АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Я не хочу давать каких-то советов заочно, по той причине, что для меня - это сродни удалению аппендицита через Интернет... )))
Видео с Весенней разминки >>>
OLD VIDEOS >>>
Видео с Весенней разминки >>>
OLD VIDEOS >>>
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
- Posts:102
- Joined:29 Feb 2016 21:56
- Location:СПб "Сокол"
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
В Новосиле на малинке почти всегда было 7-8 м/с (у меня по крайней мере). Как на старте (5-10 сек), так и при входе в поток. Бывало и больше.Валерий С wrote:Тягу стараемся выдерживать по заявке пилота (обычно 70-80кг), поэтому скороподъемности больше 4-5 м/с не бывает. И это в начале траектории...
Историю своего прибора если посмотришь, думаю будут те же цифры.
Last edited by k.yakovlev on 21 May 2017 13:03, edited 1 time in total.
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Просмотрев два первых видео про работу Атолла изнутри (спасибо автору), могу сделать некоторые выводы:
1. В кузове узнаю до боли знакомую пассивную лебедку, аналог сконструированной в 1997г. Александром Кравченко лебедки "Долина", потом растиражированной в больших количествах и в разных модификациях.
2. Используется все время режим "быстрого барабана", для которого просто необходима высокая скорость движения машины. Мы, да и все в московском регионе в свое время, этот режим использовали раньше, да и сейчас, только на первом этапе затяжки до высоты примерно 20-50 м, т.к. идет быстрый расход троса, а дороги у нас могут быть ограничены по длине наличием проводов и т.п. У нас вообще подходящую дорогу с малым трафиком движения машин найти сложно, реально только в соседних областях.
Было бы интересно знать, сколько у ростовчан троса на барабане.
3. Цикл подготовки к старту объективно больше, чем у классической пассивки.
4. Требуется специализированная машина.
5. Старт из машины, мчащейся на приличной скорости, думаю, дает незабываемые ощущения!
Отработанная ростовчанами, пусть и не идеальная система буксировки, позволила им, наконец, выполнять регулярные маршрутные полеты в своем регионе, что не может не радовать. Лет 10 назад, казалось, что у них там все "умерло" с уходом ветеранов дельтапланеризма.
1. В кузове узнаю до боли знакомую пассивную лебедку, аналог сконструированной в 1997г. Александром Кравченко лебедки "Долина", потом растиражированной в больших количествах и в разных модификациях.
2. Используется все время режим "быстрого барабана", для которого просто необходима высокая скорость движения машины. Мы, да и все в московском регионе в свое время, этот режим использовали раньше, да и сейчас, только на первом этапе затяжки до высоты примерно 20-50 м, т.к. идет быстрый расход троса, а дороги у нас могут быть ограничены по длине наличием проводов и т.п. У нас вообще подходящую дорогу с малым трафиком движения машин найти сложно, реально только в соседних областях.
Было бы интересно знать, сколько у ростовчан троса на барабане.
3. Цикл подготовки к старту объективно больше, чем у классической пассивки.
4. Требуется специализированная машина.
5. Старт из машины, мчащейся на приличной скорости, думаю, дает незабываемые ощущения!

Отработанная ростовчанами, пусть и не идеальная система буксировки, позволила им, наконец, выполнять регулярные маршрутные полеты в своем регионе, что не может не радовать. Лет 10 назад, казалось, что у них там все "умерло" с уходом ветеранов дельтапланеризма.
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Это первые старты тренировочного дня, потом на расчетную скорострельность вышли )))
Но пассивка с тележкой всегда будет обгонять атол...
---
Троса 1000м
Но пассивка с тележкой всегда будет обгонять атол...
---
Троса 1000м
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Вы меня опередили. Тоже хотел Вам предложить просто перейти на старт с тележки. От Атолла у вашей команды только способ старта, неудобный и небезопасный. Еще тактика затяжки не оптимальная, но при ваших безразмерных дорогах, это не существенно.Andrew wrote: Но пассивка с тележкой всегда будет обгонять атол...
---
А сколько высоты получается при затяжке и какая при этом макс. скороподъемность?
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Да, у меня тоже был вопрос - в чем преимущество атола перед схемой пассивка+тележка. Навскидку - атол, вроде как, мобильнее на старте, т.е. можно подготовиться к старту в стороне от дороги, потом быстро выехать и быстро стартовать (у нас проблема найти подходящую дорогу, да еще без трафика). Ну, и должен быть менее требователен к качеству дороги.423 wrote:Вы меня опередили. Тоже хотел Вам предложить просто перейти на старт с тележки.Andrew wrote: Но пассивка с тележкой всегда будет обгонять атол...
