Page 7 of 40
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 28 Dec 2013 17:57
by Олег из Саратова
На вершине высокой горы сидят орёл и Чебурашка
Орёл : Ну что , Чебурашка полетели дальше?
Чебурашка: Подожди, уши отдохнут.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 Mar 2014 06:29
by Олег из Саратова
Дорогие друзья, уважаемые коллеги, граждане бандиты!
Спешу сообщить, что прошли успешные испытания Чебурашки на Малинке.
Выяснилась интересная особенность, Ей не требуется перецепка. Не думаю,
что это плохо, скорее это ещё одно достоинство.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 Mar 2014 17:35
by sergDubna
Олег из Саратова wrote:Выяснилась интересная особенность, Ей не требуется перецепка. Не думаю, что это плохо, скорее это ещё одно достоинство.
Это просто прекрасно!
Перецепка не требовалась при затяжках только на "утюгах", мы во времена оны растягивали трос активки
на 600-650м (больше не позволяла длина поля: лебедка стояла под одной ЛЭП, стартовали практически из-под другой), набирали 200-220м.
Ненужность перецепки весьма упростит освоение буксировки молодыми спортсменами - меньше дополнительных операций - выше безопасность.
Олег, на сколько замалинивался, и как вел себя дельт? И за погоду...
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 Mar 2014 20:22
by Олег из Саратова
Жажду поделиться подробностями. Сия Малинка была куплена года три назад нашими париками. После нескольких затяжек народ к ней остыл и пару лет она просто валялась. Но в прошлом году у нас появился один деятельный молодой человек который решил организовать в Саратове парашколу. В числе прочих его начинаний и возрождение буксировки. несколько раз они уже выезжали на буксировку и у них уже не плохо получается. Буксировщиком выступала старая Нива, но другая машина на заснеженном просёлке не попёрла бы. В общем водитель умел таскать парапланы, но ни разу не буксировал дельт. Поэтому когда пришла моя очередь стартовать , я на первом разбеге обогнал буксировочный трос. На повторном старте , я хоть и успел оторваться, но из-за слабой тяги стал терять скорость и старт пришлось прервать. В третий раз снова не хватало тяги на разбеге и я снова готов был отцепиться, но пришла тяга и мне удалось залезть на 240 метров. В наборе я слишком сильно зажимал ручку, скорость подъёма была около 2 м\с, а скорость 65 км\ч. По крену аппарат управлялся лёгким усилием воли. Надо отметить, что мой вес на карабине был более 100 кг (в зимней одежде)Длинна троса была 800 метров , а ветра почти не было. На следующей затяжке решили , что машина будет сразу разгоняться как можно быстрее, а я буду упираться до последнего и когда уже не смогу удерживать трос , тогда начну разбег. На моё счастье ветерок слегка усилился, метров до двух. Старт засняли на видео. Взлёт , как песня. В этот раз я попробовал отпускать ручку. Скороподъёмность увеличилась до 5 м\с, а скорость снизилась до 60 км\ч. Однако мне пришлось ручку всё-таки придерживать. Иначе усилие на тросе становилось более 40 кг и водитель сбрасывал газ и скороподъёмность падала. Когда трос стал уходить вниз почти отвесно, а скорость подъёма упала до 0,5 м\с я отцепился. В памяти прибора осталась отметка максимальной высоты 400 метров. Так что когда я вернулся на старт, у меня был остаток высоты более 100 м.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 Mar 2014 20:31
by Смирнов Дмитрий
В группе "Дельтаплания"
http://vk.com/club43894014, много выложено видео с затяжек малинкой Атлас+, и практической информации по применению малинки.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 Mar 2014 21:13
by makros
Эмм, а зачем такая большая скорость на затяжке, 60 км/ч и зачем такая большая скороподъемность +5 м/с?
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 04 Mar 2014 14:31
by An.Petrovich
Это, наверное, чтобы улететь быстрее и выше )))
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 20 Apr 2014 21:41
by andreypenza
Купить Такой аппарат можно? Продаёте?
