Почему я не решаюсь летать на параплане?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Почему я не решаюсь летать на параплане?

Я летаю на параплане
29
14%
Меня устраивает и дельтаплан, не вижу смысла
21
10%
Для меня НЕ проблема перевозить дельтаплан и нет проблем с подбором
18
8%
Мне кажется он опаснее дельтаплана
57
27%
Мне не лень таскать дельтаплан, а летает он лучше
43
20%
Не хочу летать сидя
23
11%
Другой вариант ответа
22
10%
 
Total votes: 213

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Alexey Belevich » 28 Nov 2011 19:43

У нас немного получше чем в Ирландии, человек 20 летающих относительно регулярно, соотношение 1:7 с ППстами наверно. Где сохранились школы - ДПстов еще больше.
1 к 7 - отличное соотношение.
У нас в Краснодарском крае на примерно 120 - 130 активных парапланеристов - 9 регулярно летающих дельтиков. Плюс 1 ученик. Ну есть еще 2-3 человека, планирующих весной начать обучение.
Это на 5 млн. жителей.

Hoh Lee Hin
Posts:8
Joined:17 Nov 2008 13:57
Location:Нижний Новгород

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Hoh Lee Hin » 29 Nov 2011 08:28

В Нижегородской области по приблизительным подсчётам:
- 7 человек на переходных и спортивных аппаратах (один редко выходит, остальные регулярно);
- 2 на атласоидах;
- около 10 на Славутиче УТ (ну в среднем где-то так).

Плюс есть ещё какие-то загадочные личности, которые летают сами по себе и которых никто не видел :)

Побольше чем в Ирландии, но всё же маловато.

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by SergeyKa » 29 Nov 2011 19:04

Т.е. выходит примерно полтора пилота ДП на миллион, где не бери (Китай и Африка не в счет, их Австралия и Франция наверно компенсируют)
Приехать что-ли в НН в отпуск, и искорежить всю статистику :D

Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 30 Nov 2011 00:22

SergeyKa wrote: Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?
ну почему же?
вот, к примеру, не имея машины - есть сложность с подбором и перевозом дельта. но это может просто не смущать ниразу :)
Image

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by zheka » 30 Nov 2011 08:34

SergeyKa wrote:Т.е. выходит примерно полтора пилота ДП на миллион, где не бери (Китай и Африка не в счет, их Австралия и Франция наверно компенсируют)
Приехать что-ли в НН в отпуск, и искорежить всю статистику :D

Возвращаясь к статистике из опроса - судя по всему проголосовал 21 пилот, и только 7 не имеют проблем с подбором. У вас там что, машины в магазине кончились? Или это результат преобладания студентов в опросе?
В Воронеже человек 50 париков, и ни у одного нет машины с верхним багажником. По крайней мере, лебедку поставить некому. Поэтому париковскую пассивку можно таскать только на моей машине.
Т.о. для подбора надо чтобы кто-то скатался за мной на _моей_ машине. Как минимум, для этого надо делать открытую страховку, но ещё ж и не каждый на уазике поедет. Сейчас в страховке пятеро, попадаю не всегда.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by andruha » 30 Nov 2011 14:35

Парапланеристам доступен один вид полетов, только ради которого есть смысл учиться летать на этом летательном аппарате: это бивак-флай. Смотрите X-Alps etc. Но это, по-моему, единственное, в чем современный дельт уступает.

Я лично начал летать на параплане этим летом (на дельте 5 лет) - катался в динамике, показалось сначала просто, потом скучно... Первое время было очень непривычно оттого, что не обгоняешь другие парапланы... Потом начал летать в маршрутную погоду, и понял, что это:

1. @#$^%$еть как сложно.
2. #$%^#$ец как опасно.

Тем не менее, пока не выкидываю снаряжение, так как идея когда-нибудь попробовать упомянутое в самом начале выглядит заманчиво.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Alexey Belevich » 30 Nov 2011 14:43

Потом начал летать в маршрутную погоду, и понял, что это:

1. @#$^%$еть как сложно.
2. #$%^#$ец как опасно.
Это не так. Утверждаю, как отлетавший 11 лет и сделвший десятки маршрутов. В т.ч. Архыз, Домбай, Курай и т.д.
Пока просто не хватает опыт. Крыло может не складываться, это не так сложно. Или складываться не сильно.

Да, вперед летит слабо.
Что бы обгонять другие парапланы снова - возьми компет. :) Они б/у не дороги.
Шутка, конечно.

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by SergeyKa » 30 Nov 2011 14:47

1. Бивак-флай придумали древние дельтапланеристы, вероятно еще до того как был придуман параплан. Было видео. На нынешних ПП это намного проще, конечно. Еще бивак летают на метле иногда.

2. Х-Альпс это сверх-мазохистский марафон а не бивак-флай. Палатки и еду Х-альпезники не несут, и вообще более половины дистанции бегом бегают. Это ну никак не бивак-флай.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by andruha » 30 Nov 2011 16:20

SergeyKa wrote: Х-Альпс это сверх-мазохистский марафон а не бивак-флай. Палатки и еду Х-альпезники не несут, и вообще более половины дистанции бегом бегают. Это ну никак не бивак-флай.
))) так это соревнования, только пример, а можно и не на скорость
бивак с москито - да, действительно круто, тоже когда-нибудь обязательно попробую

пробую сравнить:
Alexey Belevich wrote: Крыло может не складываться
и:
крыло не может складываться.
и что-то не вижу вескости...

Алексей, у меня опыта действительно относительно мало (для параплана). Но полеты в термичку от парапланериста требуют несопоставимо большего количества навыков, больших сосредоточенности и скоординированности. Поэтому дельтики с налетом 15-20ч уже потихоньку начинают приступать к маршрутным полетам, парапланеристы же с таким опытом об этом еще даже не думают.

Для себя я решил, что п/п - это прикольно, но в очень ограниченном погодном диапазоне.

О, еще одну вещь вспомнил: на паре действительно проще садиться в цель... если ветер пробиваешь...
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Alexey Belevich » 30 Nov 2011 17:15

Алексей, у меня опыта действительно относительно мало (для параплана). Но полеты в термичку от парапланериста требуют несопоставимо большего количества навыков, больших сосредоточенности и скоординированности. Поэтому дельтики с налетом 15-20ч уже потихоньку начинают приступать к маршрутным полетам, парапланеристы же с таким опытом об этом еще даже не думают.
К сожалению это все слова. Я бы хотел, что бы так было... И что бы больше дельтиков летал маршруты. Не летеють... Ленятся ?
В реальности наш пилот Олег (сейчас уехал в Комсомольстк на Амуре) первый маршрут на параплане пролетел с налетом 8 часов !
Я сам в начале второго года (и 20 часов не было) тоже пролетел первый маршрут.
Думаю и на дельте так можно. Но труднее.
Факты разные есть. Не в этом дело. Сложнее обрабатывать потоки на дельтаплане. Это я как пара-дельтапланерист скажу. :)
Спросите у Дробышева - это его слова :) Я, даже это как-то не осознал, сначала сам. Потом въехал.
Ну а 1-2, например, почти не складывается, если нет совсем убивалова. Хотя может хлопать ушками, клевать, раскачиваться. Может страшнее. Тут кому как. Т.е. в слабой и средней термичке - халява.
Сосредоточенность нужна и там и там. Сопоставимая. Думать на дельте нужно больше - что бы выжить :)
Дельтаплан требует (как это не странно) более серьезного подхода. По разгильдяйски на нем не полетаешь. Или покалечишься.
На параплане - можно.
Дельтапланеристы пьяными часто летают ? У нас - периодически - 2-3 таких чала есть.
Есть такие и в Ростовской тусовке.
Идиоты, конечно !

Все за счет самостабилизации и малой скорости. А на зажатых клевантах - совсем малой :)
Короче что бы спорить, надо пролететь маршрутов 5 на параплане. В не сложных условиях.
Last edited by Alexey Belevich on 30 Nov 2011 18:40, edited 1 time in total.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by andruha » 30 Nov 2011 18:36

Alexey Belevich wrote:Сосредоточенность нужна и там и там. Сопоставимая.
...
Короче что бы спорить, надо пролететь маршрутов 5 на параплане. В не сложных условиях.
В молоке на параплане можно не то что пьяным летать, но и вообще заснуть... это, кажется, в Индии были столкновения с уснувшими в бризе?..
В простых для параплана условиях маршруты, каюсь, не летал - каждый раз хотелось оказаться в тех же потоках, но на дельте.

