Что же, расскажу и я про песочницу.
Довелось мне стать перед выбором.
Хотел безмачтовый крыл. Понимая свои финансовые возможности, хотелось получить первое безмачтовое б/у крыло в живом состоянии дешевле нового.
Как полагается украинцу, грезил Комбатом. Только вот новое купить пока кусается, немного обескураживал хвост, но мыслил про Комбат 14,2 для своих 90 кг, желательно Л07 и моложе. Бюджет был ~3000 евро, лучше дешевле
.
Мониторинг рынка как российского, украинского, так и буржуйского показал - оооооочень много б/у Комбатов 13,7, но очень мало 14,2, 14,9.
Было пару предложений по площади 14 кв.м, но в основном на крылья 2000-2005 годов, что для меня было не приемлимым.
В итоге, долго обдумывая и пообщавшись с продавцами европейцами - решил брать иномарку, а именно Лайтспид.
Обратившись к соклубнику Лехе Иванову,
http://deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1357, попросил привезти крыло из Европы.
Итак в середине марта ко мне приехал мой красавчик по имени Легкая Скорость за 2700 евро + 300 евро доставка.
Долго не было возможности облетать, затянулась зима в московском регионе почти до мая.
Итак, выехав на полеты с клубом Альбатрос на майские праздники довелась возможность облетать таки свой крыл.
Предыстория.
Летом 2011 года, в июле, потратил 2 недели отпуска на поездку в Крым, дабы облетаться на Гладышевском Комбате Л 07 14,2 2009 года, с хвостом.
Погоды было не много, получилось налетать 5 часов в термодинамике на Юге Клемухи.
Скажу сразу что он, Комбат, летит - было понятно. Непонятно было как этим чудом рулить-управлять.
За первые два часа получилось разобраться как в принципе поворачивать.
Но было абсолютно непонятно как оно реагирует на твои движения.
Позже, после третьего часа налета, понял, по наставлениям Коли Полового, что влетая в поток-пузырь надо сразу закручивать, а крыло среагирует через пару секунд. Позже, получалось более-менее уверенно обкручивать потоки на уровне с другими пилотами на безмачтовых.
Но это крыло крутило поток, а я как бы наблюдатель со стороны. Не очень приятное чувство.
Итак, перейдем к Лайтспиду.
За майские получилось налетать чуть больше часа, но ребята!!!!!! С самого первого полета на нем было совершенно понятно как он рулится, как классно он летит!
Понятность, адекватность, предсказуемость, легкость на посадке, непередаваемая способность становиться на поток и лететь правильно, прямо сразу при пробежке.
И да, на моем Litespeed S 4,5 2007 года установлены крайние (внешние) секции консолей из карбона. Также, карбоновые все четыре антипалки.
Добавить кроме эмоций пока нечего, предстоит полетать с другими дельтами на переходах, в потоках.
Но что мне нравится - Лайтспид - это не какой-то там гоночный болид непонятно-эфимерный, а простой, понятный на всех режимах, дружелюбный паритель.
И в потоке он прекрасно и информативно ведет себя, а главное, без задержек. Типа, захотел повернуть - ты уже в развороте. Захотел крутануться быстрее - ты уже прокрутился. И никаких 2-3 сек на инерцию аппарата. Просто, комфортно, понятно, адекватно.
Пришлось полетать уже и на полиспасте. Оговорюсь, производитель рекомендует летать у горы и в потоках с полиспастом взведенном на 1/3, на переходе взводить на 2/3-3/4, и, иногда, полностью.
Так вот, взведя Лайтспид на 2/3 - чувствуешь что он летит лучше, при этом никуда не рыскает, в турбуленцию очень просто сохранять курс движения. На Комбате же это специфический режим, требующий длительного понимания и обучения.
Про посадку. Без проблем можно зайти на ограниченную площадку, ибо очень верткий крыл, без всяких там мыслей про сколжение на крыло. Просто крутишься как хочешь на высоте 20 метров над посадкой. И срывается крыло довольно понятно и четко.
Подходишь к земле слегка с запасом скорости, выравнял -отдал - в тапки!
Я очень доволен своим выбором. Действительно, классное крыло за разумные деньги! Искренне рекомендую!
З.Ы. Из обнаруженных минусов - дорогие запасные стойки (70 евро), но благо, крыло хорошо срывается, но все же.
Еще не понравились ролики полиспаста внутри стойки, мне кажется это не сильно удобно, но вроде работает без нареканий.
Но выше перечисленные плюсы полностью и с головой перекрывают эти мелкие недостатки!