Page 4 of 8

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 28 Nov 2011 19:43
by Alexey Belevich
У нас немного получше чем в Ирландии, человек 20 летающих относительно регулярно, соотношение 1:7 с ППстами наверно. Где сохранились школы - ДПстов еще больше.
1 к 7 - отличное соотношение.
У нас в Краснодарском крае на примерно 120 - 130 активных парапланеристов - 9 регулярно летающих дельтиков. Плюс 1 ученик. Ну есть еще 2-3 человека, планирующих весной начать обучение.
Это на 5 млн. жителей.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 29 Nov 2011 08:28
by Hoh Lee Hin
В Нижегородской области по приблизительным подсчётам:
- 7 человек на переходных и спортивных аппаратах (один редко выходит, остальные регулярно);
- 2 на атласоидах;
- около 10 на Славутиче УТ (ну в среднем где-то так).

Плюс есть ещё какие-то загадочные личности, которые летают сами по себе и которых никто не видел :)

Побольше чем в Ирландии, но всё же маловато.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 29 Nov 2011 19:04
by SergeyKa
Т.е. выходит примерно полтора пилота ДП на миллион, где не бери (Китай и Африка не в счет, их Австралия и Франция наверно компенсируют)
Приехать что-ли в НН в отпуск, и искорежить всю статистику :D

Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 00:22
by asterix20
SergeyKa wrote: Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?
ну почему же?
вот, к примеру, не имея машины - есть сложность с подбором и перевозом дельта. но это может просто не смущать ниразу :)

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 08:34
by zheka
SergeyKa wrote:Т.е. выходит примерно полтора пилота ДП на миллион, где не бери (Китай и Африка не в счет, их Австралия и Франция наверно компенсируют)
Приехать что-ли в НН в отпуск, и искорежить всю статистику :D

Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?
В Воронеже человек 50 париков, и ни у одного нет машины с верхним багажником. По крайней мере, лебедку поставить некому. Поэтому париковскую пассивку можно таскать только на моей машине.
Т.о. для подбора надо чтобы кто-то скатался за мной на _моей_ машине. Как минимум, для этого надо делать открытую страховку, но ещё ж и не каждый на уазике поедет. Сейчас в страховке пятеро, попадаю не всегда.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 14:35
by andruha
Парапланеристам доступен один вид полетов, только ради которого есть смысл учиться летать на этом летательном аппарате: это бивак-флай. Смотрите X-Alps etc. Но это, по-моему, единственное, в чем современный дельт уступает.

Я лично начал летать на параплане этим летом (на дельте 5 лет) - катался в динамике, показалось сначала просто, потом скучно... Первое время было очень непривычно оттого, что не обгоняешь другие парапланы... Потом начал летать в маршрутную погоду, и понял, что это:

1. @#$^%$еть как сложно.
2. #$%^#$ец как опасно.

Тем не менее, пока не выкидываю снаряжение, так как идея когда-нибудь попробовать упомянутое в самом начале выглядит заманчиво.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 14:43
by Alexey Belevich
Потом начал летать в маршрутную погоду, и понял, что это:

1. @#$^%$еть как сложно.
2. #$%^#$ец как опасно.
Это не так. Утверждаю, как отлетавший 11 лет и сделвший десятки маршрутов. В т.ч. Архыз, Домбай, Курай и т.д.
Пока просто не хватает опыт. Крыло может не складываться, это не так сложно. Или складываться не сильно.

Да, вперед летит слабо.
Что бы обгонять другие парапланы снова - возьми компет. :) Они б/у не дороги.
Шутка, конечно.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 14:47
by SergeyKa
1. Бивак-флай придумали древние дельтапланеристы, вероятно еще до того как был придуман параплан. Было видео. На нынешних ПП это намного проще, конечно. Еще бивак летают на метле иногда.

2. Х-Альпс это сверх-мазохистский марафон а не бивак-флай. Палатки и еду Х-альпезники не несут, и вообще более половины дистанции бегом бегают. Это ну никак не бивак-флай.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 16:20
by andruha
SergeyKa wrote: Х-Альпс это сверх-мазохистский марафон а не бивак-флай. Палатки и еду Х-альпезники не несут, и вообще более половины дистанции бегом бегают. Это ну никак не бивак-флай.
))) так это соревнования, только пример, а можно и не на скорость
бивак с москито - да, действительно круто, тоже когда-нибудь обязательно попробую

пробую сравнить:
Alexey Belevich wrote: Крыло может не складываться
и:
крыло не может складываться.
и что-то не вижу вескости...

Алексей, у меня опыта действительно относительно мало (для параплана). Но полеты в термичку от парапланериста требуют несопоставимо большего количества навыков, больших сосредоточенности и скоординированности. Поэтому дельтики с налетом 15-20ч уже потихоньку начинают приступать к маршрутным полетам, парапланеристы же с таким опытом об этом еще даже не думают.

Для себя я решил, что п/п - это прикольно, но в очень ограниченном погодном диапазоне.

О, еще одну вещь вспомнил: на паре действительно проще садиться в цель... если ветер пробиваешь...