По управлению...
2 клеванты+триммера+аксель+вес в подвеске+ушные стропы+(иногда)другие ряды строп против 1 спидбара с полиспастом...
взрыв мозга ))

слабые потоки обрабатывать на паре да, действительно проще:
1. все происходит медленнее, гораздо легче вовремя корректировать спираль
2. не надо уметь хайсайдиться, чтобы крутить узко

на самом деле летать, как ни странно, можно и на том, и на том
вообще другой летательный аппарат - это всегда расширение возможностей пилота и каждому рекомендую освоить как дельту, так и пару
по себе скажу: обалденные впечатления!
меня лично в п/п привлекает только мобильность и перспектива бивакфлая без мотора
но в остальных ситуациях мой выбор - хороший современный дельтаплан и только он
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Alexey Belevich » 30 Nov 2011 18:41

2 клеванты+триммера+аксель+вес в подвеске+ушные стропы+(иногда)другие ряды строп против 1 спидбара с полиспастом...
взрыв мозга ))
У меня еще целый :) На самолете ручек, кнопочек, экранчиков - в разы больше. Даже на планере современном. Ни че, не взрываются :)
В остальном - полностью согласен.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by andruha » 30 Nov 2011 18:49

Alexey Belevich wrote:У меня еще целый :) На самолете ручек, кнопочек, экранчиков - в разы больше. Даже на планере современном. Ни че, не взрываются :)
В остальном - полностью согласен.
О, точно! Так компео поставишь - там даже тетрис есть )))
Раз целый, при следующей встрече обязательно познакомимся лучше
параплан/дельтаплан, спорить, ну его, блажь это все ;)
зима кончится, сезон начнется - перестанем болтать и будем больше летать
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Alexey Belevich » 30 Nov 2011 19:02

Раз целый, при следующей встрече обязательно познакомимся лучше
Обязательно !

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by An.Petrovich » 30 Nov 2011 19:18

Пришёл в дельтаклуб только лишь потому, что для меня это была последняя и единственная возможность летать, хоть на чём-нибудь - а больше никуда не пущали по здоровью. Париков в то время то ли ещё не было (91г), или если были, то ничего о них тогда не слышал. Если бы прошёл ВЛЭК - летал бы всю жизнь на самолётах, и на дельтаплан, наверное, смотрел бы с высока, как на странный и примитивный недо-летательный аппарат с кучей ограничений. Никогда бы в то время не подумал, что именно дельтаплан подарит мне самое настоящее, первозданное и неповторимое чувство полёта, которое я не испытывал больше ни на одном другом летательном аппарате, а с тех пор полетать довелось много на чём, и есть с чем сравнить.

Параплан - прежде всего пугает. Почему? - тут уже многие писали. Из всех преимуществ параплана перед дельтиком могу для себя выделить лишь мобильность (тут реально есть чему позавидовать), на этом, пожалуй, все его преимущества заканчиваются (для меня). Согласен с тем, что "настоящий пилот должен уметь легко летать на всём, что летает, и с небольшими затруднениями на том, что летать в принципе не может", а так же с тем, что парапланерный опыт, безусловно, обогащает дельтапланериста. Но - страх во мне пока побеждает интерес и любопытство. К парапланеристам, как разновидности пернатых, так же отношусь с уважением, не меньше чем к любым другим представителям лётной профессии, т.к. со временем юношесский максимализм сменился пониманием, что любой летательный аппарат (от орбитальной станции и до прогулочного парашюта, буксируемого за катером) не терпит пренебрежительного к себе отношения, и требует полной самоотдачи при его освоении и эксплуатации. Хотя отдельные парапланерные особи, одурманенные кажущейся "простотой" этого ЛА, порой, вызывают недоумение, и вынуждают держаться от них подальше, как в прямом, так и в переносном смыслах. Что, впрочем, не отрицает наличие таких же особей в других родах около-авиационно-космических войск.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply