Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by asterix20 » 09 Jun 2012 11:31

zheka wrote:О. И, кстати, вопрос: действия пилота в локауте после перерубания троса? Спираль? Перекренивание?
выполаживание аппарата и посадка.

каким образом выполаживать - передавить крен или довернуть и сесть (пусть даже на пузо по ветру) или спираль закрутить (нафига?) уже зависит от пилота, от ситуации и условий. Однозначного решения, которое подходит под все ситуации нет.
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 09 Jun 2012 13:38

Готового решения нет, но принцип сохраняется для всех летательных аппаратов — опустить нос и выправлять крен, не препятствовать развороту аппарата в сторону крена.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by DиVнЫй » 03 Jul 2012 15:08

В дополнении к перецепкам.
На ближайших полетах 30.06-01.07 впервые пробовал на пассивке пользоваться перецепкой с карабином. Проблем никаких не возникло, только первый раз было немного некомфортно. Хотя я и предупредил оператора, чтобы выдал мне троса чуть больше чем при перецепки с петлей и чтобы вывел меня чуть выше чем обычно для запаса высоты. все равно трос пришел к спидбару очень быстро, и так как ставило сильно, попросил через прещепку по рации, чтобы выдал еще больше троса. После того, как колбасить перестало, спокойно перецепился и продолжил набор дальше.
Остальные 6 подъемов были без проблем. Мне заранее выдавали троса много и я даже на низкой высоте (до 50-70 м) спокойненько перецеплялся и в наборе законтровывал карабин, чтобы при смотке троса он не раскрывался и не терялся.
Правда здесь очень важно, я считаю, по рации обозначить оператору, что ты перецепился, при этом он будет чувствовать себя более спокойно и будет знать, что тросом не раскачает тебя. Ибо на лебедке также как и на малинке перецепился ты или нет не чувствуется.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by root » 04 Jul 2012 18:02

DиVнЫй wrote:обозначить оператору, что ты перецепился
это очень хорошо видно и без рации

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 04 Jul 2012 18:37

На малинке не видно и действительно незаметно по тяге или наличию рывка для оператора — поэтому рация.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by DиVнЫй » 04 Jul 2012 23:05

root wrote:
DиVнЫй wrote:обозначить оператору, что ты перецепился
это очень хорошо видно и без рации
я специально спрашивал у оператора, не было понятно, что перецепился. И даже однажды, когда он не расслышал, ощущался неуверенный подъем, приходилось дублировать. Правда у нас еще не слишком опытный был оператор, может на такие детали внимание не обращал.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 05 Jul 2012 20:58

Единственный момент для перецепки с карабином, я тут описывал (Оператор не разгоняет пилота ориентируясь на тягу...)
http://khromushin.com/05_01_deltaplan.html
важный момент для любого способа затяжки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by DиVнЫй » 06 Aug 2012 09:59

На крайних полетах сложилась еще одна ситуация, касаемо перецепки с карабином.
Для старта я прицепил зубной замок на верхние лямки подвески, а ручной замок с карабином я прицепил на нижние лямки (чуть ниже груди находятся). Так вот длина ручного замка у меня была такая, чтобы люфт между двумя замками был сантиметров 7-10 не больше. Так вот уже в полете я понял, что карабином "нижнего" замка я не дотягиваюсь до кольца. Имея связь с оператором пассивки удалось попросить сбросить тягу, я все таки подтянул буксировочный трос одной рукой к себе и перецепился другой рукой. Однако, если бы это была малинка, такая фишка могла и не пройти - система более инертная чем пассивка.

