Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 03 Jul 2014 10:28

Валерий С wrote:
birukobu wrote:фотке в студию, плз))
Дома сфотаю, завтра покажу.
завтра наступило сегодня :)
фото бочкового бесшпилечного замка
Attachments
P1110026-2.jpg
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 03 Jul 2014 13:06

Валерий С » Хорошее решение. наработки уже есть - жесткость веревочки сохраняется и какое усилие на окрытие (если например обрыв)?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Валерий С » 03 Jul 2014 14:11

Khromushin wrote: Хорошее решение. наработки уже есть - жесткость веревочки сохраняется и какое усилие на окрытие (если например обрыв)?
Это не веревочка, а плоская трубчатая стропа (это она на ребре лежит), шириной 15мм. В один конец (на фото слева) плотно вставлен отрезок (80мм) дюралевой трубки с заплющенными концами.
Оставшийся свободным конец стропы сложен вдвое и прострочен почти по всей длине сложения (для жесткости), надо только оставить незашитую петельку для подцепа (на фото справа). Я делал из обрезка стропы, мне длины на загиб по всей длине не хватило, поэтому для жесткости одел сверху термоусадку (красная).
Бочонок тоже длиной 80мм, диаметром - чтобы плотно одевался на замкнутый замок, концы - чуть развальцованы. Шнурок - чтобы не потерять бочонок. Шакл подходящего размера.
Нюансы. Внутреннюю трубку надо зафиксировать. Либо плотно зашить с двух сторон, либо просверлить пару отверстий и прошить поперек. Концы заплющить, чтобы, с одной стороны, не было уступа, а с другой - чтобы было удобно заделывать открытый конец стропы (в одном замке я заплавил этот конец, в другом - заделал поксиполом; пока держатся оба варианта).
Длина стропы: 10(на заделку конца)+80(трубочка)+[80(бочонок)+80(сдвиг бочонка)+20(запас и петелька)] x 2(для загиба)=450мм.
Все размеры примерные. Никто ни разу ничего не измерял. Делали на глаз, подглядывая друг у друга. Длину, наверное, можно уменьшить
Усилие на открытие - дык какое хочешь. Какой бочонок поставишь.
могу ошибаться

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 30 Jul 2014 11:09

Коллеги, на представленном видео пилот стартует с использованием двухточечной уздечки, нижняя ветвь которой уже на старте пропущена под спидбар. Если у кого есть опыт стартов с подобной системой, прошу поделиться опытом.



Кстати, о слабых звеньях... если кто использует, то из чего изготавливаете?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by titan » 31 Jul 2014 17:05

birukobu wrote:Коллеги, на представленном видео пилот стартует с использованием двухточечной уздечки...
Жуть как страшно стартанул и чуть не кувркнулся на малой высоте! :shock:
А есть видео где такая система используется со штатным полетом?

Вот его же видео чтобы народ не пугать http://www.youtube.com/watch?v=S9Md5nb0sEU

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 31 Jul 2014 18:03

http://www.youtube.com/watch?v=2_LFuEySCeI#t=262
Кривые старты и кривые посадки, но это учлет

А это немного другая система. Но её тоже можно под спидбар пропускать, согласно мануалке.
http://www.youtube.com/watch?v=2dvr9P_w5VQ

Кто так буксировался? Есть такие пилоты?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by root » 02 Aug 2014 09:16

birukobu wrote:Коллеги, на представленном видео пилот стартует с использованием двухточечной уздечки, нижняя ветвь которой уже на старте пропущена под спидбар. Если у кого есть опыт стартов с подобной системой, прошу поделиться опытом.
Отличная штука для низких затяжек при обучении


гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 02 Aug 2014 09:31

А если уздечку сделать втрое длиннее, чем на видео и пропустить нижнюю ветку под спидбар?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by root » 02 Aug 2014 20:49

birukobu wrote:А если уздечку сделать втрое длиннее, чем на видео и пропустить нижнюю ветку под спидбар?
По моему, вот тут хлопчик описывает как летал на таком. Но могу и ошибаться - куча лет прошло. Жаль фотки сдохли.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 08 Sep 2014 07:41

Полетал на активке с использованием V-образной уздечки.

Место полетов: аэродром Фролово, Пермь.
Погодные условия: температура +10 гр, облачно до 50%, термичка слабая, ветер 4, в порывах до 8 мы/сы (по ощущениям)
Лебедка - гидравлическая, трос менее километра
Дельтаплан: Стелс 14W3
Подвеска: стременной фартук.
Схема подцепа к буксирному тросу: V-образная уздечка с двумя ручными замками
Верхний конец крепился к килевой на расстоянии около 15 см от швеллера через ручной замок с тросовым приводом. Рычаг (велосипедный тормоз) располагается на спидбаре в непосредственной близости от правой руки пилота и дает возможность отцепляться не отрывая руки спидбара.
Нижний конец крепится через ручной замок (применен трехпетлевой) к точкам крепления фала подвела к ложементу подвески.
Нижний конец пропущен под спидбар
Разрывные звенья не применялись.
Верхний замок - основной
http://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/3753
Нижний - бэк-ап
https://www.flickr.com/photos/aerotowre ... otostream/
Длина уздечки- 7 метров, то есть, будучи сложенной вдвое, имеет общую длину с учетом замков около 3,5 метров от пилота до кольца буксирного троса.