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 21 Apr 2014 06:40
by Олег из Саратова
andreypenza wrote:Купить Такой аппарат можно? Продаёте?
viewtopic.php?f=9&t=2710
Ответил в личку.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 30 Apr 2014 16:27
by Олег из Саратова
Для желающих превратить гадкого УТёнка в летательный аппарат представляю необходимые чертежи и описание процесса.
http://s40.radikal.ru/i089/1404/78/de4151524744.jpg
Доработку УТшки начнём с доработки килевой трубы. Для этого нужно демонтировать с килевой трубы все узлы, высверлить все втулки, которые держат радиусные шайбы. Шайбы и крепёж вам пригодятся позже. Из носовой части трубы извлечь пластиковую заглушку.
От заднего торца килевой трубы №1 отмеряем 1750 мм , отпиливаем и торцуем по метке. От вставки в боковую трубу №2 отпиливаем один кусок длинной 250 мм , другой длинной 300 мм. Первый вставляем в носовую часть нашей килевой трубы. От пластиковой заглушки, которую извлекли из носовой части килевой трубы №1 отрезаем юбку по первое отверстие и вставляем заглушку в килевую трубу , проталкивая ею усиление . Если заглушка выпадает из трубы , её можно зафиксировать силиконовым герметиком. От переднего торца килевой трубы отмеряем последовательно 50 и 100 мм. Сверлим отверстия диаметром 10 мм, вставляем в них трубочки 10\1 мм длинной 52 мм, надеваем на них радиусные шайбы с обоих сторон и развальцовываем трубочки, чтобы держались радиусные шайбы. Отверстия в трубочках стоит развернуть сверлом диаметром 8 мм.
От заднего торца трубы отмеряем последовательно 15, 25, 35 и 100 мм. В килевую трубу вставляем обрезок вставки длинной 300 мм на глубину 150 мм. Три крайних отверстия сверлим диаметром 6,5 мм только в одной стенке трубы. Следующее отверстие сверлим диаметром 10 мм насквозь.
ОСИ ОТВЕРСТИЙ под носовой и центральный узел должны быть
ПАРАЛЛЕЛЬНЫ!!!. В отверстие диаметром 10 мм вставляем трубочку 10\1 длинной 50 мм. Снизу на трубочку надеваем радиусную шайбу и развальцовываем трубочку. Излишек трубочки на верхней части трубы зачистить вровень с трубой. Отверстие в трубочке развернуть сверлом диаметров 8 мм. Плоскости радиусных шайб спилить так, чтобы поверхность шайбы и развальцованной трубочки представляли собой сплошную плоскость без завалов,и были параллельны друг-другу.
В качестве носового узла используются пластины от центрального узла УТшки.
В качестве задней части килевой трубы можно использовать Боковую трубу №2. Для этого из Бок тр №2 высверливаем все трубчатые фиксаторы, удаляем передний соединительный буж, а задний выдвигаем так чтобы вставка заходила в трубу на 300 мм. От торца трубы отмеряем 1270 и 1450 мм, как показано на чертеже и сверлим диаметром 10 мм, соблюдая параллельность осей отверстий. В отверстия вставляем трубочки 10\1 мм длинной 45 мм и развальцовываем края. Отверстия разворачиваем сверло диаметром 8 мм. В середине трубы осталось отверстие 6 мм от трубчатого фиксатора. Его стоит усилить обрезком трубы 40\1 или 40\1,5 длинной 60-100 мм.
В качестве задней части килевой трубы можно использовать и родную трубу, просверлив в ней отверстия для крепления задних тросов и троса поперечины.
Но для обучения юных пилотов рекомендую для килевой трубы использовать длинные части поперечной трубы, соблюдая все линейные размеры и диамерты отверстий.
PSДля скептиков этого процесса скажу, что я дольше описывал этот процесс, чем его делал.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 01 May 2014 18:54
by Олег из Саратова
В прошлом посте стоило бы подробнее остановиться на конструкции центрального узла . Исправляю это упущение. На первых экземплярах стоял такой узел
http://s019.radikal.ru/i603/1305/ce/cbc9773c6202.jpg
Такой узел можно быстро сделать из стальной пластины толщиной 2 мм. Следует отметить, что для п-образных узлов следует выбирать марки стали, которые хорошо гнуться. Я делал из нержавейки. А в центральной проушине обязательно установить распорную втулку для жёсткости узла.
Но если у вас есть доступ к фрейзерному станку , можно сделать и такой узел
http://i062.radikal.ru/1405/f0/6be6561b41b0.jpg
Где ушковый болт из нержавейки титана или 30ХГСА, а дюралевая часть из Д16Т или В95
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 03 May 2014 09:50
by Олег из Саратова
Трапецию управления Можно сделать новую. Подкосы длиной 1600 мм ручка управления 1400 мм. Но можно и доработать Утшную. Нижним концом , уже готовым отверстием подкос крепится в центральном узле. От УТшной мачты отпиливаются два куска длиной по 207 мм . Из коротких гнутых удлинителей подкосов извлекаем соединительные бужики. С одного конца в них вставляется соединительный бужик от УТшных подкосов, а в противоположном сверлится отверстие для крепления к узлу трапеции. К узлу подкосик крепится при помощи болта со скобой под троса. Такой способ крепления позволяет быстро собирать трапецию , без использования инструмента, достаточно только состыковать подкосы. Троса остаются на трапеции постоянно и при разборке укладываются в чехол вместе с ручкой и колёсами. А ещё такой способ позволяет максимально использовать части УТшки.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Posted: 04 May 2014 12:12
by Олег из Саратова
Доработка боковой трубы ещё проще, чем килевой. Нужно из носовой части Боковой трубы № 1 УТшки высверливаем втулку, которая держит радиусные шайбы, снимаем эти шайбы и извлекаем из трубы пластиковые заглушки. Из Боковой трубы №2 УТшки высверливаем трубчатый фиксатор и вынимаем соединительный буж. Вставляем этот буж в носовую часть боковой трубы №1 так чтобы соблюдались размеры, указанные на чертеже.
http://s52.radikal.ru/i137/1405/a3/bc8a1e5fe815.jpg
Засверливаем трубу , чтобы зафиксировать этот буж от смещения. В соответствии с ВТТД , допускается фиксация труб болтом диаметром не менее М5. А можно в отверстие вставить трубочку из нержавейки диаметром 6 мм и расклепать её с обеих концов. На выступающую часть бужа надеваем обрезок трубы 42\1 длиной 75 мм. Отмеряем от торца 20 мм, сверлим отверстие диаметром 10 мм, вставляем в отверстие трубочку 10\1 длиной 50 мм, надеваем на трубочку радиусные шайбы с обоих сторон и расклёпываем торцы , чтобы держались радиусные шайбы. Отверстие в трубочке стоит развернуть сверлом диаметром 8 мм. Меня спрашивают: Какой материал используется для трубочки 10\1. Отвечаю: материал любой металл, который можно расклепать без растрескивания краёв трубочки, при соответствующих навыках можно расклепать даже Д16Т. На расстоянии 30 мм от торца сверлим отверстие диаметром 6 мм под крепление паруса. Оси первого и второго отверстий должны быть перпендикулярны. Стенку трубы , которая при сборке носового узла будет со стороны килевой трубы, следует слегка подпилить с торца, чтобы она этим местом не тёрла килевую трубу при разведении боковых труб.
Переходим к консоли. Возьмём Боковую трубу №3 УТшки. От центра отверстия под балку АПУ отмеряем в сторону бокового узла 1400 мм , отпиливаем и торцуем трубу. В другую сторону, от центра отверстия под АПУ, отмеряем 285 мм и отпиливаем.
Средняя часть боковой трубы находится в наборе , который Вы получили для доработки УТшки.
Теперь необходимо правильно выставить все три части боковой трубы относительно друг-друга. Возьмём среднюю часть боковой трубы и зажмём её в тиски в районе бокового узла так, чтобы отверстие под болт бокового узла располагалось строго вертикально (проверить по уровню или отвесу). Со стороны , где расстояние от бокового узла до торца трубы больше, вставляем боковую трубу №1 до упора, чтобы ось отверстие под носовой узел было также вертикально. На стыке труб нанести контрольную метку карандашом вдоль оси трубы. За тем трубу №1 провернём относительно трубы №2 НА
2мм, Правую поворачиваем вправо , а левую влево. Струбциной зажимаем трубу №2 вместе стыка труб, чтобы она не провернулась во время сверления. Через отверстия под фиксатор в трубе №2 засверливаем диаметром 6 мм трубу №1 с обоих сторон. В качестве фиксатора можно использовать штатные фиксаторы от УТшки.