Кстати, на пассивке с тележкой, какова длина троса на старте?
могу ошибаться
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Наверное стоит расставить точки над "i" )))
У ростовчан никогда не было атола!
Ростовские new-дельтики - мои учлеты (за небольшим исключением) - родились с момента моего переезда в Ростов в 2006 году.
И из СМС мы стали первыми в России активными пользователями Малинки ХАИ - уж тут мы "собаку съели" и не одну...
Атол в нашем регионе первым построил корифей дельтапланеризма на Кубани - Михаил Соколинский (тогда Леша Белевич активно давал инфру об этом). Мы как люди любопытные - приобщились к теме и часто бывали у них на полетах. Видели их ошибки, пополняли копилку своими, участвовали в мозговых штурмах по рационализаторству... Затем атолом обзавелся Иван Твердохлебов из Майкопа и снова мы не остались в стороне, сотни часов маршрутов было налетано стартуя на этом замечательном механизме! Все это время мы у себя своей бандой практиковали малиновый старт с тележки. И частенько бывали у париков которые нас таскали своими гидропассивками с тележки... Так что как-то так )))
Скороподъемность зависит от выставленной на регулировочном клапане тяги, обычно при давлении 40кгс в системе - это 3-4м/с (против наших малиночных стартов 6-10м/с))))
Есть экземпляры гидропассивок (такая была у Терекса в Безлесном, он ей таскал планер АС4) которые выстреливают не хуже малинки - видео буксировки за ней - ниже.
Еще момент - наши атолы максимально заточены на автономность, все что нужно водителю - это разогнаться до 65 км/ч и помахать ручкой стартующими пилоту и держать скорость до конца затяжки - никаких операторов!!!
Здесь важно понять одну вещь, что сердцем гидропассивки может быть как "шестеренчатый" насос (версии НШ), так и "поршневой"!
Отличие громадно! Шестиренчатый не имеет усилия при оборотах на валу насоса менее 300! А вот поршневой может работать в режиме дотяжки (как и питерская механика), у некоторых париков которые нас таскают - такой вариант пассивки... То есть тяга есть когда барабан разматывается не ниже некой частоты вращения! НО!!! МИНИМАЛЬНАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ СТАРТА НЕ МЕНЕЕ 60КМ/Ч ПРОДИКТОВАНА ТОЛЬКО БЕЗОПАСНОСТЬЮ - ДОСТАТОЧНОЙ ВЫСОТОЙ ВЫСТРЕЛА! Так же гидропассивки на наших атолах оборудованы рессивером, который обеспечивает плавное нарастание тяги при старте (раньше были сильные рывки - по мне так терпимые)...
С этого сезона наши пилоты переходят на старты с мехпассивки и тележки (пассивка производства Red Kalinka, рабочее название - Калинка))))
При старте на пассивке с тележки длина на мой взгляд в начале движения авто не менее 30м (в идеале 50м).
Вот видос как с тележки я стартую за пассивкой...
У ростовчан никогда не было атола!
Ростовские new-дельтики - мои учлеты (за небольшим исключением) - родились с момента моего переезда в Ростов в 2006 году.
И из СМС мы стали первыми в России активными пользователями Малинки ХАИ - уж тут мы "собаку съели" и не одну...
Атол в нашем регионе первым построил корифей дельтапланеризма на Кубани - Михаил Соколинский (тогда Леша Белевич активно давал инфру об этом). Мы как люди любопытные - приобщились к теме и часто бывали у них на полетах. Видели их ошибки, пополняли копилку своими, участвовали в мозговых штурмах по рационализаторству... Затем атолом обзавелся Иван Твердохлебов из Майкопа и снова мы не остались в стороне, сотни часов маршрутов было налетано стартуя на этом замечательном механизме! Все это время мы у себя своей бандой практиковали малиновый старт с тележки. И частенько бывали у париков которые нас таскали своими гидропассивками с тележки... Так что как-то так )))
В штиль с 2 км при адекватных действиях пилота имеем уверено 500-550м (при движении авто 70км/ч все время от старта до отцепа).423 wrote:...А сколько высоты получается при затяжке и какая при этом макс. скороподъемность?
Скороподъемность зависит от выставленной на регулировочном клапане тяги, обычно при давлении 40кгс в системе - это 3-4м/с (против наших малиночных стартов 6-10м/с))))
Есть экземпляры гидропассивок (такая была у Терекса в Безлесном, он ей таскал планер АС4) которые выстреливают не хуже малинки - видео буксировки за ней - ниже.