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 17:15
by Alexey Belevich
Алексей, у меня опыта действительно относительно мало (для параплана). Но полеты в термичку от парапланериста требуют несопоставимо большего количества навыков, больших сосредоточенности и скоординированности. Поэтому дельтики с налетом 15-20ч уже потихоньку начинают приступать к маршрутным полетам, парапланеристы же с таким опытом об этом еще даже не думают.
К сожалению это все слова. Я бы хотел, что бы так было... И что бы больше дельтиков летал маршруты. Не летеють... Ленятся ?
В реальности наш пилот Олег (сейчас уехал в Комсомольстк на Амуре) первый маршрут на параплане пролетел с налетом 8 часов !
Я сам в начале второго года (и 20 часов не было) тоже пролетел первый маршрут.
Думаю и на дельте так можно. Но труднее.
Факты разные есть. Не в этом дело. Сложнее обрабатывать потоки на дельтаплане. Это я как пара-дельтапланерист скажу. :)
Спросите у Дробышева - это его слова :) Я, даже это как-то не осознал, сначала сам. Потом въехал.
Ну а 1-2, например, почти не складывается, если нет совсем убивалова. Хотя может хлопать ушками, клевать, раскачиваться. Может страшнее. Тут кому как. Т.е. в слабой и средней термичке - халява.
Сосредоточенность нужна и там и там. Сопоставимая. Думать на дельте нужно больше - что бы выжить :)
Дельтаплан требует (как это не странно) более серьезного подхода. По разгильдяйски на нем не полетаешь. Или покалечишься.
На параплане - можно.
Дельтапланеристы пьяными часто летают ? У нас - периодически - 2-3 таких чала есть.
Есть такие и в Ростовской тусовке.
Идиоты, конечно !

Все за счет самостабилизации и малой скорости. А на зажатых клевантах - совсем малой :)
Короче что бы спорить, надо пролететь маршрутов 5 на параплане. В не сложных условиях.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 18:36
by andruha
Alexey Belevich wrote:Сосредоточенность нужна и там и там. Сопоставимая.
...
Короче что бы спорить, надо пролететь маршрутов 5 на параплане. В не сложных условиях.
В молоке на параплане можно не то что пьяным летать, но и вообще заснуть... это, кажется, в Индии были столкновения с уснувшими в бризе?..
В простых для параплана условиях маршруты, каюсь, не летал - каждый раз хотелось оказаться в тех же потоках, но на дельте.

По управлению...
2 клеванты+триммера+аксель+вес в подвеске+ушные стропы+(иногда)другие ряды строп против 1 спидбара с полиспастом...
взрыв мозга ))

слабые потоки обрабатывать на паре да, действительно проще:
1. все происходит медленнее, гораздо легче вовремя корректировать спираль
2. не надо уметь хайсайдиться, чтобы крутить узко

на самом деле летать, как ни странно, можно и на том, и на том
вообще другой летательный аппарат - это всегда расширение возможностей пилота и каждому рекомендую освоить как дельту, так и пару
по себе скажу: обалденные впечатления!
меня лично в п/п привлекает только мобильность и перспектива бивакфлая без мотора
но в остальных ситуациях мой выбор - хороший современный дельтаплан и только он

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 18:41
by Alexey Belevich
2 клеванты+триммера+аксель+вес в подвеске+ушные стропы+(иногда)другие ряды строп против 1 спидбара с полиспастом...
взрыв мозга ))
У меня еще целый :) На самолете ручек, кнопочек, экранчиков - в разы больше. Даже на планере современном. Ни че, не взрываются :)
В остальном - полностью согласен.

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 18:49
by andruha
Alexey Belevich wrote:У меня еще целый :) На самолете ручек, кнопочек, экранчиков - в разы больше. Даже на планере современном. Ни че, не взрываются :)
В остальном - полностью согласен.
О, точно! Так компео поставишь - там даже тетрис есть )))
Раз целый, при следующей встрече обязательно познакомимся лучше
параплан/дельтаплан, спорить, ну его, блажь это все ;)
зима кончится, сезон начнется - перестанем болтать и будем больше летать

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 19:02
by Alexey Belevich
Раз целый, при следующей встрече обязательно познакомимся лучше
Обязательно !

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Posted: 30 Nov 2011 19:18
by An.Petrovich
Пришёл в дельтаклуб только лишь потому, что для меня это была последняя и единственная возможность летать, хоть на чём-нибудь - а больше никуда не пущали по здоровью. Париков в то время то ли ещё не было (91г), или если были, то ничего о них тогда не слышал. Если бы прошёл ВЛЭК - летал бы всю жизнь на самолётах, и на дельтаплан, наверное, смотрел бы с высока, как на странный и примитивный недо-летательный аппарат с кучей ограничений. Никогда бы в то время не подумал, что именно дельтаплан подарит мне самое настоящее, первозданное и неповторимое чувство полёта, которое я не испытывал больше ни на одном другом летательном аппарате, а с тех пор полетать довелось много на чём, и есть с чем сравнить.

Параплан - прежде всего пугает. Почему? - тут уже многие писали. Из всех преимуществ параплана перед дельтиком могу для себя выделить лишь мобильность (тут реально есть чему позавидовать), на этом, пожалуй, все его преимущества заканчиваются (для меня). Согласен с тем, что "настоящий пилот должен уметь легко летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может", а так же с тем, что парапланерный опыт, безусловно, обогащает дельтапланериста. Но - страх во мне пока побеждает интерес и любопытство. К парапланеристам, как разновидности пернатых, так же отношусь с уважением, не меньше чем к любым другим представителям лётной профессии, т.к. со временем юношесский максимализм сменился пониманием, что любой летательный аппарат (от орбитальной станции и до прогулочного парашюта, буксируемого за катером) не терпит пренебрежительного к себе отношения, и требует полной самоотдачи при его освоении и эксплуатации. Хотя отдельные парапланерные особи, одурманенные кажущейся "простотой" этого ЛА, порой, вызывают недоумение, и вынуждают держаться от них подальше, как в прямом, так и в переносном смыслах. Что, впрочем, не отрицает наличие таких же особей в других родах около-авиационно-космических войск.