Теперь, не вынимая из тисков трубу №2 , вставляем в неё с противоположного конца доработанную трубу №3 до упора. В отверстие под АПУ вставляем балку АПу от УТшки. С помощью угломера выставляем угол установки АПУ 22 градуса от горизонтального положения. Струбциной зажимаем место стыковки и засверливаем сверлом 6 мм отверстие под фиксатор. Вставляем в отверстие фиксатор или болт М6. В торец трубы №3 вставляем заглушку из набора , проворачиваем её в трубе так, чтобы паз в заглушке располагался вертикально и засверливаем сверлом диаметром 3 мм с двух сторон и фиксируем заглушку саморезами. Чтобы саморезы не выкручивались их можно закрутить на силиконовый герметик. Балки АПУ можно укоротить до длинны 850 мм, с той стороны , которая будет торчать за заднюю кромку паруса. То же самое проделываем с противоположной боковой трубой.
Re: Сюрприз
Posted: 13 Jul 2014 23:20
by Andrew
Привет всем!
Вчера имел возможность немного полетать на Юце в молоке на дельтаплане Сюрприз.
Во-первых - большое спасибо Олегу за доверие!
Ну и во-вторых - хотел бы написать свое мнение об аппарате, сразу скажу, мнение сугубо субъективное и не судите строго, если с чьим то оно не сойдется… )))
Итак, как уже было сказано полет был совершен на Юце в вечернем молоке, ветер 6-8м/с, старт с вершины, посадка на вершину.
Первые впечатления: вес - как Таргет (со слов Олега 27кг), парус выглядит симпотично и пошивка на "хорошо", троса и каркас - а ля 80-е (надежно, но можно красивее)))
Олег сразу предупредил, что у аппарата передняя центровка…
Закрепляю Компео и пристегиваю свои 105кг на карабин…
Беру аппарат на плечи и пошел к старту…
Дельтаплан замечательно (как никакой другой мне известный дельтаплан) ложится на поток и контролируется на земле как лежа на плечах, так и на натянутом фале (производит впечатление)
Разбегаюсь и полетели… Легли… Балансир - ручка на плечах, скорость по Компео 45-50км/ч, многовато, но предупреждали… Левый поворот, правый поворот, пока все норм… Ручку плавно от себя, скорость 35км/ч, ручка на уровне глаз, удерживаем (пытается вернуться) и пробуем поворачивать, право/лево рулится хорошо… Снова в балансир… А теперь попробуем разогнать…
Дальше детям не читать! )))
Ручка без сопростивления!!! уходит к животу, две секунды и на приборе 70+км/ч… И тут я испугался! ))) Назад она не просилась, но и не залипла… Плавненько-плавненько в балансир… Пощупал ручку парашюта - на месте… )))
Были планы попробовать срыв и глубокие спирали, но увы яйца видно у меня не как у Чака Норриса… )))
Так что перешел в вертикалку и давай смотреть где мне спидбар держать, что бы скорость меньше 40км/ч была…
Сел хорошо, аппарат по кренам послушный и на малых скоростях…
Олегу свое резюме выдал…
Мое ИМХО: аппарат нуждается в доработке (и боюсь что одной центровкой тут не обойтись), с такими настройками он крайне противопоказан для эксплуатации любыми пилотами с налетом менее 100 часов… Возможно, в режиме жесткого срыва из-за сильного момента на пикирование, возникновение кувырка…
Если устранить указанные моменты - ЭТО ЛУЧШЕЕ КРЫЛО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ!!!
---
Напомню, все выше сказанное - мое субъективное мнение, в случае устранения обозначенных мною аномалий в управлении готов еще раз протестировать аппарат и написать свою рецензию… )
Re: Сюрприз
Posted: 14 Jul 2014 09:35
by An.Petrovich
Вот так Сюрприз!
(Олежик, прости, не удержался)