Почему я не решаюсь летать на параплане?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Почему я не решаюсь летать на параплане?

Я летаю на параплане
29
14%
Меня устраивает и дельтаплан, не вижу смысла
21
10%
Для меня НЕ проблема перевозить дельтаплан и нет проблем с подбором
18
8%
Мне кажется он опаснее дельтаплана
57
27%
Мне не лень таскать дельтаплан, а летает он лучше
43
20%
Не хочу летать сидя
23
11%
Другой вариант ответа
22
10%
 
Total votes: 213

User avatar
Доцент
Posts:390
Joined:21 Jun 2010 22:02
Location:Ставрополь
Contact:
Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Доцент » 26 Nov 2011 15:38

Талгат wrote:а чо я жжу :D я ж видел))))
:lol: я ваще тему перепутал.................. тут про ДП которые не хотят на ПП летать вот я конь...................ссорь Леа перенеси в соседнюю тему............усппп
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Кожин Сергей » 26 Nov 2011 18:32

Не вижу смысла по нескольким причинам:
1. Ограничение по силе ветра: часто, приезжая на гору, парики сидят в ожидании погоды, вто время как дельтики во всю летают, затем погода стихает - парики вылетают, а погода скисает, или остается такой же слабой, недостаточноой для полетов по маршруту.
2.Ограничение по термичности: чтобы летать днем в термичку и улетать на маршрут, нужно долго и упорно учиться у хорошего инструктора, а то умеют очень немногие парики из мне знакомых, в то время как пилотов дельтиков я знаю гораздо больше, летаю с ними и учусь одновременно.
3.Ограничение по цене и недолговечности параплана по сравнению с дельтиком: хоть парик стоит дешевле, но и изнашивается быстрей.
4.Нежелание попадать в различные опасные ситуации, которые часто происходят с париками, особенно на небольшой высоте: на дельтике из подобных ситуаций выходить гораздо проще и безопаснее. Преклоняюсь перед отвагой и смелостью парапланеристов - они очень смелые люди.
5.Относительная жесткость конструкции дельтаплана по сравнению с парапаланом: я уверен, что в дельтике, как в себе.Он дает мне постоянную опору на самую легкую среду - воздух, при этом служит опорой, которая не сложится и не подведет меня в самый неподходящий момент.
6.Остальные причины можно объединить: более высокая скорость ДП, положение пилота, необходимость работать головой в полете при выборе посадки, которая не дает мозгам закиснуть, физическая нагрузка, которую получаешь при переносе ДП, благотворно сказывающюся на организме.
7. Удовольствие, которое получаешь проносясь мимо медленно плывущих ПП, осознавая, что ты на своем ДП довольно таки быстрая птица! :fly:
8.И само собой не желание, чтобы вокруг меня, летающего на ПП так быстро проносились эти наглые дельтики! :evil:

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 27 Nov 2011 10:38

Про полезную физическую нагрузку при переносе ДП, которая благотворно сказывается на организме почемут напомнило: http://deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=909 :oops:
Image

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Кожин Сергей » 27 Nov 2011 13:47

Каждый опытный спортсмен знает: чтобы избежать травм при занятиях спортом, связанным с физическими нагрузками на организм спортсмена, необходимо проводить разминку, разогрев мышц перед основной нагрузкой. Также каждый опытный спортсмен знает, что систематические, (а не раз в неделю или 2 раза в месяц) занятия по ОФП (общефизическая подготовка) способствуют поддержанию организма в хорошей спортивной форме, снижают риск получения травм, растяжений, вывихов и т.д. Ну и наконец, каждый опытный спортсмен знает, что любое упражнение, тот же перенос дельтаплана должно выполняться технически грамотно. Не выполнение этих правил приводит к травматизму в любом виде спорта. :(
Ну а от травм, получаемых при ошибках на старте или посадке никто из спортсменов не застрахован. Опять же дельтапланеристов выручает конструкция дельтаплана, которая принимает на себя основной удар при падении на землю и гасит силу удара консолями и другими элементами аппарата. Плюс правильное выполнение самостраховки при падении сводят к минимуму количество тяжких травм. Соответственно тяжелые травмы среди дельтапланеристов встречаются гораздо реже чем у параланеристов, у которых практически каждое неудачное падение на твердую поверхность связано с получением переломов конечностей, таза, позвоночника.

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by svinopterix » 27 Nov 2011 17:46

Кожин Сергей wrote:тяжелые травмы среди дельтапланеристов встречаются гораздо реже чем у параланеристов
Сергей, не для спора, а для интереса: откуда такие сведения? Есть статистические данные?

Кожин Сергей
Posts:134
Joined:20 Oct 2010 21:48
Location:Екатеринбург

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by Кожин Сергей » 27 Nov 2011 18:53

Можно взять статистику ЛП за этот год (любой другой) и сравнить количество и тяжесть полученных травм среди дельтапланеристов и парапланеристов. Несколько фактов нам известны на страницах нашего форума, так же можно мосмотреть "на небо для всех". И других.
Не ради спора. Какой тут спор. Просто конструктивно ДП и ПП можно сравнить, например, с автомашиной и мотоциклом по пассивной безопасности. Мне нравится быстро мчаться на мотоцикле, но я понимаю, что по нашим дорогам это опасно. И если что, то последствия могут быть печальными. Размажет по дороге - костей не сберешь. На машине вокруг тебя каркас железный. Шансов уцелеть больше.
Поэтому гоняю на машине и летаю на дельтаплане. А парапланеристов действительно уважаю за их терпеливый и отважный характер!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 27 Nov 2011 19:58

Статистика та еще ложь :) А если сравнить количество летающих пара и дельта? По количеству человек и количеству полетов?
А потом уже пытаться из этого выводить сравнения по количествам травм на полет на человека:)
Конструктивно что в пара, что в дельта ты не защищен оболочкой, как с машиной. Просто у нас различные типы травм. Если на дельте часто можно вмазаться лицом/головой, выбить руки. На пара из-за другого положения тушки, соответственно, страдают другие части тела.
Image

jytu
Posts:13
Joined:03 Aug 2009 10:46

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by jytu » 27 Nov 2011 20:11

lea wrote:Давайте еще сделаем "Почему я не решаюсь летать на жестокрыле" и "..на планере" :)
Планер уже совсем в другой ценовой категории. Вопроса "что лучше: планер или дельтаплан?" не возникает) зато все плюсы и минусы параплана перемалываются постоянно; ибо конкурент, и конкурент весьма успешный.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 27 Nov 2011 22:17

А если рассматривать что параплан дельталану (как и наоборот) - не конкуренты.?
Image

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by SysTry » 28 Nov 2011 09:07

Я вообще на дельте мечтал летать с 4-ёх лет. Меня просто завораживает дельт! Это ж просто птыц красивейший! Дельт (и ЖК) в моём представлении это эталон полета, максимально приближённый к природе, т.е. к птицам. Человек САМ летит! Красота!
А вот сколько не гляжу я на ПП в воздухе и на старте, ну ни как не возникает чувство прекрасного, нет ощущения того что ЭТО ПОЛЁТ. А дельтами можно любоваться и любоваться.
На ПП не тянет в принципе. Даже попробовать не хочется. Как впрочем, и с парашютом прыгать тоже не вижу смысла.
Нет, конечно, ПП это круто, это здорово, это приводит людей к небу, но не моё.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by svinopterix » 28 Nov 2011 09:22

asterix20 wrote:Статистика та еще ложь :) А если сравнить количество летающих пара и дельта? По количеству человек и количеству полетов?
Все статданные, которые я видел, считались либо как число травм/смертей на 100000 вылетов, либо как процент травм/смертей в год на одного пилота (число пилотов брали как число членов какой-нибудь лётной организации). В обоих случаях показатели для ПП и ДП сравнимы. Кое где даже видел большее число смертей на ДП при меньшем числе травм (т.е. типа бьются реже, но больнее). В любом случае, мне по статистике не увиделось явного фаворита по безопасности. Поэтому и спрашивал, откуда данные.
asterix20 wrote:А если рассматривать что параплан дельталану (как и наоборот) - не конкуренты.?
А как их так рассматривать? :-) Назначение одинаковое (легкий паритель, для старта и посадки на ноги), летные характеристики близкие (для планера что ПП, что ДП - одинаково тормозные), стоимость близкая (ДП чуть дороже). ИМХО это не как машина vs мотоцикл, а как спортивная машина vs гольф-класс. У первой и багажник маленький, и стоит дорого, но красивая, блин. :-)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 28 Nov 2011 10:29

svinopterix wrote:
asterix20 wrote:А если рассматривать что параплан дельталану (как и наоборот) - не конкуренты.?
А как их так рассматривать? :-) Назначение одинаковое (легкий паритель, для старта и посадки на ноги), летные характеристики близкие (для планера что ПП, что ДП - одинаково тормозные), стоимость близкая (ДП чуть дороже). ИМХО это не как машина vs мотоцикл, а как спортивная машина vs гольф-класс. У первой и багажник маленький, и стоит дорого, но красивая, блин. :-)
Как разные летательные аппараты ;) Это разный класс аппаратов. Так и рассматривать.
Зачем сравнивать с планером, который по сравнению с боингом - ну ваааааще не летит. Сравни жесткокрыл и дельт - более близкие по классу :)
Image

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by SergeyKa » 28 Nov 2011 15:02

asterix20 wrote:Статистика та еще ложь :) А если сравнить количество летающих пара и дельта? По количеству человек и количеству полетов?
А потом уже пытаться из этого выводить сравнения по количествам травм на полет на человека:)
Конструктивно что в пара, что в дельта ты не защищен оболочкой, как с машиной. Просто у нас различные типы травм. Если на дельте часто можно вмазаться лицом/головой, выбить руки. На пара из-за другого положения тушки, соответственно, страдают другие части тела.
На ДП "мелкие неприятности" это обычно стойка, ну максимум две стойки и болт. В редких случаях чуть бОльшие поломки. Если балбес и падать не умеешь - страдают в первую очередь руки. Это редкость. Более серьезные травмы - экзотика.

На ПП аналогичные "мелкие неприятности" это компрессы и (для тяжелых пилотов) голеностопы. Задумайся - травма позвоночника примерно как у нас кадабадах на две сломаные стойки или консоль.

У нас все акты разбора ЛП публикуют ежегодно в журнале, и известно сколько человек летает. По Шотландии все смерти, все тяжелые травмы и все поездки на хеликоптере в хоспиталь были у ПП-стов. Из дельтов за 10 лет:
- одна сломаная рука - чайник, старт в сильный ветер, позволил задраться носу
- один неудачный старт на обучении аэробуксировке с переломами обеих рук - у них зубные замки не в ходу, и падать не учат вообще. Пилот снова в строю.
- одна случайно вывалившаяся запаска, пилот упал фейсом вниз, повредил руки. Пилот снова в строю

Из ПП - три смерти, один парализованый на колесиках, коленки и голеностопы, руки и ключицы, с десяток компрессов, полкомплекта зубов, два десятка запасок. Половина серьезных травм, зубы и колесики - у ведущих спортсменов. Старший тренер клуба с 15-летним стажем полетов, пилот очень осторожный и продумывающий события далеко вперед - приходит в себя на склоне среди каменюк рядом с куполом, и лечит коленку 4 месяца.

Разница? По-моему да, даже с учетом разного количества пилотов ПП и ДП.
asterix20 wrote:А если рассматривать что параплан дельталану (как и наоборот) - не конкуренты.?
Можно иметь оба, но они начнут конкурировать - в частности для того чтобы хорошо летать на ПП (в сильную термичку например, на EN-C/D) надо на нем летать очень много, в т.ч. в сильную погоду. Если посвящать ему столько времени - на ДП не останется.

Гораздо проще иметь ПП для сопливой погоды и ДП для боевой, но тогда на ДП сопли облизывать разучишься...

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by asterix20 » 28 Nov 2011 15:45

SergeyKa wrote:На ДП "мелкие неприятности" это обычно стойка, ну максимум две стойки и болт. В редких случаях чуть бОльшие поломки. Если балбес и падать не умеешь - страдают в первую очередь руки. Это редкость. Более серьезные травмы - экзотика.

На ПП аналогичные "мелкие неприятности" это компрессы и (для тяжелых пилотов) голеностопы. Задумайся - травма позвоночника примерно как у нас кадабадах на две сломаные стойки или консоль.
руки, ключицы, челюсть, шея - верхняя часть тушки, т.к. впиливаешься ею :) это у нас. тоже как-то не сильно прельщает.
Да, у нас есть жесткость конструкции, которая гасит удар - в этом есть некоторая безопасность (и эта безопасность естественна, голову гораздо более жалко, чем ж..., хотя её тож чемт защищают =) ). Не берусь утверждать - что лучше ломать (лучше конечно вообще ничего не ломать :) )

То, что публикуют о всех случаях - это хорошо. Однако и тут вопрос - публикуют только то, что у вас случается? Если ваш, но в другой стране травмируется? Много летаете на ДП в Шотландии?
А сколько летающих ПП и ДП? А активность летания?
К чему я про численность и активность. Летом, помню, Enda как-то жаловался, что (в недалекой от вас :) ) Ирландии ДП пилотов буквально - раз-два и закончились, да и то летают редко-редко, осторожно по выходным. С такими полетами травм окнечно не будет и еще n лет.
В то же время если смотреть ПП - их как комаров на болоте. Процесс обучения довольно быстр (попробуй нуба на ДП запустить в первый же вечер одного метров на 600, или с горки :crazy: ), соответственно какие-то навыки не закрепляются, все кажется довольно безопасным, да и еще чокнутых у них много =).
SergeyKa wrote:Разница? По-моему да, даже с учетом разного количества пилотов ПП и ДП.
В типе травм - да, разница есть. Насколько серъезней травмы верхней части тушки против нижней...кто знает.

SergeyKa wrote:Можно иметь оба, но они начнут конкурировать - в частности для того чтобы хорошо летать на ПП (в сильную термичку например, на EN-C/D) надо на нем летать очень много, в т.ч. в сильную погоду. Если посвящать ему столько времени - на ДП не останется.

Гораздо проще иметь ПП для сопливой погоды и ДП для боевой, но тогда на ДП сопли облизывать разучишься...
Примерно поэтому и считаю их не конкурентами, а разными средствами)
т.к. для любого хорошего занятия надо уделять гораздо больше времени, чем на остальные - возьми планер, для действительно крутых, мировых полетов так же нужно кучу времени выделять. Отвлечеся от воздушного - какой-нибудь сноуборд. Чтобы на нем отлично ездить и учавствовать в соревнованиях, надо много практики - на любых аппаратах летать разучишься :). Во всех видах спорта такая фигня.

А почему разучишься, если на ДП мало в кислую погоду летать (а летать на ПП)? Опыт выживания, имхо, одинаков 0_о
Image

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Почему я не решаюсь летать на параплане?

Post by SergeyKa » 28 Nov 2011 19:25

Да, травмы на выездах тоже считаем и публикуем.

Насчет травм "верхней части тушки" - это и к ПП относится - поищи в баянах парафорума про Моцарта и торможение каской :D
Мой первый вариометр достался от ППста размолотившего на посадке оба запястья (Испания, термичка, активное пилотирование вплоть до земли)
Но разница не столько в типе травм, сколько в частоте - мне кажется что ПП бьются все-таки чаще.


Enda прав - в Ирландии ДП действительно стремительно вымирают.
Тем не менее в СтАндре их двое было (Энда не приехал, Харри тоже, Джим летать перестал).
В стране с 5млн населения есть примерно 5 самостоятельных дельта-пилотов.
А сколько их, скажем, в Нижегородской области?

У нас немного получше чем в Ирландии, человек 20 летающих относительно регулярно, соотношение 1:7 с ППстами наверно. Где сохранились школы - ДПстов еще больше.
Last edited by SergeyKa on 28 Nov 2011 19:45, edited 1 time in total.

Post Reply