Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Олег, при всем уважении, дельтаплан, который имеет особенности управления, к которым нужно привыкать опытным пилотам, с трудом можно назвать учебным...
Лучший учебный дельтаплан - простой как велосипед. Без особенностей управления. Надеюсь, таким и есть (будет) Чебурашка.
Лучший учебный дельтаплан - простой как велосипед. Без особенностей управления. Надеюсь, таким и есть (будет) Чебурашка.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Чтобы понять, подходит ли новый аппарат для обучения, нужно взглянуть не со стороны опытного пилота, а с другой стороны.makros wrote:Олег, при всем уважении, дельтаплан, который имеет особенности управления, к которым нужно привыкать опытным пилотам, с трудом можно назвать учебным...
Лучший учебный дельтаплан - простой как велосипед. Без особенностей управления. Надеюсь, таким и есть (будет) Чебурашка.
В успешном обучении всегда три составляющих: ученик, крыло и инструктор.
В моём случае, как инструктор, я дилетант. Так, что эту составляющую можно исключить.
Ученики все разные. Есть экстраверты, есть интроверты. Бывают люди вообще с нарушенной психикой и координацией, но их мы не рассматривает. Экстраверты новые навыки быстро всему обучаются, схватывают на лету. Интроверты - тугодумы. Им недостаточно все разжевать и в рот положить. Они трудно усваивают и быстро забывают. Два прошедших сезона у меня прошли обучение два ученика. Вернее один ученик и одна ученица. Они как говорится два полюса одного магнита. Парень быстро всё схватывает. А с ученицей после каждого перерыва всё нужно начинать с начала. Все инструктора знают, как трудно обучать таких людей. Но тем не менее они не только живы и здоровы, но и желают продолжения банкета.
Теперь рассмотрим нашу составляющую - дельтаплан.
Мы все когда-то были учлётами. Вспомните свой первый полёт. Это даже был не полёт. Ты бежишь, а инструктор тебе орёт: " Быстреееее! Быстреееееее!" Ты ломишься со всей силы, а взлететь никак не можешь. Спотыкаешься, падаешь. Полный рот снега (или земли, кому как повезёт). И так раз за разом. А когда наконец отрываешься, то узнаёшь, что циркуль это не чертёжный инструмент... И каких трудов тебе стоило заставить твой дельтаплан тебя начал слушаться. А всё почему, потому что твой дельтаплан не очень-то и учебный. В прошлые времена все обучались на дельтапланах, которые до того как стать учебными были переходными и даже спортивными. Тот же Атлас, когда-то считался спортивным аппаратом. Сколько людей бросили обучение только потому, что у них просто не получалось подружиться с аппаратом. И сколько бы осталось, если бы с первых шагов они почувствовали, что всё гораздо проще. Потому париков и больше, чем нас, потому, что там всё проще.
За два года обучения у моих учеников были разные ситуации. И во многих Чебурашка просто вытаскивал учеников из таких ситуаций, из каких любой другой аппарат бы вряд ли вытащил. Не буду писать, что я уверен в нём на все сто. Но то что за два года у моих учеников не было травм на обучении, это о чём-то говорит.
Когда человек обучается чему-либо, входящая информация для него становится отправной точкой. В нашем случае это его первый дельтаплан. Первый дельт это как первая любовь, как первая женщина. С ним он будет в дальнейшем сравнивать все последующие. Обучавшиеся на Чебурашке будут сравнивать все последующие аппараты с Чебурашкой. А все кто уже попробовал сравнивают его с теми, на которых летали раньше. Они привыкли, к определённому положению ручки. И в полёте всё время ещё туда выпихивали, выводя на критические и даже не закритические углы атаки. При этом ощущая усилие на ручке воспринимали возвратный момент, как неустойчивость. Если что-то непонятно, даже опытные пилоты должны спросить у более опытного. Где-то на форуме, один из так называемых тест-пилотов, съязвил, что для полётов на Чебурашке надо получать допуск у производителя. Ему, наверное, неизвестно, что в большой авиации система допусков по типам моделям летательных аппаратов действует с незапамятных времён. Ведь никому же не придёт в голову доверить управление пассажирского самолёта лётчику истребителя. Никто не допустит к полётам на Л-29 пилота с Як-52. Даже с Л-29 на однотипный Л-39 надо пройти стажировку и получить допуск. А у нас выучился на Таргете, купил спортивный крыл, сразу стал опытным пилотом и возомнил себя экспертом. Мои ученики с полутора часами налёта разбираются в Чебурашке лучше, чем эти эксперты. А чтобы настоящие эксперты давали аппарату адекватную оценку, надо пройти хотя бы предполётный инструктаж. Я уже не говорю о полноценной стажировке.
