Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 14 May 2012 17:53

Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Щербак Г.А. » 15 May 2012 06:13

Khromushin wrote:Пришло время подумать о перецепке, вариантов не один... помогите сделать выбор, плюсы минусы кто с чем сталкивался...
Условие — старт с зубным замком.
Разрабатывал вариант с пережиганием верхней разрывной веревки нихромовой проволокой - от 2 пальчиковых аккумуляторов(возможно и одного хватит). Исполнительный узел улетал вместе с буксировочным тросом, ближний кусок разрывной оставался в замке. провода исполнительного узла отрывались по штырьковым разъемам. Кнопка вместе с аккумулятором - на спидбаре. Но в ходе испытаний убедился, что при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром - и доводку перецепки прекратил. Исчез лишний элемент - надежность отцепки увеличилась вдое. Уже этого аргумента достаточно для обязательного использования тележки.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Caustic » 15 May 2012 08:25

Щербак Г.А. wrote:... при стартах с тележки перецепка не нужна - трос идет сразу под спидбаром...
+1

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 15 May 2012 08:41

А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
Мне тоже перецепка как лишний элемент не нравится.
Будет возможность - сделаю фото.
Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by asterix20 » 15 May 2012 09:16

Alexey Belevich wrote:А что делать, если место буксировки с не ровным рельефом ?
с тележки можно стартовать и с дороги)
Alexey Belevich wrote:Но в любом случае она должна быть жесткой - например веревка в трубке. Я уже имел проблему с накручиванием фала перецепки на спидбар Таргета - не знал об этом.
в каждом способе есть свои минусы. если будет сильно жесткой, то при самоотцепе или отцепе до перецепки можно словить замком по мордам в легкую. (проверено :oops: )
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 15 May 2012 09:24

Не отвлекайтесь пожалуйста (обсуждаем только старт, где перецепка нужна) — мне хочется обсудить различные виды перецепок, поскольку однозначного выбора не наблюдается.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by makros » 15 May 2012 09:55

Всего, навскидку, их есть три.
1. Перецепка карабином (как у Горизонта).
http://hanggliding.spb.ru/stati/buksirovka_na_passivke
Image
1. Зубной замок.
2. Ручной замок: бочковой, двухпетельный.
3. Карабин на тросике.


2. Перецепка с "шлангом" (как у Альбатроса).
Image
Обсуждение:
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.php?topic=425.0


3. Автралийско-бразильско-американская система с двухточечным подцепом.
http://www.birrendesign.com/towing_B.html
Image Image

З.Ы. 4. Старт с тележки с тросом сразу под спидбар за грудные петли.
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Caustic » 15 May 2012 09:56

Khromushin wrote:поскольку однозначного выбора не наблюдается.
Все верно, его не существует :)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 15 May 2012 10:39

У меня мозг пока склоняется к системе 1 (как у Горизонта).
Вижу плюсы:
- не изменяется стартовый механизм, следовательно не снижается и не изменяется существующая безопасность до высоты 100-150 метров.
- если не можешь перецепиться, значит ещё рано и следует продолжить освоение крыла, некое подобие теста.
- ручной замок так же отработанная многократно и зарекомендовавшая себя конструкция.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by asterix20 » 15 May 2012 11:21

Khromushin wrote: старт, где перецепка нужна
зачем она нужна, если можно без неё?
Image

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 15 May 2012 11:32

В смысле не нужна с тележкой ?
А если нет тележки ? Или место не позволяет ?
В частности у нас одно из мест буксировки - поле с дорогой. Когда культуры начинают лезть, с тележки там не вариант стартовать, даже с ног быват стремновато. А еще там не очень ровно ногами все нормально, а тележка улетит в сторону.
Будем искать еще места, но буксировочная дорога - это проблема большая...

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by svinopterix » 15 May 2012 11:45

Олег, при использовании "горизонтовской" схемы, на мой взгляд, искать руками в термичку карабин и цеплять его вручную достаточно неудобно, и безопасности не добавляет. Косяки, с которыми я столкнулся, и которые обязательно нужно исключить, если займешься изготовлением именно такой перецепки:
  • слишком короткая уздечка - карабинчик может заклинить основной замок, если цеплять его внатяг
  • изготовление всех петелек не "просовыванием веревки в себя", а просто делая петлю с узлом - появляется очень много веревок, в которых легко запутаться
  • изготовление той части, где ходит трубка, слишком мягкой - при малой тяге сложно отцепиться
  • при совместном использовании с "хомяковским" трёхкольцевым замком - на мой взгляд легко случайно накинуть карабин на замок и кольцо на тросу одновременно, т.е. остаться пристегнутым к буксировочному тросу карабином напрямую без замка отцепа
Из плюсов такой схемы: отсутствие необходимости сбрасывать тягу при перецепке, что увеличивает высоту затяжки, упрощает полеты на малинке, упрощает полеты с парапланерными операторами, которые не знают, что такое перецепка. Но, на мой взгляд, объяснить такому оператору, что такое перецепка, эквивалентно тому, чтобы объяснить ему же, что карабин, который остался на тросу, нужно вернуть.

Как показали крайние полеты в Тырново на майские, ручной замок можно еще забыть отцепить, и попасть из-за этого в нехилый локаут. В схеме с тросом вокруг спидбара достаточно сказать "мама", и все отцепляется. Правда, как показала практика, это тоже можно забыть сделать. :-(

Схема с тросом вокруг спидбара мне милее, потому что перецепка осуществляется очень просто в любых условиях. Риск того, что основной замок отцепится, а кольцо вокруг спидбара - нет, при использовании двухпетлевого замка, на мой взгляд, совсем незначительный. Парапланеристы используют двухпетлевые замки, и вроде проблем с ними не имеют.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 15 May 2012 11:59

Эта как бы обобщающая схема "правильной" системы с перецепкой.
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1598;image

Есть возможность аварийно отцепится при отказе зубного замка.
Остается одна проблема - захлест фала перецепки (который идет под спидбаром) за спидбар. Вроде как решается жестким фалом.

Из минусов - куча веревочек, не очень простая система.

Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое :)) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.

Кстати вопрос, пользует ли кто-то стропорезы ? Реально ли успеть что-то сделать (хотя бы на высоте) ?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 15 May 2012 12:10

На майские мы отлетали на малинке и активке с "Горизонтовской" системой.

А вот куча веревочек и тд... пока неопределенность в голове. Должно быть просто как табуретка, что бы избежать ошибки...
Attachments
Picture 2.png
Picture 1.png
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by makros » 15 May 2012 13:00

Alexey Belevich wrote:Не совсем понял по бразильсокй системе (слово-то какое :)) - трос сразу под спидбаром ? Насколько это мешает держать нужный угол на затяжке ? Усилие-то будет приличное.
Миша Кармазин и Сергейка знают эту тему ближе.
Двухточечный подцеп за килевую и ножные обхваты.
Суть, как заявляется, в легкости разбега даже в самый штиляк. Типа, тяга тянет крыло, и твои ноги, нужно лишь контролировать тангаж-крены и передвигать ноги.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply