Post
by DиVнЫй » 18 May 2012 19:47
Все время (около 5 лет) пользовался второй схемой. Очень простой механизм перецепки привлекает. Перецеплялся только без тяги. Теоретически ничего страшного сделать перецепку под тягой нет, но желания как то не возникает - Длина троса, которая должна "ударить" по груди равна расстоянию от земли до груди умноженному на 2 и еще некоторый запас, чтобы нижний трос не влиял на управление в вертикалке.
у меня Бывали случаи самооцепа зубного замка, при этом трос под спидбаром легко уходит. Однако, бывали случаи (не у меня), когда этот нижний трос хлестал пилота по голове.
Сейчас стал пользоваться первой схемой, с карабином и с трубным ручным замком. Летал только на малинке несколько раз. Тут увидел одни плюсы, о которых говорилось ранее. Однако есть один нюанс, который хочу проверить в ближайшие полеты: Если погода термичная и периодически "ставит", то произвести перецепку трудно, но запас времени на малинке и пассивке разный. Верхний трос на малинке приближается медленно и времени для того, чтобы выбрать момент закидывания карабина достаточно много, то на пассивке и активке трос приближается быстрее и если не успеть закинуть карабин, трос начнет давить на спидбар.
Но предполагаю, что это все вопрос умения и ловкости (люди же летают).
По мат.части "первого типа" замка с карабином и ручным замком:
1. ручной замок с боченком имеет ряд тонких моментов, которые должны быть учтены - длина с карабином согласована с длиной зубного замка - естественно нижний замок должен быть несколько длиннее верхнего - нужно же будет обогнуть спидбар и еще запас на изгиб, чтобы легко было попасть в кольцо. Тогда его не нужно будет тянуть и сюрпризов с заклиниванием верхнего замка не будет.
2. кольцо веревочки, в которое входит чека должно быть таким маленьким, чтобы кольцо чеки (металлическое то есть) никак не смогло пройти через кольцо этой веревочки - только сама чека только входила, иначе будет самозатяг.
3. веревочка, на которой ползает боченок должен иметь плотную оплетку, чтобы даже без тяги пилот смог отодвинуть боченок и расчековаться. Пробовал на своем даже веса карабинчика хватает, чтобы чека вывалилась и замок сработал. Не говоря о том, что километровый трос своим весом точно даст нормальную тягу для разрыва.
4. Пилот должен быть трезвым, адекватным и морально готовым к полету. При этом у него не возникнет желания целиться кроме кольца лебедки еще и в кольца верхнего замка. Я пробовал на земле представить такую ситуацию и подумал, что только неадекватный человек может такое сотворить. Кроме того, пилот перед полетом должен понимать, что у него на второй стадии затяжки ручной замок и если что то происходит, то первым делом он должен не теряться и освободить тягу ручным замком.