Старт: Несмотря на опасения, что в начале разбега нижний конец уздечки будет подпирать снизу трапецию и задирать нос, все прошло отлично.
То ли рост (185 см в носках), то ли ветерок помогали, но крыло отлично сходило с плеч и летело на старте без попыток отклониться от курса.
Затяжка:
Первая затяжка закончилась отцепом на высоте около 80-ти метров по причине начавщейся неконтролируемой раскачки. Отцеп выполнен верхним замком, прошел штатно. Причины раскачки - несвоевременные действия пилота по устранению кренов. ПО сравнению с одноточечным подцепом величина управляющих воздействий ГОРАЗДО большая. При классической схеме буксировки, когда тяговое усилие приложено только к пилоту, требуется руление на затяжке действительно очень малыми перемещениями корпуса, при затяжке с двухточечным подцепом, привычные уже диапазоны перемещения тушки, оказались совершенно недостаточными. Приходилось делать по два управляющих воздействия, в одну сторону, что и привело к раскачке.
Вторая затяжка: Махал жопой не стесняясь. Оператор дал меньше тяги, с крылом в общем-то справлялся. Однако должен заметить, что затяжка происходила с меньшими углами атаки, в конце затяжки верхняя ветвь уздечки легла на спидбар и зело мешала. Толкать спидбар было крайне неудобно, верхняя ветка то и дело норовила соскользнуть с выгнутой его части и застрять в углу. Итог - отцеп до команды оператора на высоте 320 метров.

Будучи совершенно неудовлетворенным результатами проведенного эксперимента я прекратил попытки освоения V-образной уздечки и далее тягался со своей родной перецепкой с бочковым замком верхней ветви и основным зубным замком. В тех же условиях удавалось набирать до 400 метров.

ИТОГ:
Хорошая система с V-образной уздечкой. Подойдет для начала обучения, когда пилот еще не привык к миллиметровому рулению под тягой. Легкий старт. Не требует дополнительных действий для перевода троса под спидбар. Отлично подойдет для малинки.
Недостатки системы с V-образной уздечкой: для пилота, привыкшего летать с одноточечным подцепом может показаться, что его дельт вдруг стал тупым, как бревно. ВОзможны несвоевременные и неверные управляющие действия. В конце затяжки представляет определенную опасность в плане возможности зацепа верхней ветви за колеса на спидбаре, приборы.

Выводы:
Требуется привыкание и аккуратное освоение системы. На активке в конце затяжки очень неэффективна в плане набора высоты. На пассивке будет все ОК, равно как и на малинке.

Фотографий не делал. Пардоньте. В следующий выезд еще раз смонтирую систему на дельт для фотосесии. Может быть сделаю пару стартов, но летать с такой уздечкой буду только в тандеме.

Всем удачи и посадок в тапки
Алексей Вилков
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Andrew » 08 Sep 2014 23:57

А я вот такую юзаю... )))

Image
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Тарасов Игорь
Posts:16
Joined:16 Oct 2012 10:25

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Тарасов Игорь » 19 Oct 2014 21:30

Стартуем с обыным зубным замком поверх спидбара ,на достаточно безапасной высоте (100-200м) перецепаю под спидбаром ручным (Мойес) замком с карабином за кольцо стоящее перед зубным,и отпускаю зубной.На первоначальном этапе пришлось повозиться с длинной фала от кольца до зубного замка ,чтобы хватило длинны для зацепа карабина с ручным замком.По моему достаточно безопасно получилось?!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 20 Oct 2014 01:03

Тарасов Игорь » В целом, да, но деталей много пропущено или не акцентировано внимание, ниже чуть подробнее, вдруг пригодиться.
- высота перецепки - когда трос уверенно лег и давит на спидбар, сколько метров не важно, обычно более 50 и этого достаточно, но может быть и 250 (уточнение- не отпихнули крыло в спибрар и оно вот вот в сваливание уйдет, опасность в том, что если слишком рано перецепиться, есть риск попасть в ситуацию - небольшой крен + трос пихнет вверх спидбар, далее можно не справиться с пожиманием спидбара для исправления крена и придется отцепляться в очень неудобной позе).
- моес (в простонародии бочковый) замки для аэробуксировки, они не очень подходят тк высоко количество самоотцепов и загибания "крючка", лучше сделать самому, отработанные варианты в ветке описаны.
-длины:
верхний замок должен или полностью уходить за спидбар или по этой схемке http://fotki.yandex.ru/next/users/print ... 273?page=0 где кольцо троса должно быть за спидбаром примерно на 100-180 мм важно дотянуться рукой.
нижний (перецепной, бочковый) длиннее верхнего на 100-150мм плюс добавится длина карабина, если сделать больше то при перецепке с провисшими нижними веревками может произойти отцеп бочкового замка. для предотвращения лучше поджать спидбар перед перецепкой что бы натянуть нижние веревки.
- и еще, удобно расположить бочковый замок на расстоянии куда рука с закрытыми глазами попадает, что бы не нарабатывать новой рефлекторики.
- веревки лучше жесткие или прошить для жесткости, во избежании завязывания и окунуть в парафин, тогда грязь не будет проникать в ткань и долговечность выше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by aboutsam » 20 Oct 2014 07:20

Олег, по первому пункту не соглашусь. Люди с телеги стартуют сразу подцепленные под спидбар, без перецепок, и трос не выпихивает спидбар даже на высоте 1 метра, что уж говорить о 50-и метрах. Разумеется мы говорим о прецепе в горизонтальном положении.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 20 Oct 2014 09:08

aboutsam » стартовали сразу снизу не на аэро, а на малинке и это было с телеги.
Тут вопрос угла давления троса на спидбар и силы натяжения.
Могу предложить тест, на активке и если не успеешь выровнять крен обещаю рубануть трос.
Last edited by Khromushin on 20 Oct 2014 09:55, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply