Перецепки — кто какими пользуется?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexis » 08 Jun 2012 07:39

Перерубить выматывающийся трос ножем нереально - попробуйте. Да и топором то же. А тем более выматывающийся при локауте. Нулевой тяги лебедки для поддержания локаута вполне хватает. Так что только гельотина или пиропатрон.
Alexey V. Ivanov

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 08 Jun 2012 08:30

Топором пробовал - реально и даже очень, только место по которому рубить должно быть подготовлено заранее, в движении трос или нет значения не имеет.
Но, не походит как рабочий вариант, топор только как аварийный если тросоруб отказал.
Локаут развивается очень быстро и не редко на малых высотах, среагировать надо моментально, но как бы оператор не реагировал пилот должен спасти себя сам, если пилот не отцепился из за стопора, руби трос или нет он далее себя из локаута врятли вытащит, всё таки для этого требуются очень активные действия...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by asterix20 » 08 Jun 2012 08:48

Ksu wrote:50 кмч против ветра - это свечкой вверх, не? может просто поосторожней и не давать тягу до вертикального поноса? и расстояние между пилотом и лебедкой дать побольше, чтоб меньше вероятность локаута была?
не, не свечкой.
не сравнивай сильный ветер и учебный аппарат со спортивными, а то и лысыми, а то и в штиль (там еще быстрее надо ехать)
Ksu wrote:а зачем его стопорить? я именно о ситуации, если оператор видит, что пилот в локаут уходит, и может повлиять на ситуацию голосовыми матами в то время, как трос натянут, но без дополнительных действий опператора. :)
наблюдал как-то, как трос захлестнулся за спидбар и застрял в углу трапеции почти намертво. соответственно локаут. как тут голосовыми связками поможешь? ;)
тросоруб особенно нужен именно в тех случаях, когда пилот не может самостоятельно отцепиться от троса.
Ksu wrote:быстрее, как мне кажется, 1 - сбросить тягу полностью, если есть такая возможносоть, 2- орануть нетупящему учлету-страховщику-помощнику, у которого нож в руках, "руби!!!", и он долбанет ножом "вниз - к себе" между стрелой и барабаном - в месте наибольшего натяжения (а при размотке место удара во время вытаскивания троса тягой сместится в район перегиба на стреле и там все еще легче порвется. разве нет?)
тут еще дольше =)
посчитай время на реакцию - тут к первому пункту добавляется задержка человека, который сидит впереди оператора (нафига вообще заслонять обзор?). район перегиба на стреле - это где там перегиб? за стрелой - да, есть. но стрела далеко. А если это лебедка на крыше машины?
полностью тяга, даже на механической лебедке, не сбрасывается - всегда присутствует трение, барабан, трос. на гидролебедке тяга вообще всегда есть. пока там бдут друг-тругу перекрикивать с рублением троса пилота уже воткнет в землю.
Image

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexis » 08 Jun 2012 08:57

Да, если трос по металлической площадке скользит и ты стоишь рядом с топором, то конечно его можно перерубить...
А с ножем если хотите попробуйте (только стойте за выматывающимся тросом, а не перед, а то может плохо кончится).
Я около года операторил на нашей старой пассивке на базе газели. Там был для этих целей нож - так вот, наличие колюще-режущего предмета рядом с оператором безопасность полетов не повышает, а понижает :))) (кто ездил на борту газели - поймет)

2Ksu
И не стоит такие ответственные вещи поручать учлету-страховщику-помощнику. Тупление может дорого стоить...
Alexey V. Ivanov

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by NikolayD » 08 Jun 2012 09:08

Аж интересно стало рубануть стропорезом трос. Люблю эксперименты! :sneaky:
Осталось найти подходящую модель "лебедки с дельтапланом в локауте". :twiddle:

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexis » 08 Jun 2012 09:20

NikolayD wrote:Аж интересно стало рубануть стропорезом трос. Люблю эксперименты! :sneaky:
Осталось найти подходящую модель "лебедки с дельтапланом в локауте". :twiddle:
:)
Наблюдал с операторского места на вымотку троса в локауте - есть очень большое желание оказаться подальше от лебедки и со стропорезом к ней не подходить. Скорость вымотки раза в 2 превышает штатную...

У нас история с тросорубами началась после вот этого случая:
Image
Всё кончилось хорошо...
Alexey V. Ivanov

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 08 Jun 2012 09:49

Вопрос - выброс запаски в таком случае - разве не выход ?
На мало высоте - да, просто не успеешь. А вот с 50-70 м - вполне вероятно. Скорость погасит точно. А она тут очень большая.
Разок на малинке попадал в локаут - все старался вырулить. Потеря высоты более, чем впечатлила. Это не шутки...

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by zheka » 08 Jun 2012 10:22

+1
Не стоит ли настраивать пилота "локаут - парашют!"? Это, как минимум, сравнимо по времени со стропорезом на стороне пилота (кстати, почему эта тема не всплыла?).
С какой высоты парашют сработает? 20м? 30?
Скорость большая, раскроется быстро, трос, по идее, сразу порвется. Рулить аппаратом уже бесполезно.
Прокачка после раскрытия будет, конечно, и риск как раз в качке встретить землю - но не лучше ли это чем в локауте?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by zheka » 08 Jun 2012 10:32

И по тросорубу.
Как раз мы в процессе. Ситуация: я пинаю народ, который сколько-нибудь в железе смыслит (ну программист я...). Сделать есть где, дело за чертежами. Это я железячника пинаю, но его все время творческий процесс заносит куда-то: то использовать строительный пистолет без ствола, то 2 пружины возвратных по бокам ножа..
Пока мысли такие:
- привод - строительный патрон
- расположить между 2 парами роликов на стреле (видимо, оригинальные ролики выкинем и сделаем общий узел ролики-стропорез-ролики).
- тросоруб стоит вертикально, прикручен к основанию за нижнюю "пробку"
- рубить прямым ножом (заточен как зубило) по резиновому или алюминиевому (?) отбойнику
- нож возвращается пружиной обратно вверх после удара (это я у москвичей подсмотрел, только там привод был от пружины). Пружина - внутри ножа, опирается на болт.
- стрелялка для патрона - как у питерцев.

Вот сборочный чертеж с возвратной пружиной (если тут можно что-то понять...), но без "стрелялки":
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1337691310

А вот альтернативный вариант с 2 возвратными пружинами снаружи корпуса:
http://bvf.ru/forum/attachment.php?atta ... 1338806511
Вроде как понижает высоту конструкции.
Правда, я не понял как он собрался крепить пружины, и как защитить их от грязи, и как выводить на нож привод от пружин, и не перекосит ли короткий нож при выстреле... Мне не нравится, короче, выходит сложнее.
Зато тут показаны в сборе 2 пары роликов и тросоруб.

Может, кто-то опишет готовое решение?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 08 Jun 2012 10:56

Касательно парашюта - по парапланерному опыту знаю, что штука очень многим жизнь спасала.
Но тут есть особенности и скорость снижения в локауте может быть высокой.
На самом деле на малой высоте, если процесс не контролируемый, а крен большой - это может быть хорошим решением.

Что скажут опытные ?

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by 423 » 08 Jun 2012 15:41

Я бы так сказал: однозначно тросоруб лучше парашюта. Просто рубить надо вовремя, как только появились признаки локаута. Лучше потом потратить время на сращивание и перезапуск. Локаут особенно опасен на малой высоте и здесь парашют не выход.
Zheke: в свое время мне ребята из Дракино дали чертежи их пружинного тросоруба (тот что на снимке у Кромушина),. Если интересно, могу переснять на фото и отослать на мыло.
Пинаю своих, чтобы тоже сделали.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by zheka » 09 Jun 2012 08:33

Да, интересно.
Я, со своей стороны, обещаю описать свой тросоруб, когда сделаем, и выложить чертежи.
Все согласны, что он нужен, но устройчивой конструкции нет. Есть описание от питерцев (но без чертежей), но у них стальной трос.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by zheka » 09 Jun 2012 08:38

О. И, кстати, вопрос: действия пилота в локауте после перерубания троса? Спираль? Перекренивание?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Khromushin » 09 Jun 2012 10:15

Из личного опыта (может кому пригодится): будучи учлетом, полет по прямой, идет порыв ветра с которым я не справляюсь, задираю крыло, нос уходит вправо с развивающимся креном, поняв что уже не справлюсь с дальнейшей затяжкой и что это очень напоминает всякое просмотренное на ютубе из чп, тут же отцепляюсь, высоты метров 10-15, уверен что реакция пилота в такой ситуации быстрее нежели реакция оператора, крыло ныряет разворачивается почти на 90 и скользит набирая скорость, я как могу открениваю четко осознавая, что если сейчас не справиться, то соскользну прямо в землю на отличной скорости... и зажимаю, крыло вяло выходит из крена, далее наблюдая под собой вбок бегущую поверхность просто стараюсь держать крыло ровно и когда скорость упала крыло довернуло против ветра, ну и посадка, как получилось не на ноги а почти на пузо, но уже мягонько и безпроблемно.
Трос, оператор не рубил конечно, поскольку отцепился вовремя...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Перецепки — кто какими пользуется?

Post by Alexey Belevich » 09 Jun 2012 11:04

Кстати вопрос интересный.
В моем локауте я откренивал (вероятно не достаточно). Это был Стелс и высоты потерял порядочно.
Думаю, что так правильно и так и будешь действовать инстинктивно.

Post Reply