Ну а так нужно более внимательно относиться к мат.части. Я когда подвисал, примерно прикинул - должно было дотянуться, но под тягой верхний замок утянулся вперед.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 06 Aug 2012 11:08

Илья, ещё важно (с твоих слов) — крыло во время затяжки шло идеально и у тебя была возможность так поступить.
Через пару неделек сделаю опытный образец перецепки и думаю вложить в него резинку, что бы был некий люфт на растяжение и соответственно демфер и одновременно натяжитель... Хотя это всё скорее от лукавого, если всё грамотно настроить по размерам, то подобное становится утопией :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by DиVнЫй » 06 Aug 2012 11:29

думаю, не нужно добавлять лишние узлы, которые в своем большинстве добавят риск что какой либо не будет работать. Установить и проверять перед полетом самые простые и необходимые узлы будет более чем достаточно.
А крыло да, сильно разогнанное летело прямо как бульдозер и даже не было намека на раскачку. Оно дало возможность наладить связь и ДВУМЯ руками перецепиться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 13 May 2014 10:43

zamok-.jpg
zamok-.jpg (71.65KiB)Viewed 13057 times
Зацепление зубного замка за карабин перецепки.
Для пользователей подобных зубных замков есть простое решение - применять карабины без узкой части.
+постарайтесь не забывать о пользе чеки аварийного отцепа.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 14:54

Решил сфотографировать и выложить перецепку, которой пользуюсь. Система зарекомендовала себя как вполне надежная.
Система состоит из:
1. Зубной замок
2. Ручной замок
3. Чека аварийной отцепки
4. Уздечка
5. Трос под спидбар
6. Центральный карабин
7. Промежуточное звено
Image
Теперь в деталях:
1. Зубной замок использован Калужинский. Крепится к буксирной петле подвески посредством монтажной проушины
Image
2. Ручной замок - обычный бочковой замок с гнутой чекой. Замок крепится не к уздечке, а к центральному карабину. Там он не теряется. Диаметр трубки выбран таким образом, чтобы сквозь неё не проходило ушко чеки.
Image
3. Аварийная чека. Крепится карабином под правую руку, или под левую. Короче, под ту, которой в аварийной ситуации Вы работаете лучше. Позволяет отцепить всю систему вне зависимости от положения ручного или зубного замка.
Image
4. Уздечка. Сделана из куска троса для гидроактивки. Это трос лирос. Петли сшиты в два прокола без узлов. Для предотвращения распускания петель места проколов законтрены несколькими стежками лавсановой нитью.
Image
Image
5. Трос под спидбар
Репшнур 6 мм. Продет в жесткий ПВХ шланг, купленный в строительном супермаркете. Одна петля идет на центральный карабин, во вторую продевается уздечка. В эту самую вторую петлю установлен коуш. Чтобы он не выпал, я законтрил его прошивкой лавсановой нитью
Image
6. Центральный карабин. Простой алюминиевый карабин с муфтой. Оранженвый - чтобы легче искать в траве. С муфтой - потому что безмуфтовый уже один раз отсегнулся)) Белая веревка, уходящая вправо, это типа трос лебедки.
Image
7. Промежуточное звено. Это теряемая часть. Одно звено на одну затяжку. Изготовлено из шнура стоимостью 7 р за метр. из метра вяжется 7 таких колечек. Итого: удорожание одной затяжки при использовании данной системы - 1 рубль.
Image
Промежуточное звено надевается на уздечку и встегивается в ручной замок.
ВОт так выглядит система в собранном виде:
Image
Все время затягивания пилот летит на зубном замке.
Сразу после старта, при достижении высоты - 20-30 метров уже можно размыкать ручной замок (это делается движением от себя) и переходить на затяжку с тросом под спидбаром.
Пока ручной замок не разомкнут, все равно отпускание зубного ведет к полному отсоединению системы.
Выдергивание аварийной чеки приводит к тому же результату.
Особое внимание хочу уделить сшивке уздечки: отсутствие узлов важно. Также, при сшивке лироса следует избегать, чтобы заправленный внутрь троса кончик не выбивался наружу. Обязательно контрить его лавсановой нитью.
В остально система надежна.
ЗЫЖ Спасибо Роману Клюкину за то, что подсказал устройство. Летаю, горя не знаю.
Last edited by birukobu on 01 Jul 2014 16:51, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by NikolayD » 01 Jul 2014 15:11

Главное эту красоту не использовать на малинке. :-)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by birukobu » 01 Jul 2014 15:15

Это по какой причине? карабин стесатся в ноль об асфальт вместе с ручным замком?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by NikolayD » 01 Jul 2014 16:05

Именно

Post Reply