Полетал на активке с использованием V-образной уздечки.
Место полетов: аэродром Фролово, Пермь.
Погодные условия: температура +10 гр, облачно до 50%, термичка слабая, ветер 4, в порывах до 8 мы/сы (по ощущениям)
Лебедка - гидравлическая, трос менее километра
Дельтаплан: Стелс 14W3
Подвеска: стременной фартук.
Схема подцепа к буксирному тросу: V-образная уздечка с двумя ручными замками
Верхний конец крепился к килевой на расстоянии около 15 см от швеллера через ручной замок с тросовым приводом. Рычаг (велосипедный тормоз) располагается на спидбаре в непосредственной близости от правой руки пилота и дает возможность отцепляться не отрывая руки спидбара.
Нижний конец крепится через ручной замок (применен трехпетлевой) к точкам крепления фала подвела к ложементу подвески.
Нижний конец пропущен
под спидбар
Разрывные звенья не применялись.
Верхний замок - основной
http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/3753
Нижний - бэк-ап
https://www.flickr.com/photos/aerotowre ... otostream/
Длина уздечки- 7 метров, то есть, будучи сложенной вдвое, имеет общую длину с учетом замков около 3,5 метров от пилота до кольца буксирного троса.
Старт: Несмотря на опасения, что в начале разбега нижний конец уздечки будет подпирать снизу трапецию и задирать нос, все прошло отлично.
То ли рост (185 см в носках), то ли ветерок помогали, но крыло отлично сходило с плеч и летело на старте без попыток отклониться от курса.
Затяжка:
Первая затяжка закончилась отцепом на высоте около 80-ти метров по причине начавщейся неконтролируемой раскачки. Отцеп выполнен верхним замком, прошел штатно. Причины раскачки - несвоевременные действия пилота по устранению кренов. ПО сравнению с одноточечным подцепом величина управляющих воздействий ГОРАЗДО большая. При классической схеме буксировки, когда тяговое усилие приложено только к пилоту, требуется руление на затяжке действительно очень малыми перемещениями корпуса, при затяжке с двухточечным подцепом, привычные уже диапазоны перемещения тушки, оказались совершенно недостаточными. Приходилось делать по два управляющих воздействия, в одну сторону, что и привело к раскачке.
Вторая затяжка: Махал жопой не стесняясь. Оператор дал меньше тяги, с крылом в общем-то справлялся. Однако должен заметить, что затяжка происходила с меньшими углами атаки, в конце затяжки верхняя ветвь уздечки легла на спидбар и зело мешала. Толкать спидбар было крайне неудобно, верхняя ветка то и дело норовила соскользнуть с выгнутой его части и застрять в углу. Итог - отцеп до команды оператора на высоте 320 метров.
Будучи совершенно неудовлетворенным результатами проведенного эксперимента я прекратил попытки освоения V-образной уздечки и далее тягался со своей родной перецепкой с бочковым замком верхней ветви и основным зубным замком. В тех же условиях удавалось набирать до 400 метров.
ИТОГ:
Хорошая система с V-образной уздечкой. Подойдет для начала обучения, когда пилот еще не привык к миллиметровому рулению под тягой. Легкий старт. Не требует дополнительных действий для перевода троса под спидбар. Отлично подойдет для малинки.
Недостатки системы с V-образной уздечкой: для пилота, привыкшего летать с одноточечным подцепом может показаться, что его дельт вдруг стал тупым, как бревно. ВОзможны несвоевременные и неверные управляющие действия. В конце затяжки представляет определенную опасность в плане возможности зацепа верхней ветви за колеса на спидбаре, приборы.
Выводы:
Требуется привыкание и аккуратное освоение системы. На активке в конце затяжки очень неэффективна в плане набора высоты. На пассивке будет все ОК, равно как и на малинке.
Фотографий не делал. Пардоньте. В следующий выезд еще раз смонтирую систему на дельт для фотосесии. Может быть сделаю пару стартов, но летать с такой уздечкой буду только в тандеме.
Всем удачи и посадок в тапки
Алексей Вилков
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220