Еще момент - наши атолы максимально заточены на автономность, все что нужно водителю - это разогнаться до 65 км/ч и помахать ручкой стартующими пилоту и держать скорость до конца затяжки - никаких операторов!!!
Здесь важно понять одну вещь, что сердцем гидропассивки может быть как "шестеренчатый" насос (версии НШ), так и "поршневой"!
Отличие громадно! Шестиренчатый не имеет усилия при оборотах на валу насоса менее 300! А вот поршневой может работать в режиме дотяжки (как и питерская механика), у некоторых париков которые нас таскают - такой вариант пассивки... То есть тяга есть когда барабан разматывается не ниже некой частоты вращения! НО!!! МИНИМАЛЬНАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ СТАРТА НЕ МЕНЕЕ 60КМ/Ч ПРОДИКТОВАНА ТОЛЬКО БЕЗОПАСНОСТЬЮ - ДОСТАТОЧНОЙ ВЫСОТОЙ ВЫСТРЕЛА! Так же гидропассивки на наших атолах оборудованы рессивером, который обеспечивает плавное нарастание тяги при старте (раньше были сильные рывки - по мне так терпимые)...
Мое личное мнение - НИ В ЧЕМ! Именно поэтому когда Краснодар продавал за символические деньги атол его купили не мы а нижегородцы... ))))Валерий С wrote:Да, у меня тоже был вопрос - в чем преимущество атола перед схемой пассивка+тележка. Навскидку - атол, вроде как, мобильнее на старте, т.е. можно подготовиться к старту в стороне от дороги, потом быстро выехать и быстро стартовать (у нас проблема найти подходящую дорогу, да еще без трафика). Ну, и должен быть менее требователен к качеству дороги.
Кстати, на пассивке с тележкой, какова длина троса на старте?
С этого сезона наши пилоты переходят на старты с мехпассивки и тележки (пассивка производства Red Kalinka, рабочее название - Калинка))))
При старте на пассивке с тележки длина на мой взгляд в начале движения авто не менее 30м (в идеале 50м).
Вот видос как с тележки я стартую за пассивкой...
Last edited by Andrew on 21 May 2017 22:42, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
А вот, что бывает, когда угол установлен неправильно... (((
Кстати, Танюха тоже поплатиласть в том году спидбаром за эксперименты с углом, но все же балансирует на грани...
После просмотра видео мы рекомендовали обязательно уменьшить угол установки!
Кстати, Танюха тоже поплатиласть в том году спидбаром за эксперименты с углом, но все же балансирует на грани...
После просмотра видео мы рекомендовали обязательно уменьшить угол установки!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Теперь все ясно. В принципе, что гидро, что механика должны работать хорошо обе.
Старт с тележки практикуется повсеместно и пилотам будет проще. В конце концов на пассивке и с ног взлетают.
Желаю успеха!
Старт с тележки практикуется повсеместно и пилотам будет проще. В конце концов на пассивке и с ног взлетают.
Желаю успеха!
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Можно посмотреть в начале ролика:Валерий С wrote:
Кстати, на пассивке с тележкой, какова длина троса на старте?
https://www.youtube.com/watch?v=yP2WNHbZu-Q
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Интересная методика. А зачем буксировщик так далеко уезжает до начала буксировки и потом дает тягу на ходу? Если просто сначала размотать метров 200 и сразу установить тягу на барабане - это не то же самое будет?423 wrote:Можно посмотреть в начале ролика...Валерий С wrote: Кстати, на пассивке с тележкой, какова длина троса на старте?
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Так нет смысла делать доп остановку через 200 метров - едет уже и едет себе, а оператор поднимает пилота, а может так всегда делали и так удобнее, поскольку авто уже идет на достаточной постоянной скорости и оператору проще поднимать пилота, иначе надо координировать действия и водителя и оператора, что сложнее. Но, если иметь в наличии работающий стабильно простальзывающий на нужном усилии барабан, то разница уже не важной становится тк роль оператора выполняет автоматика, а машине надо двигаться с рассчетной скоростью и только.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
А зачем координировать? Водитель при нулевой тяге на барабане отъехал на 200м, остановился, выставил на лебедке требуемую тягу, по команде - поехал. Оператор нужен только для контроля; в принципе, водитель один может справиться. Так можно?Khromushin wrote:... иначе надо координировать действия и водителя и оператора, что сложнее.
могу ошибаться
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.
Олег, я не успеваю отслеживать изменения твоих постов
)

могу ошибаться