Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by asterix20 » 20 Oct 2014 09:25

Интересно посмотреть на затяжку на аэро с тросом под спидбаром.
Со стороны.
Image

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 20 Oct 2014 10:34

Khromushin wrote: опасность в том, что если слишком рано перецепиться, есть риск попасть в ситуацию - небольшой крен + трос пихнет вверх спидбар, далее можно не справиться с пожиманием спидбара для исправления крена и придется отцепляться в очень неудобной позе).
Проверено на практике ценой одной стойки и потерянного летного дня.
Малинка, старт с ног, ветер с заметным косяком. Перецепка "полуавтомат" (ну, когда обе ветви зацеплены сразу, одна снизу спидбара - на зубном замке, вторая сверху - на бочковом).
Бочковой калужинский замок (о-о-очень слабый, категорически не выдерживает полную нагрузку буксировки).
Плоховато разбежался -"недовел" аппарат носом к линии буксировки, рассчитывал выровнять после отрыва. Но произошла самопроизвольная перецепка (от нагрузки согнулась чека бочкового замка и замок раскрылся). Трос перескочил под спидбар, и "подбил" снизу-сбоку, под край спидбара. Далее - нарастающий крен, с которым не справиться, отцеп зубного замка, падение на консоль, сломаная стойка.
Трос под спидбаром пропускают, если не ошибаюсь, только при старте с телеги, когда пилот отрывается в горизонте. При старте с ног, когда отрываешься в вертикалке, не представляю, как можно безопасно стартовать с тросом под спидбаром.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 20 Oct 2014 11:49

Валерий С wrote: Бочковой калужинский замок (о-о-очень слабый, категорически не выдерживает полную нагрузку буксировки).
Дык... не используй калужинский бочковой, используй свою систему из силовой ленты
Image
Валерий С wrote:Трос перескочил под спидбар, и "подбил" снизу-сбоку, под край спидбара. Далее - нарастающий крен, с которым не справиться, отцеп зубного замка
Если ручной бочковой замок в верхней ветке перецепки не будет размыкаться самопроизвольно, то и проблем нет. Отрываешься на тросе поверх спидбара, ровняешь направление на трос, размыкаешь ручной замок и трос уже под спидбаром. Вуаля! :fly:
Лично я размыкаю ручной замок сразу после отрыва и без сброса тяги. Высота при этом составляет 1,5 - 5 метров. Никаких проблем не возникало.
http://www.youtube.com/watch?v=L42TjOX1 ... W6UcAUbNhA
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 20 Oct 2014 15:10

birukobu wrote:
Валерий С wrote: Дык... не используй калужинский бочковой, используй свою систему из силовой ленты
Дык... я и выкинул калужинский вместе с перецепкой после этого случая. Перешел на замок из трубчатой стропы и ручную перецепку карабином.

Кстати, народ, скажите, а сколько у кого живет асфальтовый карабин? У нас карабины теряются через два раза на третий. Зато всегда новые :)
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 20 Oct 2014 15:48

Валерий С » покупаю простейшие и уже сбился со счета сколько потеряно :)
Но верю что вырастет поле с деревьями а на них....................
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 20 Oct 2014 16:18

Khromushin wrote:Валерий С » покупаю простейшие и уже сбился со счета сколько потеряно :)
"Но, черт возьми... КАК?" (д-р Ватсон) Как они теряются? Гномы снимают?
У нас этим летом не то, что карабины, блок сперли прямо во время полетов...
:)
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 21 Oct 2014 09:33

Валерий С » Как!!!??? Это такая аномальная тайна, которую познать может не получиться...
За сезон более 30 штук... не важно что Гномы прут, хочется понять зачем. :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by aboutsam » 21 Oct 2014 21:29

Олег, я знаю о чём пишу, люди, стартующие с телеги и сразу подцепленные под спидбар тоже испытывают это давление троса на спидбар снизу вверх, но это прекращается на высоте 5...10 м. А мы сейчас говорим про самостоятельную перецепку, да на такой высоте ты ещё ногу в подвеску не успеешь засунуть, не говоря уже про перецепиться. Бороться с кренами надо до перецепки и вообще тщательно выбирать этот момент, поэтому фраза :"Внезапно перецепился плюс крен" тут не канает.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 21 Oct 2014 21:56

а где я такую фразу написал "Внезапно перецепился плюс крен"?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by aboutsam » 22 Oct 2014 09:41

Не цепляйся к словам, я так написал потому что именно эта фраза вкратце резюмирует всё что ты изложил выше. Иначе как ты объяснишь перецепку на малой высоте с креном?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 22 Oct 2014 10:38

aboutsam » сори - но передергивать так не красиво, смысл того что я писал иной, а ты искажаешь мои слова и смысл сказанного.
Для перецепки пилот выбирает спокойный момент и подцепив карабин перецепки может с легкостью схлопотать поточек под крыло, в это же время трос сходит с земли и начинает сильнее выпрямляться. Пилот должен учитывать все эти факторы и не торопиться отцеплять верхний замок - о чем я и писал.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by sfx » 08 Dec 2014 22:41

Andrew wrote:А я вот такую юзаю... )))
а "слона" то и не приметили . )))
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 09 Dec 2014 05:43

Это некошерная перецепка. Её иноверцы придумали специально чтобы православных пилотов от зубного замка отвращать.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by sfx » 11 Dec 2014 20:39

birukobu wrote:Это некошерная перецепка.
О я я - нихт кошерный унд нихт халяльный . :) Однако дас ист удобный и широко используемый напр. http://youtu.be/ZQvu6Ge3Pck натюрлих.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 12 Dec 2014 05:44

Некошерная я говорю

http://www.youtube.com/watch?v=beXA-lAc ... vP0YGYak4g
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply