарекомендовавшая себя конструкция.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 11:21
by asterix20
Khromushin wrote: старт, где перецепка нужна
зачем она нужна, если можно без неё?
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 11:32
by Alexey Belevich
В смысле не нужна с тележкой ?
А если нет тележки ? Или место не позволяет ?
В частности у нас одно из мест буксировки - поле с дорогой. Когда культуры начинают лезть, с тележки там не вариант стартовать, даже с ног быват стремновато. А еще там не очень ровно ногами все нормально, а тележка улетит в сторону.
Будем искать еще места, но буксировочная дорога - это проблема большая...
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 11:45
by svinopterix
Олег, при использовании "горизонтовской" схемы, на мой взгляд, искать руками в термичку карабин и цеплять его вручную достаточно неудобно, и безопасности не добавляет. Косяки, с которыми я столкнулся, и которые обязательно нужно исключить, если займешься изготовлением именно такой перецепки:
- слишком короткая уздечка - карабинчик может заклинить основной замок, если цеплять его внатяг
- изготовление всех петелек не "просовыванием веревки в себя", а просто делая петлю с узлом - появляется очень много веревок, в которых легко запутаться
- изготовление той части, где ходит трубка, слишком мягкой - при малой тяге сложно отцепиться
- при совместном использовании с "хомяковским" трёхкольцевым замком - на мой взгляд легко случайно накинуть карабин на замок и кольцо на тросу одновременно, т.е. остаться пристегнутым к буксировочному тросу карабином напрямую без замка отцепа
Из плюсов такой схемы: отсутствие необходимости сбрасывать тягу при перецепке, что увеличивает высоту затяжки, упрощает полеты на малинке, упрощает полеты с парапланерными операторами, которые не знают, что такое перецепка. Но, на мой взгляд, объяснить такому оператору, что такое перецепка, эквивалентно тому, чтобы объяснить ему же, что карабин, который остался на тросу, нужно вернуть.
Как показали крайние полеты в Тырново на майские, ручной замок можно еще забыть отцепить, и попасть из-за этого в нехилый локаут. В схеме с тросом вокруг спидбара достаточно сказать "мама", и все отцепляется. Правда, как показала практика, это тоже можно забыть сделать.
Схема с тросом вокруг спидбара мне милее, потому что перецепка осуществляется очень просто в любых условиях. Риск того, что основной замок отцепится, а кольцо вокруг спидбара - нет, при использовании двухпетлевого замка, на мой взгляд, совсем незначительный. Парапланеристы используют двухпетлевые замки, и вроде проблем с ними не имеют.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 11:59
by Alexey Belevich
Эта как бы обобщающая схема "правильной" системы с перецепкой.
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1598;image
Есть возможность аварийно отцепится при отказе зубного замка.
Остается одна проблема - захлест фала перецепки (который идет под спидбаром) за спидбар. Вроде как решается жестким фалом.
Из минусов - куча веревочек, не очень простая система.
Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое

) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.
Кстати вопрос, пользует ли кто-то стропорезы ? Реально ли успеть что-то сделать (хотя бы на высоте) ?
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 12:10
by Khromushin
На майские мы отлетали на малинке и активке с "Горизонтовской" системой.
А вот куча веревочек и тд... пока неопределенность в голове. Должно быть просто как табуретка, что бы избежать ошибки...
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Posted: 15 May 2012 13:00
by makros
Alexey Belevich wrote:Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое

) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.
Миша Кармазин и Сергейка знают эту тему ближе.
Двухточечный подцеп за килевую и ножные обхваты.
Суть, как заявляется, в легкости разбега даже в самый штиляк. Типа, тяга тянет крыло, и твои ноги, нужно лишь контролировать тангаж-крены и передвигать ноги.