Я попробовал сделать аппарат который был бы лучше тех что уже есть. На сколько он лучше вам ещё предстоит оценить. Ну а каждый новый аппарат может иметь свои особенности в управлении. Я не думаю, что эти особенности могут стать препятствием для успешных полётов. Мои ученики это доказали. А если эти особенности шокируют опытных пилотов, так это проблемы этих пилотов.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Вы говорите, что опытные пилоты выпихивали ручку, сравнивая ваш аппарат с предыдущими. Если даже опытные пилоты пытаются удержать ручку там, где она по их мнению должна быть, то мне очень любопытно как пересядут ваши учлеты на переходные аппараты... про пересадку Рафы с одного такого аппарата с более задним положением ручки на Комбат уже рассказывала. Он был предупрежден о нормальном комбатном положении ручки и о раскачке прямо перед полетом.
А вообще мне кажется для этого и нужны стандарты. А то один считает что ручка должна быть сзади, другой - максимально спереди, чтобы учлет при всем желании не сорвал аппарат... может не зря отказались от утэшного положения ручки на учебных крыльях?
А вообще мне кажется для этого и нужны стандарты. А то один считает что ручка должна быть сзади, другой - максимально спереди, чтобы учлет при всем желании не сорвал аппарат... может не зря отказались от утэшного положения ручки на учебных крыльях?
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Положение ручки это дело привычки. В молодости я сам привык к более переднему положению и потом долго привыкал к традиционной для нашего клуба регулировке. Но у этого положения есть ряд преимуществ. Первое из которых . С первых шагов молодой пилот учиться контролировать полёт по ощущениям, а не по положению ручки. Второе, ручки всегда хватает для погашения скорости на посадке и даже по ветру. И третье, на буксировке лебёдкой не требуется перецепка.
Но для особо продвинутых я могу делать ручку с более передним положением и по особым заказам с регулируемой ручкой.
Но для особо продвинутых я могу делать ручку с более передним положением и по особым заказам с регулируемой ручкой.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
А с регулируемой ручкой - как это осуществляется?
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
И что мы имеем спустя годы в сухом остатке?
1. Восторженные отзывы инструктора-конструктора, который правда уже признается, что и не инструктор вовсе...
2. Со слов "инструктора"-конструктора есть три восторженных и все еще живых учлета... но то ли их держат в секрете от дельтапланерного сообщества, то ли сие сообщество берегут от них? Но мы их тут не слышим...
3. Компетентные пилоты (включая Петрову) летавшие на подопытном ЛА и посмевшие сделать замечания - вообще не пилоты и летать не умеют...
4. Для допуска к полетам на этом мега-простом и ультра-дружелюбном крыле нужно пройти специальное обучение у "инструктора" и получить допуск...
5. Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое... (есть еще третий вариант - переделать конструктора, но он сопротивляется)...

1. Восторженные отзывы инструктора-конструктора, который правда уже признается, что и не инструктор вовсе...
2. Со слов "инструктора"-конструктора есть три восторженных и все еще живых учлета... но то ли их держат в секрете от дельтапланерного сообщества, то ли сие сообщество берегут от них? Но мы их тут не слышим...
3. Компетентные пилоты (включая Петрову) летавшие на подопытном ЛА и посмевшие сделать замечания - вообще не пилоты и летать не умеют...
4. Для допуска к полетам на этом мега-простом и ультра-дружелюбном крыле нужно пройти специальное обучение у "инструктора" и получить допуск...
5. Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое... (есть еще третий вариант - переделать конструктора, но он сопротивляется)...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Я Чебурашков никому не навязываю. Люди сами меня находят. И своим постом я решил заранее предупредить всех, об особенностях крыла. Ранее другим своим постом я доказал, что оценки так называемых опытных пилотов не имеют ничего общего с объективной оценкой. И вообще, для опытного пилота положение ручки не может иметь большого значения. Опытные пилоты летают по ощущениям. А если на основании своих ощущений они делают неправильные выводы. Значит опыт этих пилотов находится где-то в другой области.Andrew wrote: Купивших данный ЛА поставили перед фактом, что нужно или ЛА переделать под пилота, или пилота под ЛА... купившие предпочли первое...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Скоро к нам придет этот аппарат. Посмотрим, как летает, любопытно 

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Можешь ссылку привести? Не следил за темой..Andrew wrote:3. Компетентные пилоты (включая Петрову) летавшие на подопытном ЛА и посмевшие сделать замечания - вообще не пилоты и летать не умеют...
Поведение всех дельтапланов вообще говоря должно быть сравнимым. Именно для того, чтобы опыт управления одним помогал в управлении и всеми другими. Если опыт опытных пилотов находится в другой области, то это не в пользу чебурашки. Учебный аппарат должен давать навыки, которые помогут пересесть на любой другой аппарат. А тут навыки наоборот, получается, будут мешать пересадке?Олег из Саратова wrote:Ранее другим своим постом я доказал, что оценки так называемых опытных пилотов не имеют ничего общего с объективной оценкой. И вообще, для опытного пилота положение ручки не может иметь большого значения. Опытные пилоты летают по ощущениям. А если на основании своих ощущений они делают неправильные выводы. Значит опыт этих пилотов находится где-то в другой области.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Да тут вся тема - сплошной трэш... )))barvinsky wrote:Можешь ссылку привести? Не следил за темой..
Можно отсюда почитать - viewtopic.php?f=2&t=2306&start=285#p52218 (лучше конечно с самого начала)

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Ну, суть понятна. Кстати по-моему вы зря все вспоминаете о кувырке. Сомневаюсь что атласоид кувыркнется, а вот флаттерное пикирование - возможно, при таких симптомах.Andrew wrote:Да тут вся тема - сплошной трэш... )))barvinsky wrote:Можешь ссылку привести? Не следил за темой..
Можно отсюда почитать - viewtopic.php?f=2&t=2306&start=285#p52218 (лучше конечно с самого начала)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Ну с поведением на скорости уже ладно...
Не все заметили в отзывах Петровой и Вовы отсутствие усилий так же и при выдаче ручки в полете... а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ по этой теме, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
Не все заметили в отзывах Петровой и Вовы отсутствие усилий так же и при выдаче ручки в полете... а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ по этой теме, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Может и не напрямую от Славутича. Я летал разок на призраке, у которого ручка без усилий уходила от себя до срыва. Но там хотя бы на зажатие было все как полагается.Andrew wrote:Ну с поведением на скорости уже ладно...
Не все заметили в отзывах Петровой и Вовы отсутствие усилий так же и при выдаче ручки в полете... а сколько камней в свое время улетело в адрес Славутича-УТ, это его конек... Яблоко от яблони упало недалеко...
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Абсалютно сагласен!!! )))barvinsky wrote:Поведение всех дельтапланов вообще говоря должно быть сравнимым. Именно для того, чтобы опыт управления одним помогал в управлении и всеми другими. Если опыт опытных пилотов находится в другой области, то это не в пользу чебурашки. Учебный аппарат должен давать навыки, которые помогут пересесть на любой другой аппарат. А тут навыки наоборот, получается, будут мешать пересадке?
Andrew wrote:Ахаха... Олег Вы по прежнему неподражаемы!!! )))Олег из Саратова wrote:Но речь не об этом, а о том, что заключение о склонности к кувырку даёт человек, который не то,что в практике, а и в теории не очень...
Маленький совет от человека "который не очень" - Вам бы полетать для начала на учебных аппаратах, которые нынче в ходу: Таргет, Фокс, Малибу, Фалкон...
И понять какие усилия должны быть на ручке у учебного аппарата, а потом уж конструировать... ))))
ЗЫAndrew wrote:Вопрос Олег в том, что годы назад я дал тебе совет, ты на него забил...
Теперь другие говорят тебе о том же, но ты демонстрируешь бронебойные качества... )))
Олег живет в своем микрокосмосе и делает аппарат таким, каким он должен быть в его понимании... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)